Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.03.2017
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)
Данная разработка используется для проведения урока по русскому языку в 3 классе на тему Именительный падеж. План конспекта составлен по требованиям ФГОС. Каждый вид работы урока плавно переходит друг от друга. Разработка состоит очень богатый материал. С помощью этой разработки легко провести урок.конспект урока по русскому языку в 3 классе Именительный падеж
именительный падеж 3класс.docx

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

  • установить особенность имён существительных в именительном падеже;
  • развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.
  • воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

 

1.Мотивация.

   -Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

 -Как вы думаете?( дети высказывают свои мнения)

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

(«ЗИМА»- слушание музыки)

_Что вы представили, слушая эту музыку?

А чего нам не хватает зимою? (солнышка, тепла)

- В гости к нам пришло зимнее солнышко, чтобы еще порадовать нас и согреть своим теплом. Каждый лучик волшебный - это пожелание для успешного путешествия по стране знаний.  За каждое правильно выполненное задание-лучик пожелание. И так в путь!

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

      2. Проверка домашнего задания.

Комментированный словарный диктант:

Рябина, плащ, помощь, комната, трамвай, шоссе.

Задание: определить род имён существительных, выделить окончание.

Какое слово является несклоняемым по падежам?

     3.   Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое подлежащее?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Какой частью речи чаще всего оно выражено?

(Работа по карточкам (в парах)).

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

(Самопроверка)

(Лучик - хорошее настроение)

 

-Как иначе называется изменение по падежам?

 

-Как узнать падеж имён существительных?(Памятка)

 

4. Повторение.

Определить падеж имени существительного  труд (записать только падежи)

  Человек трудом красен.

  Терпенье и труд всё перетрут.

  Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  По труду о человеке судят.

  Человек воспевает труд.

   Есть много пословиц о труде.

(Коллективная работа у доски)

Человек трудом красен.  (Т.п.)

 Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

    По труду о человеке судят. (Д.п.)

    Человек воспевает труд. (В.п.)

     Есть много пословиц о труде. (П.п.)

(лучик- желание учиться)

5. Исследование.

1) Работа по учебнику по заданию. (с.40, упр. 64)

(Прокомментировать  орфограммы.)

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-Определите тему урока.

Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

( лучик-дружба)

3)-На какие вопросы отвечают имена существительные в И. падеже?

-Каким членом предложения являются сущ в И. п.?

- Есть ли предлоги перед  сущ. в И. п.?

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)(Памятка)

 Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

 

   5)Работа по учебнику .

Правило с.41.

6. Закрепление нового материала.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? (от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п.(запись) (аналогично со словом МАТЬ)

( лучик-терпение)

2)Работа в парах по учебнику (с.42, упр. 66)

-Прочитайте. Что за текст?

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

- Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

 ( лучик-дисциплинированность)

 (лучик – ответственность)

7. Итог урока.

  • Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?
  • Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?

(  лучик-здоровье)

8. Домашнее задание. Выучить правило на с. 41, упр. 65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

 

Карточка

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-

 


 

Тема. Именительный падеж имён существительных

Тема. Именительный падеж имён существительных

На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи чаще всего оно выражено? (Работа по карточкам (в парах))

На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи чаще всего оно выражено? (Работа по карточкам (в парах))

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в

ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Вставить пропущенные (недостающие слова) 1

Вставить пропущенные (недостающие слова) 1

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017