Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
22.03.2018
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)
Изменение глаголов по лицам и числам.docx
Тема: Изменение глаголов по лицам и числам Цели: уточнить   и   обобщить   сведения   о   глаголе,   познакомить   с   изменением глаголов по лицам и числам, формировать   умение  распознавать  лицо  и  число  глагола, определить все или глаголы изменяются по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. Ход урока 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовка учащихся к работе на уроке: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в  деятельность («хочу»); ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности  («надо»); ­ установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Положительный настрой. Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнёмся, оглянемся  вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните –  улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. 2. Актуализация знаний. Повторение изученного материала Итак, ребята, мы начинаем урок русского языка. ­ А начать я его хочу со слов Якова Козловского «Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят». Слово – это сила. И как в народе говорят: «Сначала думай, а потом говори» И эта пословица будет девизом нашего урока.  Прочтите про себя пословицу. Объясните  ее смысл. Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком. 1.Объясните  орфограммы. Наречия с приставками из, до, с, оканчиваются на а (а – это суффикс) В этой пословице есть необыкновенная  часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает   огромным   потенциалом   для   выражения   бесчисленных   действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:                                                  Что без меня предметы?                                             Лишь названья. ­ О какой части речи мы будем говорить на уроке? (глагол)                  А я приду – все в действие придет. которые   встретились   в   пословице, ­Назовите   глаголы, грамматические признаки.  2.  Я предлагаю выделить пошагово – что знаем и что умеем.  Следующий этап урока – работа в группах. ­ О чём мы должны помнить, работая в группах? (Правила работы в группе) Задание на информационном стенде в конвертах. Время на подготовку 2 минуты   определите 1группа Ответить на вопросы и привести примеры ­ часть речи (самостоятельная) ­ отвечает на вопросы  (что делать? что сделать?) ­ обозначает (действие предмета) 2группа Привести примеры ­ изменяется по временам (настоящее, прошедшее, будущее),   числам и родам (единственное и множественное) ­  в прошедшем времени (изменяется по родам в ед.ч.) ­ Молодцы, вы показали хорошие знания. А как вы думаете, всё мы с вами знаем о глаголе?  ­ У кого возникли трудности при выполнении заданий? А задание пятой группы мы проверим все вместе и выполним в тетрадях. Разбор предложения. ­ Почему возникла проблема? 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы  урока. Постановка учебной задачи. ­ формулирование темы учебного занятия вместе с учащимися; ­формулирование целей урока вместе с учащимися; ­ Сформулируйте тему урока. Определите цели урока. ­ Что бы вы хотели узнать на уроке? (У всех ли глаголов можно определить лицо? Что необходимо знать, для того чтобы правильно определить лицо глаголов) ­ Для того чтобы научиться определять такой грамматический признак как лицо глаголов, нам необходимо вспомнить изученный материал. ­   С   какими   частями   речи   согласовываются   глаголы?   (с   именами  существительными, местоимениями) 4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.  ­Как   вы   думаете,   что   необходимо   сделать,чтобы   правильно   определить   лицо глаголов? (подставить местоимение) Глагол обозначает действие. А действия совершаются  разными действующими лицами.   И   по   глаголу   можно   узнать,   какое   действующее   лицо   совершает   это действие. Если действует сам говорящий, то про себя он скажет: я сижу, читаю, пишу. Это первое лицо глагола. Про действие своего собеседника он скажет: ты …, .., .. . Это второе лицо глагола. А про третьего он скажет: он …, …, … .Это третье лицо.   ­ А сейчас вернемся к заданию пятой группы и определим лицо глагола. ­ Сейчас каждому из вас   предстоит провести мини – исследование. Работа по карточкам Запишите   в   таблицу глаголы: пишу,   напишу,   писал, измените   их   по   лицам   и числам. Сделайте вывод. 1л.   Я  пишу 2л.   Ты   пишешь 3л.   Он   пишет 1л.       Мы  пишем  2л.      ВЫ   пишете 3л.       