Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
3 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"
Данный конспект разработан для учащихся 3 класса основной школы по программе Канакиной,Горецкого, к УМК "Школа России" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.docx
«Именительный падеж имен существительных». Цель урока : познакомить учащихся с особенностями именительного падежа. I. II. Организационный момент. Повторение пройденного материала (слайд №1). ­ Начнем урок с устного повторения изученного материала по разделу «Имя  существительное». 1. Игра «Договори правило» ­Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных); ­Имя существительное в единственном числе обозначает… (один предмет); ­На конце существительных женского рода после шипящих…(пишется мягкий знак).  Приведи примеры таких слов; ­ Изменение имен существительных по вопросам называется… (склонением или  изменением по падежам); ­Перечисли падежи и падежные вопросы. (У детей на столах таблицы склонения  имен существительных); ­Проверьте ответы по таблице (слайд №2); ­Вспомним памятку, а как определить падеж? (слайд №3) Первый шаг … (найди слово,  с которым  имя существительное связано по смыслу). Второй шаг … (поставь от него  падежный вопрос). Третий шаг … (по падежному вопросу определи падеж имени  существительного) III. Минута чистописания. 1. Прописываем в соединении буквы «Мм». (Перед началом работы учитель  показывает и объясняет на доске, и дети прописывают в воздухе). 2. Продолжаем  каллиграфическую минутку, закрепим написание «м». ­ Прочитай пословицу  (слайд №4); Мой дом ­ моя крепость ­Запиши в тетрадь; ­Объясни смысл пословицы. (Мой дом – это то место, где я могу и должен  чувствовать себя в полной безопасности). 3. Задание: ­ Найди существительные в пословице, укажи род, проверь товарища (проверка в  парах). Но сначала мы все вместе вспомним  и проговорим веселое правило: У существительных род мужской, Если поставить … (Он или Мой). К женскому роду весна и земля Можно поставить … (Она и Моя). У среднего рода копье и окно Проверка словами … (Моё и Оно). ­ Назови существительные, укажи род (Учитель вписывает на доске). IV. Словарная работа. ­Приготовились к словарной работе, можно открыть словарики при затруднении. Во всех словарных словах сегодня должна быть буква «м». ­Назови словарные слова, которые являются именем существительным, в нем  обязательно есть буква «м». Это имя существительное неодушевленное и  нарицательное. (Выслушивается 3­4 ответа и эти слова записываются с  выделением ударения и непроверяемой орфограммы: малина, машина, метро). ­ Допишите еще существительное с буквой «м» неодушевленное, собственное  (Москва) V. Самоопределение к деятельности. ­Прочитайте предложения с доски. Определите падеж имен существительных. Наступила весна. Солнце светит. ­ Что ты можешь сказать об этих предложениях? (Простые нераспространенные  предложения) ­Сравни имена существительные в предложении. Чем они похожи? (Стоят в  именительном падеже). ­Какими членами они являются в предложении? (В предложении они являются  подлежащими). ­Сформулируйте тему урока (Именительный падеж имен существительных). VI. Работа по теме урока. 1. Выступление ребенка с докладом «Почему именительный падеж так  называется?» Почему же именительный падеж так называется?  История его названия восходит к древним временам Греции и Рима.  Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти  слова на латынь. И греческое и римское  одинаково значили «имя». На  русский язык это слово перевели как именительный.  Тот, который именует,  называет начальную форму существительного. Преимуществом  именительного падежа является и то, что в предложении именно он  является одним из главных членов.  2. Работа по учебнику Упр. 74, стр. 42 А) Работа в парах. ­ В парах читаем текст, объясняем орфограммы (Учитель контролирует). ­Прочитаем и разберем задания к данному упражнению. ­Первое предложение запишем в тетрадь, вставив пропущенные буквы  (Учащиеся комментируют с места) ­Проверим это предложение (слайд №5). ­Самостоятельно допишем текст. ­Проверим вписанные орфограммы (слайд №5). ­Ребята, у кого все правильно, похвалите себя, погладьте по голове и  произнесите: «Я молодец!» Б) ­Перечисли имена существительные, которые стоят в именительном падеже.  Каким членом предложения они являются? (Учащиеся  сначала в 1м  предложении указывают падеж и подчеркивают, как подлежащее). ­Проверим 1е предложение (слайд №5). Далее дети работают самостоятельно, но после каждого предложения  следует проверка (слайд №5) ­Прочитайте вывод на экране (Читает ученик) (слайд №5) В) ­Назовите синонимы (буран, вьюга; ветер, вихрь) 3. Физминутка под музыку. 4. Знакомство с правилом в учебнике. ­ Самостоятельно прочитаем в учебнике правило на стр. 42. ­Расскажите по очереди это правило соседу по парте. ­Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном  падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не  употребляются с предлогами) ­ Прочитаем это правило в стихах (Чтение хором). 5. ­ Я Именительный падеж, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что?  Ни с чем ни спутает никто. VII. Закрепление нового материала.             Работа с раздаточным материалом (на столах индивидуальные карточки). 1. Карточка №1. Найди и укажи  существительные в именительном падеже. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях. Упало мыло в суп с лапшой. В котле возник пузырь большой. У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. ­Самостоятельно прочитайте задание и выполните его в карточке (Один учащийся  письменно выполняет это задание за доской). ­ Проверим себя и товарища. 2.         Карточка №2. ­ Возьмите карточку с номером 2 и прочитайте задание. Дополни предложения: Существительное в именительном падеже  отвечает на вопросы……………….. Существительное в именительном падеже является в предложении…………… У именительного падежа нет …………………………………………   ­Допишите предложения. ­Зачитайте свои ответы. VIII. Рефлексия. Работа с оценочным листом. ­Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале  по  3м критериям: 1) Материал усвоен… 2) Моя активность на уроке… 3) Мое настроение на уроке… Оценочный лист учащегося 3 «В»: _____________________________________________ Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале по критериям, указанным в таблице. Закрасьте нужный вариант. Материал усвоен Моя активность на уроке Мое настроение на уроке 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 IX. Подведение итогов урока (слайд №7). ­Что узнали на уроке? ­Чему вы научились? ­Что понравилось? X. Домашнее задание. ­Учить правило на стр. 42, упражнение 75. ­ Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с Вами работать. Урок  закончен. XI. Резерв. Закрепление изученного материала. 1. Учитель предлагает просклонять слово ученик и выделить окончания. ­ В тетрадь записываем: название падежей; вопросы; далее склоняем слово ученик, с выделением падежных окончаний (слайд №9) 2.По КИМу можно выполнить стр. 34.

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018