Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".
Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании". Цели данного урока: развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного и работать в парах.Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".
Главное и зависимое слово в словосочетании.docx
Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании Цели: –  развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания  сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. – Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы: К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн_м воздух_. –   Что   можно   сказать   о   буквах   гласных,   которые   вставили?   (Это   разные орфограммы.) – В каких частях слова встретились эти орфограммы? (В корне: ;  в   приставке:   ;   в   суффиксе: ; в окончании:  ) 2. Морфологический разбор слов. I вариант: (в) воздухе. II вариант: (в) морозном (воздухе). – Какие морфологические признаки у этих слов совпадают? Какие признаки различаются? 3. Синтаксический разбор предложения. – Выпишите словосочетания с вопросами. – На доске выписаны словосочетания. Проверьте, какие есть ошибки. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. Дети   с   помощью   учителя   или   самостоятельно   пытаются   исправить ошибки. Эта работа может вызвать затруднение. Тогда учитель переходит к следующему этапу работы, обещая через некоторое время вернуться к словосочетаниям. – Чтобы найти в данных «словосочетаниях» ошибки, надо вспомнить всё, что о словосочетаниях известно, уточнить и узнать новое. –   Попробуйте   сформулировать   тему   урока.   На   какие   вопросы   нам   нужно ответить? (Как правильно найти словосочетание? Как установить связь между словами в словосочетании?) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 1. Работа в учебнике. Работа с определением на с. 44.  Учитель   читает   задание   до   определения:   «Тебе   уже   знаком   термин "словосочетание"…». –   Что   такое   словосочетание?   (Сочетание   двух   (а   иногда   и   более)   слов, связанных по смыслу и грамматически.) – Назовите ключевые слова. (Главное, зависимое слово.) – Прочитайте определение. Составьте на доске схему из опорных слов. Ученики читают и отвечают на вопросы после определения. 2.  – Проверим ещё раз, правильно ли выписаны словосочетания из языковой разминки. – Какие ошибки допущены? (Неправильно указано главное слово, выписано не словосочетание,   вопрос   поставлен   не   от   главного   слова,   подлежащее   и сказуемое не являются словосочетанием.) –   Какие   (из   выписанных   вами   в   языковой   разминке)   словосочетания соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.  IV. Развитие  умений.  Упр.   213   –   развивается   умение   составлять   словосочетания 1. Работа в учебнике. 1. существительных с прилагательными в заданных формах. Выполняется на доске (работают 3 человека). Нельзя словосочетание  прекрасная погода  поставить во мн.ч. Т.п., так как слово погода употребляется только в форме единственного числа. Вывод: Имена прилагательные ставятся в том же роде, числе, падеже, что и существительные. 2. Упр. 214 – развивается умение находить в тексте словосочетания прил.+ сущ., определять их морфологические признаки. Комментированная запись. Образец записи: Вывод:  Можно   признаки   в   словосочетании  сущ.   +  прил.   записать   только один раз, так как имя прилагательное употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено имя существительное. 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 5, тема 8. –   Как   быстрее   проверить   названные   признаки   прилагательного?   (Нужно определить признаки существительного, от которого оно зависит.) – Какой ответ выбрали? (4) Почему не подходит 1­й вариант? (Другой род.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и А 2­й? (Другой падеж, род.) 3­й? (Другое число, рода нет.) 3. Работа в учебнике. Упр. 215 – развиваются умения выделять словосочетания из предложений, определять морфологические признаки имён прилагательных. Выполняется самостоятельно по заданиям.  целенаправленной  познавательной  деятельности. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? V. Итог урока. –   Я   прочитаю   стихотворение   о   словосочетании.   Вы   запишите   в   тетрадях ключевые слова. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не равны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда – наоборот. Запомни как основу. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 5, с. 56–57. VI. Домашнее  задание.

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018