Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.04.2019
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)
Урок построен по технологии деятельностного метода. Цель урока: пособствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными из пред- ложения. Предметные результаты: учащиеся осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
имя прилагательное.docx
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ В РЕЧИ. Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Способствовать развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять  лексическое значение имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными из пред­ ложения. Открытие новых знаний и способов действий  Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,  лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского  языка, понимания необходимости учения. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства (в том числе модели, схемы,  таблицы) для решения учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения  лингвистических задач; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно­следственные связи. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска  средств ее осуществления. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и  группах), договариваются с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходят к общему  решению, осуществляют взаимоконтроль. Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных.  Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы.  Приветливо Образовательные Электронное приложение к учебнику «Русский язык» ресурсы С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы, методы,  Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы осуществляемые действия 4 Приветствуют учителя.  Организуют свое  рабочее место формируемые умения контроля 6 Наблюдение 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Выполняют письмо  по образцу, отвечают на  вопросы учителя. Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание методические приемы 2 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя 1 I. Мотивирование к учебной  деятельности  (организационны й момент) II. Актуализация  знаний Чистописание Фронтальная.  Индивидуальная.  Практический.  Письмо 3 День был серый,  непогожий, Над землёй густела тень. ­ Добрый день! Сказал прохожий. Я ответил:  ­ Добрый день! После этого мгновенья До конца большого дня Почему­то настроенье Было добрым  У меня. ­Каким был день? ­Почему настроение стало  хорошим? ­Я желаю вам доброго дня. д  дл ди де добрый день ­Подчеркните букву д ­Какие звуки может  обозначать эта буква? ­От чего это зависит? ­Найдите главное слово в  этом словосочетании. ­Поставьте вопрос к  зависимому. ­Определите части речи. ­Слово какой части речи  помогло изменить  настроение в  стихотворении? III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя,  чтение, беседа Фронтальная.  Словесный.  Практический.  IV. Усвоение  новых знаний и  способов  действий. 1. Составление  кластера об имени  прилагательном  2. Работа с  правилом (с. 64) Фронтальная.  Словесный. Работа с правилом, беседа 3. Имя  прилагательное –  часть  речи,  обозначающая  признак предмета  Групповая,  фронтальная,  практический. Парная,  фронтальная.  Какова тема сегодняшнего  урока? Знакомит с темой  раздела, предлагает  прочитать  на с. 63, чему будут  учиться на уроках по теме «Имя прилагательное». – Прочитайте тему урока  и сформулируйте учебную  задачу. Запишите в тетради «Имя  прилагательное» Организует работу  с кластером.  Читают, вступают  в беседу; предлагают  формулировки учебной  задачи Принимают учебную  задачу,  сформулированную под  руководством учителя Беседа Актуализируют свои  знания при составлении  кластера (с опорой на  знания, полученные в 2  классе) Высказывают свое  мнение,  прислушиваются  к мнению других.  Осуществляют само­ проверку Беседа  по вопросам,  письмо  по памяти ­Проверим наши знания с  помощью правила с.64 Предлагает прочитать  правило, ответить на  вопросы Организует работу с  электронным  приложением Организует работу  с упражнением в паре;  Читают и запоминают  правило, отвечают  на вопросы Извлекают  необходимую  информацию  из учебного текста Правило Выполняют задания из  электронного  приложения Выполняют задания  упражнения; отвечают  Различают признаки  предмета по заданным  критериям Приводят  доказательства.  Упражнение  Упражнение (упр. 111) Словесный,  практический.  Упражнение контролирует его  выполнение на вопросы Физкультминутка Коллективная.  Практический Проводит физкульт­ минутку Фронтальная,  групповая.  Словесный,  практический.  Упражнение Фронтальная.  Игра. Формулирует задания  упражнения, организует  их выполнение и проверку ­Каково значение  прилагательных в речи? ­Как можно дополнить наш  кластер? Организует игру  «Дистанция» 4. Значение имен  прилагательных  в тексте (упр. 110) VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Домашнее  задание:упр.112,  правило с.64 Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание  и способы выполнения  домашнего задания.  Проверяет соответст­ вующие записи Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя Вставляют в  предложения  подходящие  по смыслу слова. Отвечают на вопросы Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам  урок. Чем успешнее  прошёл урок, чем  активнее были дети (по  их мнению), тем ближе  каждый ребёнок  подходит к доске. Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие записи Подбирают к именам  прилагательным  подходящие по смыслу  имена существительные. Различают признаки  предмета по заданным  критериям Осуществляют  профилактику  утомления Распознают имя  прилагательное;  определяют его роль в  тексте Правильное  выполнение  движений Упражнение Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморегуляци я Принимают учебное  задание  Упражнение,  правило

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Имя прилагатльное. Значение в речи" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019