Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.03.2018
При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении.
Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
Гласные и согласные звуки 1 класс.docx
Тема: Гласные и согласные звуки.
Русский язык. 1 класс. Программа «Школа России»
Цели урока: развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их
существенным признакам; развивать умение наблюдать за произношением речи,
проводить звуковой анализ слова; воспитывать умение работать в парах.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок. На уроке каждый ученик должен работать
чтобы время зря не терять. Хорошо поработаем на уроке, больше узнаем.
2. Чистописание.
Упр 10.с.61.
3. Словарная работа.
На доске: Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море.
Москва. Одежда.
Напишите слова через запятую. Какие слова напишем с большой буквы?
Почему?
4. Предупредительный диктант.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке.
В каждом слове находим сомнительную букву, читаем орфографически
текст.
5 Развивающее упражнение.
«Угадайка» м…шка, р…чка, б…лка (о.е,у,ы,и)
Ко…ка, ро…а, по…а (ч,т, л,ш, р, с)
Какие буквы надо вставить, чтобы получились слова.
Физкультминутка
Загудел паровоз и вагончики повез.
«Чучучучу, далеко я укачу!»
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все «тук», да «тук, да «тук».
Вот наш поезд едет, колеса стучат, а в этом поезде ребята сидят.
6. Наблюдение над согласными и гласными звуками и буквами.
1)Гласные тянутся в песенке звонкой, могу заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка, но не желают сидеть и молчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
2)Определяем по существенному признаку к какой группе относится звук.
Упр 11 , 13с61.
3) «Угадайка» Развивающее упражнение.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ…
Но когда с умом толково их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят. Составьте из букв слова:
Одм, ворд,варта, цова, елонь, сутк, ави.
( дом, двор,трава, овца, олень, куст, ива)
А теперь запишем слова в два столбика:
1столбикслова начинающиеся с гласного звука
2 столбик слова начинающиеся с согласного звука
7. Разучивание скороговорки.
Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку, велика для корки норка.
8. Самостоятельная работа.
Упр.12с62, упр.14с.63
Проверка.
9. Подведение итога урока.
Какие звуки называются гласными, какие звуки называются согласными?
Чем звуки отличаются от букв?
10.Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то
поднимите солнышко, если есть сомнения в своих знаниях, поднимите
тучку.
Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.