Они   пишут 1л. Я напишу                                                 1л. Мы напишем 2л. Ты напишешь                                         2 л. Вы напишете     3л. Он напишет                                             3 л. Они напишут   ­ Что изменилось? (окончание) Вывод:лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию. 1л. Я писал                                                     1л. Мы писали 2л. Ты писал                                                   2л. Вы писали 3л. Он писал                                                   3 л. Они писали Самопроверка Вывод:по лицам изменяются только глаголы в настоящем и будущем времени. Глаголы  прошедшего времени по лицам не изменяются. Проверка. Оценивание. ­   А   может   быть   вы,   знаете,   как   называется   изменение   глаголов   по   лицам   и числам? (спряжение) ­ Об этом мы будем говорить на следующих уроках. ­   Кто   выполнил   это   задание   без   ошибок?   Поставьте   себе   соответствующую отметку,   у   кого   одна   ошибка.   Если   кто­   то   допустил   больше   ошибок,   то   не расстраивайтесь. Мы только учимся. Физминутка 5. Этап первичной проверки понимания изученного. Самостоятельное исследование. Следующий этап работы ­ творческое задание (работа в парах) ­ Какое сейчас время года? Да, зима. По календарю она длится три месяца. Каждый месяц зимы по­своему  хорош. ­ Чем он хорош? Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и  санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим  вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную  бабу. У вас на парте лежит снежинка,  на которой запишите красивое предложение о  зиме, загадку, пословицу или стихотворение. ­ А у глаголов, определите  время,  лицо и число. Эту работу можно выполнить в  парах и помочь своему соседу по парте. Проверка. ­ Оцените свою работу. 6.Этап применения знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Соревнование по рядам ­ А какая же зима без игр и забав. Я предлагаю игру Кто быстрее? Слева   укажите   местоимение,   справа   лицо.   Какой   ряд   выполнит   быстро   и правильно. мы поём                                   он играет                   мы спорим я иду                                         вы несёте                   вы мечтаете   они сидят                                  я пишу                       оно летит ты несешь                                 они едут                     они читают     вы читаете                                ты говоришь              я кричу он смотрит                                мы думаем                 ты строишь 7.Этап обобщения и систематизации знаний Самостоятельная работа Коль вы справились с заданием, то надеюсь, что следующее вам будет под  силу, тем более что вы его будете выполнять в группе. Работа по учебнику: стр.162,упр.271 (по группам) Проверка на экране 8. Этап подведения итогов занятия ­ четкость и краткость этапа; ­ Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест. Тест 1. Глаголы:      1) склоняются      2) спрягаются 2. У глаголов при спряжении изменяется      1) окончание      2) основа 3. Лицо глагола определяй:      1) по местоимению 2) окончанию      3) по предлогу 4. Что называется спряжением?      1) изменение глагола по падежам      2) изменение глагола по лицам и числам      3) изменение глагола по родам и числам 5. Лицо и число можно определить у глаголов: 1)настоящего времени 2)будущего времени 3)прошедшего времени 9. Этап рефлексии ­открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; ­прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.  «Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть  свои учебные проблемы) А   для   тех,   кто   сомневался   в   чем   –   то,   ошибался,   возьмите   на   вооружение слова Януша   Корчака   о   том,   как   один   мальчик,   ваш   ровесник,   преодолевал школьные трудности. «Когда   я   решаю   задачу,   цифры   —   это   солдаты,   а   я   полководец.   Ответ   — крепость, которую я должен взять. Если мне пришлось туго, я вновь собираю разбитую армию, составляю новый план битвы и веду в атаку. Стихи, которые я должен выучить наизусть, — это аэропланы. Каждое выученное слово — 100 метров   вверх.   Если   я   выучу   стихотворение   без   ошибок,   я   беру   высоту   в   3 километра. Так приятно ни разу не сбиться!» Я   думаю,   что   мы   сегодня   взяли   свою   высоту,   а   на   пути   к   ней   преодолели  «препятствия» и  поднялись ещё на одну ступеньку лестницы в страну Знаний. 10. Домашнее задание: карточки (разноуровневое)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по лицам и числам" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018