Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
русский язык
3 кл
19.11.2018
Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)
Урок русского языка в 3.docx
Урок русского языка в 3 «Б» классе. Тема: Сложные имена прилагательные. Цель: Познакомить учащихся со сложными именами прилагательными. Задачи: 1. научить правильно писать сложные имена прилагательные; 2. развивать внимание, речь; 3. воспитывать интерес к предмету, усидчивость. ХОД УРОКА Содержание урока Примечания 1. У: 2. У: Орг. момент. ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Долгожданный дан звонок  Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи  За работу, в добрый час! ­ Сегодня урок русского языка проведу у вас я.  Проверка домашнего задания ­ Откройте тетради запишите число: Двадцать седьмое февраля. Классная работа. 1. б 2. в 3. б 4. а 5. а 6. б 7. а ­ Перед тем как мы с вами начнем изучать новую тему, давайте  повторим материал, пройденный на прошлом уроке. Сейчас вы  получите карточки и будете работать по ним. Перед вами тест,  вам нужно прочитать задание и выбрать один правильный ответ, и обвести правильную букву ручкой. Тест: 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы а. кто? что? б. какой? какая? какие? какое? в. что делать? 2. Имя прилагательное. а. часть слова б. член предложения в. часть речи 3. Имена прилагательные обозначают а. действие предмета б. признак предмета 4. Имена прилагательные а. изменяются по родам б. не изменяются по родам 5. Имена прилагательные бывают : а. трех родов: муж., жен., ср. рода. б. только муж. и жен. рода 6. Имена прилагательные являются главными членами предложения а. б. второстепенными 7. Имена прилагательные связаны в роде и числе а. с именем существительным б. с глаголом Сообщение темы и цели урока. ­ Молодцы. Я надеюсь, что все вы хорошо справились с  заданием. Ну а нам пора двигаться дальше. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сложными именами прилагательными.  Изучение нового материала. ­ Ну а начнем мы наш урок с разбора слов по составу. Но  прежде чем нам начать работать, давайте вспомним с чего  нужно начать разбор. ­ Нужно найти окончание. ­ А что нужно сделать, чтобы найти окончание? ­ Нужно изменить форму слова. ­ Что мы выделяем после окончания? ­ Основу. ­ После основы? ­ Корень. Затем приставку и суффикс.  ­ Следующее слово для разбора изумрудно – зеленый. Давайте  найдет окончание. Повесить на  доску схему  разбора Разобрать слова: ­ маленький ­ изумрудный ­ зеленый ­ Окончание –ый. ­ Дальше нам нужно выделить основу. ­ Основа изумрудно – зелен. ­ Хорошо теперь давайте найдем корень. ­ Корни изумруд и зелен. 3. У: 4. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Показать на  слайде цвет. Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: ­ Что интересного вы увидели в этом слове? ­ В слове 2 корня. ­ Правильно. Прилагательные, состоящие из двух корней,  называются сложными прилагательными. Как вы думаете  изумрудно ­ зеленый это какой цвет? ­ Оттенок зеленого.  ­Так как пишутся сложные имена прилагательные,  обозначающие цвета и оттенки цветов? ­ Через деффис.  ­ Давайте откроем учебники на странице 67 и найдем правило в  рамке и прочитаем его. ­ Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и  оттенки цветов, пишутся через деффис (­): изумрудно –  зеленый (цвет), темно – красный (цвет). ­ Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие  цвета и оттенки цветов? ­ Пишутся через деффис. ­ Приведите примеры. ­ Серо – голубой, желто – зеленый, и т.д. ­ Найдите упражнение 116. Давайте прочитаем задание. ­ Прочитайте. Озаглавьте текст. ­ Давайте прочитаем текст. ­ Какие красивые золотоволосые пингвины! Над глазами у них золотистые хохолки, словно две метелочки, и брови ярко –  желтые. А клюв и глаза красные. Спинка и бока изумрудно –  зеленые. А белая грудка кажется шелковой – такая она  гладкая и блестящая. ­ Какой заголовок подойдет к этому тексту? ­ Пингвины, и т.д. ­ Докажите, что это текст – описание. ­ В этом тексте описывается внешний вид пингвина,  используется большое количество прилагательных. 5. У: 6. У: Физкультминутка. ­ Я думаю пришло время нам с вами немного отдохнуть.  Давайте встанем из – за парт. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем­ в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь Продолжение работы по теме урока. ­ Мы с вами немного отдохнули. Ну а теперь пришло время  вернуться к работе. ­ Ваша задача, теперь записать в тетрадь заголовок, который вы  придумали, а затем списать текст, вставляя пропущенные  буквы. Начинаем работу. Следить за  посадкой. ­ Давайте проверим правильно ли вы вставили пропущенные  буквы.  Красивые Золотоволосые  Золотистые Ярко – желтые Изумрудно – зеленые ­ А теперь берем в руки простые карандаши. Теперь ваша задача в записанном вами тексте найти имена прилагательные и  подчеркнуть их волнистой линией. Назовите мне имена  прилагательные, которые вы нашли. Д: ­ Красивые, золотовласые, золотистые, ярко – желтые, красные,  изумрудно – зеленые, белая, шелковой, гладкая, блестящая. У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: У: Д: У: 7. У: 8. У: ­ Прочитайте выделенные сложные прилагательные.  Догадайтесь, как они образовались. ­ С помощью двух корней. ­ Какие из них обозначают оттенки цветов? ­ Ярко – желтые, изумрудно – зеленые. ­ Молодцы. Обратите внимание внизу страницы написаны слова, давайте их прочитаем. ­ Красная площадь, Московский Кремль. ­ Где находится Красная площадь? ­ В Москве. ­ А кто–нибудь из вас знает почему Красная площадь  называется красной? ­ варианты детей. ­ Алый (красный) цвет, по­видимому. Так нравился нашим  предкам, что они заменили старославянское наименование его  чермный на новое – красный, т.е. самый хороший, прелестный,  красивый. Корень крас­ входил в слова, обозначавшие все,  радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно  солнышко. Передний угол в избе (для дорогих гостей)  назывался красным углом. Начинали всегда писать с красной  строки, выводя и красочно оформляя первую букву. Самая  красивая площадь в Москве и сейчас называется Красная  площадь. ­ Как вы думаете почему эти слова написаны с большой буквы? ­ Это имена собственные. ­ Запишите эти слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. А  теперь составьте предложения с этими словами и запишите их в  тетрадь.  Домашнее задание. ­ Молодцы. Все справились с заданием. А теперь открываем  дневники и записываем домашнее задание. Итог урока. ­ О какой части речи говорили сегодня на уроке? ­ О прилагательном. стр. 67 Упр. 117 Д: У: Д: У: ­ Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие  цвета и оттенки цветов? ­ Через деффис. ­ Молодцы. Всем спасибо за урок. До свидания.

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018