Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)
Цели урока: • познакомить с глаголами - исключениями; • развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания. Задачи урока: Образовательные: • развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой; • совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы; • закреплять навык написания безударных личных окончаний глаголов. Развивающие: • развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально; • повышать культуру речи; • прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Воспитательные: • формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность. • воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)
РУССКИЙ.docx
Тема: «Глаголы – исключения» Цели урока:  познакомить с глаголами ­ исключениями;  развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные  личные окончания.  Задачи урока:  Образовательные:  Развивающие:         развивать умение соотносить временную форму глагола с его начальной формой;  совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу  неопределенной формы;  закреплять навык написания безударных личных окончаний глаголов. развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и  индивидуально;  повышать культуру речи;  прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Воспитательные:  формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать,  организовывать и оценивать свою деятельность.  воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе.   Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями. Ход урока. 1.Самоопределение к учебной деятельности. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет:  Чертит, пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам ….. (глагол)  ­ О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?  ­ Хорошо. Давайте вспомним всё, что знаем о глаголе. Выберите правильное утверждение.  Глаголы:  а) склоняются;   б) спрягаются.  Спряжением глагола называется изменение глагола:   а) по падежам;   б) по родам и числам;   в) по лицам и числам.  Глаголы с окончаниями ­ешь, ­ет, ­ем, ­ете, ­ут, ­ют  а) относятся к 1 спряжению;  б) относятся ко 2 спряжению.  Глаголы с окончаниями ­ишь, ­ит, ­им, ­ите, ­ат, ­ят  а) относятся к 1 спряжению;  б) относятся ко 2 спряжению. Лицо глагола определяют  а) по предлогу; б) по частице бы;   в) по существительному;  г) по личному местоимению. Чистописание:     Не выучишь неволей – выучишь охотой. ( Дети объясняют смысл пословицы.) ­ А вы хотите много знать? ­ Какую орфограмму я выделила? ( На конце глаголов во II лице пишется ь) ­ Вернемся к пословице. Как вы понимаете слово неволя? Какие люди попадают в     неволю? (Люди, нарушающие законы, принятые в обществе) ­ Как называют людей, обладающих сверхъестественными способностями?  ( Уникум – уникальный, необыкновенный, исключительный в чем­то человек) ­ Перейдем от общественных понятий к предметам. Какое общее свойство имеют все  металлы? (Они твердые) ­ А нет ли такого металла, который находится в жидком состоянии? ( Ртуть) ­ А в математике: на все числа можно делить. А на 0? ­ Оказывается, какую бы область познания мы не взяли, везде есть примеры, где не все  подчиняется принятым законам. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Работа с обратным словарем. Упр.48 с.68 (Откройте словарь на – Ь ­, на ­ать) Найди глаголы, напечатанные крупным шрифтом. Выпишите столбиком те из них, которые не выделены жирным шрифтом. Их должно быть 4. ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ ­Какого спряжения эти глаголы? ­Давайте вспомним алгоритм. Алгоритм определения спряжения глагола Сначала проверь, какими являются окончания личных форм глагола ­ УДАРНЫМИ или  БЕЗУДАРНЫМИ. 1. Если личные окончания УДАРНЫЕ, спряжение определи ПО БУКВЕ ОКОНЧАНИЯ: Е (Ё) и У (Ю) ­ глагол 1 спряжения И и А (Я) ­ глагол 2 спряжения 2. Если личные окончания БЕЗУДАРНЫЕ, поставь глагол в начальную форму и посмотри,  какой у него глагольный суффикс. Если суффикс ­И­, значит, глагол 2 спряжения; если  другой суффикс, то глагол 1 спряжения. 3.Постановка учебной задачи.  1 ученик у доски, остальные в тетради спрягают глагол  ГНАТЬ  ­ Что  заметили необычного? (Они не подчиняются правилу, закону) Как их можно назвать? Дети сами формулируют  тему и цели урока.  4.Построение проекта выхода из затруднения. ­ Мы можем их спряжение определить по нашему алгоритму? (Их надо запомнить. И при  определении спряжения глаголов, нужно вспомнить, не является ли глагол исключением)  Чтение правила на с. 69 ­ Проспрягаем остальные глаголы. 1 ряд ­ глагол ДЕРЖАТЬ, 2 ряд ­ ДЫШАТЬ, 3 ряд ­  СЛЫШАТЬ. Проверка. ­ К какому спряжению относятся эти глаголы? Физкультминутка ­ Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают  девочки. Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь,  кричишь, говорит. ­ Что общего у глаголов, которые я называла? (ударное окончание) 5.Первичное закрепление. Работа по учебнику с.70 упр.49. Записать предложения, вставляя пропущенные окончания  (комментированное письмо) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Повторение алгоритма. Работа на карточках.  Укажите спряжение глаголов, падеж существительных.  Дремл…шь у окна,  пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту. 7. Включение в систему знаний и повторение. Найдите в отрывке глагол­исключение и запишите его в форме 2­го лица                                 единственного числа. “К морю лишь подходит он,      Вот и слышит будто стон...”  “Их он кормит и поит,      И ответ держать велит…” “Комаром оборотился,      Полетел и запищал,      Судно на море догнал…”  “Как под крылышком у сна,      Так тиха, свежа лежала,      Что лишь только не дышала…” ­ Из каких сказок вы услышали отрывки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о  мёртвой царевне и о семи богатырях») 8. Рефлексия ­ Над какой темой работали? ­ Почему они называются глаголами­исключениями? ­ Какие глаголы­исключения запомнили? ­ Закончите высказывание: Сегодня я доволен работой, т. к. … Не совсем доволен, т.к. … Не доволен своей работай, ведь я … Д/з Написать мини­сочинение “Случай с другом”, используя глаголы­исключения.

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы - исключения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017