Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.05.2017
Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Презентация к уроку
Открытый урок по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.docx
Открытый урок в 6 классе Тема: Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное" Цели: закреплять и обобщать изученный материал по теме "Имя прилагательное" (часть  речи, морфологические признаки, правописание суффиксов, одна и две Н, НЕ как частица  и как приставка, роль в предложении, разряды прилагательных, степени сравнения ),  умения работать с тестами;  развивать предметную речь, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость,  быстроту реакции, умение работать в парах, группах и самостоятельно; развивать умение  связывать полученную информацию с жизнью и окружающей средой, с уроками  литературы; воспитывать уважение друг к другу, любовь к языку. Планируемые результаты: знание определения имени прилагательного как части речи,  его морфологических признаков, разрядов и степеней сравнения, умение на практике  применять изученные правила по правописанию суффиксов имен прилагательных, Н и НН,  НЕ с прилагательными. Оборудование: для учителя ­ компьютер, мульдимедийный проектор; презентация; для учащихся ­ индивидуальный бланки "Оцени себя", карточки с заданиями. Ход урока 1. Оргмомент. Мотивация к  деятельности Здравствуйте, ребята!   Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали тем самым себе  хорошего настроения. С нашими гостями поздоровались, им улыбнулись, пожелав всем  хорошего настроения. 2. Самоопределение к  деятельности 3. Целеполагание 4.  Актуализация  знаний  "Блиц ­ опрос" 5. Основная часть.  Работа  по теме. А) ПИСЬМО ПО  ПАМЯТИ Работа в группах Послушайте загадку, а её отгадка ­ это тема нашего урока. Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет ­  Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. Я слово замечательное... Сказало...        (прилагательное) (слайд 1 с темой) Да, это имя прилагательное. Только мы с вами уже давно с ним  знакомы и на протяжении достаточно большого количества уроков с ним работаем. Многое узнали, многому научились. ­ Какие же мы сегодня перед собой поставим цели и задачи? (слайд 2 с целями) ­ Посмотрим, совпадает ли ваше мнение с моим? ­ Давайте вспомним основные моменты и вопросы по теме. Какие бы вопросы по теме вы могли бы друг другу задать? (ответы детей) ­ А теперь оцените себя. У вас есть специальные бланки,  которые так и называются "Оцени себя". Поставьте себе  ту  отметку, на которую вы сейчас работали. А теперь, вспомнив основные моменты по теме, я предлагаю вам  закрепить их письменно. Перед вами на доске четверостишие Алексея Николаевича  Апухтина (1840 ­ 1893 гг.). В школьной программе его произведения не изучают, хотя  критики того  времени, когда жил Алексей Николаевич, ставили  его стихи в один ряд со стихотворениями Лермонтова и Пушкина. (критик Дружинин) Романы, написанные на его стихи, известны и любимы до сих пор. Может быть, вы даже слышали фразу: "Жизнь прожить ­ не поле  перейти" ­ так Апухтин сам шутил над собой. Он болел, был очень  полным, ему тяжело было передвигаться, и он считал, что жизнь прожить легче, чем перейти поле. Сторона лесов далёких Снегом вся занесена,  И глядит с небес высоких Круглолицая луна... ­ О чём оно? ­ Какая картина представляется? ­ Какие чувства вызывает? ­ За счет каких средств художественной выразительности  достигается данный эффект? (олицетворение, эпитеты) Рассмотрим постановку знаков препинания. Объясните орфограммы. Несколько минут на запоминание текста. ­ Кто ­ нибудь хочет попробовать рассказать, как вы запомнили? (запись в тетрадях) ­ Обмениваемся тетрадями. Проверяем. Оцениваем работу  своего соседа. Поставьте отметку в ваших оценочных бланках.  ­ Находим грамматическую основу Предложения. Чертим схему.  (1 ученик у доски) ­ Отметьте разряды прилагательных. (далёких ­ кач. Высоких ­ кач. Круглолицая ­ относит.) Перед вами карточки с заданием. Это ряд словосочетаний, в  которых пропущены определённые буквы. ­ Какие орфограммы? ­ Что нужно помнить при их написании? ­ Когда вы вставите правильно буквы, у вас получится  определённый ряд цифр. ­ЕВ ­ 1; ­ОВ ­ 2. Пищ..вой блок      1 Пунц..вый цвет   2 Образц..вое поведение 2 Кольц..вая линия           1 Лиц..вой счет       1 Еж..вые иглы        2 ­ Сравните ваш код с моим (122112) ­ Кто не ошибся, поднимите руки? ­ Кто допустил 1 ­ 2 ошибки? Поставьте себе отметку. ­ Назовите разряды прилагательных. ­ Меня интересует слово ЕЖОВЫЕ. Какие разряды может иметь? Почему? Предлагаю вам поиграть и размяться.  Я вам называю  словосочетания. Если  в них вы услышите КАЧ. ­  ПРИСЕДАЕТЕ, ОТНОСИТ. ­ РУКИ ВПЕРЕД, ПРИТЯЖ. ­  Б) Цифровой  диктант В) Физминутка Г) ТЕСТ Д). Редакторы Работа в группах НАКЛОН ВПРАВО. ­ Самое главное отличие КАЧ. прил. от других?  (СТЕПЕНИ  СРАВНЕНИЯ, КРАТКАЯ ФОРМА)  Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер,  февральский мороз, птичье пение, лёгкая позёмка, медвежья  берлога, ночная буря, высокие деревья. Оцените себя. ­ Отгадайте загадку. Поля стеклянные, Межи деревянные,  Ручки оловянные. (оконная рама)  ­С какой орфограммой мы встретились? (Н, НН) ­ В чем особенность написания этих слов?(слова ­ исключения) ­ Кто вспомнит правило? Вам сейчас нужно записать  только правильный вариант.  В каком слове пишется Н: багряный, стеклянный,  безветренный?  В каком слове пишется  НН: юный, песчаный, глубинный?  Выпишите слово, которое не является исключением:  деревянный, оловянный, серебряный.  Выпишите прилагательное, в котором Н ­ не является  суффиксом: кожаный, румяная, лимонный. ­ Проверьте по слайду. (слайд 3 ­ ответы)Оцените свои работы. Вы сейчас должны поработать редакторами. ­ Кто такие Редакторы? (исправляют, корректируют ошибки,  редактируют) ­ Правильно. Вот перед вами текст  с ошибками. вы должны их  найти и исправить. Вот и наступил самый морознейший месяц зимы ­ февраль. В  этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята всё  равно проводят всё своё свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем  идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими  пирожками. ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось. ( варианты детей) ­ Что трудного было? ­ Что понравилось? ­ Я себя оцениваю... Домашнее задание ­в ваших тетрадях. Е) Рефлексия Ж) Д/з Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 Открытый урок по русскому языку в 6 классе Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное" Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы Кощеева Анна Геннадьевна. 2017 год

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Конспект урока по русскому языку ФГОС 6 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017