Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
08.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.
Тема: Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь. Цель урока: • Писать букву ь в соответствии с образцом; • Учиться слышать ь и писать слова с ь в середине и на конце слов; • Читать и писать предложения, в которых есть слова с ь; • Списывать с печатного шрифта.Конспект урока по русскому языку на тему "Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь ". Урок проводится в 1 классе.
Урок Буква ь.письмо..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь                                                                                                                       Урок разработал учитель начальных классов высшей кв.  категории Чернова О.Г. с.Ст.Тимошкино Тема: Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь. Цель урока:  Писать букву ь в соответствии с образцом;  Учиться слышать ь и писать слова с ь в середине и на конце слов;  Читать и писать предложения, в которых есть слова с ь;  Списывать с печатного шрифта. Планируемые результаты: Личностные: Личностные УУД: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность   действий   на   уроке;   уметь   высказывать   своё   предположение   на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной   оценки;  вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: ­ Уметь  оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  осуществлять синтез как составление целого из частей. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Основные понятия: «строчная буква», «соединения букв». Ресурсы:    ­   основные   ­  В.Г.Горецкий,   В.А.Кирюшкин,   Л.А.Виноградская   «Азбука»   2   часть, В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова прописи часть 3. ­ дополнительные ­электронное приложение к учебнику «Азбука», «Письмо буквы ь» ­ электронная физминутка «Смайлики» 1. Орг момент 2. Мотивация к учебной деятельности (Коммуникативные УУД) ХОД УРОКА Цель: Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности,  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности  включения в учебную деятельность. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила?      3. Актуализация знаний (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД) Цель: Организовать актуализации умений различать звуки, буквы, определять тему  урока, постановку цели урока.    Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить то, что учили мы раньше. ­ на какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита? (гласные и  согласные) ­ как произносятся гласные звуки? (тянутся , поются) ­ как произносятся согласные звуки? (резко, отрывисто) ­Найдите на ленте букв гласные. Зачитайте гласные верхнего ряда.(а,о,у,ы,э) ­ на что они показывают? (на твердость согласного) ­ найдите гласные нижнего ряда.(е,ё,и,е,я) ­ на что они показывают? (на мягкость согласного) ­ что мы знаем о согласных верхнего ряда? (звонкие) ­ что мы знаем о согласных нижнего ряда? (глухие) Загадка: Эта буква – хитрый знак, не сказать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Говорит он – захочу, угол в уголь превращу! Кто волшебник, отгадай. Руку выше поднимай! (ь знак) Какова тема урока? Чем будем заниматься на уроке? ­ Какой предмет похож на букву ь ? (капля, ключ) ­ Ключи часто теряются. Вот у меня сундучок, ее принес Ь. Он ключи потерял, потом  нашел, но перепутал. (показываю бумажные ключи). Ключи не простые, а с заданиями. 3. Знакомство с написанием буквы.(Регулятивные УУД, Познавательные УУД)  Цель: Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно­  двигательный образ письменной буквы ь. ­ Учитель дает сначала полное, затем краткое объяснение образца начертания буквы ь на доске мелом.( Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания буквы «ь» на доске мелом. 1.Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1). Не дойдя   немного   до   нижней   линейки,   пишем   полуовальную   линию вправо, коснувшись ее (2). Поднимаем полуовальную линию вверх (3), закругляем влево, коснувшись середины строки (4), опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой (5). Сверху вниз (1), вправо (2), вверх (3), влево (4), вниз (5). 2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ь» под счет. 4. Письмо учащимися в прописи 4.Физминутка (Второй ключ) 5. Работа в прописи стр.31.(третий ключ) ­ сколько элементов в букве ь? ­1 ­ откуда начинаем писать?­ сверху ­ обведите по стрелочке букву ь. ­ рассмотрите остальные элементы букв. ­частью какой буквы является второй элемент?­ в ­ в каких буквах можно встретить третий элемент?­ у,а,и,ы,н,п,т. ­ найдите четвертый элемент. буквы в словах мы пишем слитно, соединяя. если ь  встретился в середине слова, необходимо знать, как правильно его соединять с  другими буквами. Обводим ь с соединением. Последний элемент обводим  самостоятельно. ­ пишем одну строчку букву ь. чередуя(сверху, снизу) 6. Моделирование слов. (Регулятивные УУД, Познавательные УУД) (четвертый ключ) ­ составить схему слова пень.(элект. приложение) ­сколько слогов в этом слове( ладошки­слоги) ­ сколько звуков в этом слове(пальчики­звуки) ­ первые два звука образуют что? (слог­слияние) ­ третий звук н (примыкает) ­произнесите этот звук еще раз. Какой он?(мягкий) ­посчитайте еще раз, сколько звуков?­3 ­а сколько потребуется букв?­4  ­какая четвертая буква?­ ь ­для чего она нужна в слове?­ для смягчения Характеристика каждого звука в слове пень. 7.Физминутка (пятый ключ) 8. Работа в прописи (продолжение)(шестой ключ) ­ читаем слово на следующей строчке. ­ что означает это слово? (название рыбы) ­Именно поэтому, что это название рыбы, а не кличка, не имя, мы пишем это  слово с маленькой буквы. Не читая, скажите, что написано на следующей строчке.(предложение) Докажите.  Пишем это предложение на следующей строчке. 9. Рефлексия ( седьмой ключ) ­Мы сегодня говорили о какой букве? ­ Что вы узнали о букве ь? ­ Посмотрите на ленту букв. Почему же ь поместили отдельно в белый  кармашек? А сейчас откроем сундучок ь знака. Как вы думаете  что там? Там слово «Молодцы» и смайлики. Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему " Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь." 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017