Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
07.12.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"
Тема: Безличные глаголы. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: дать понятие безличных глаголов, их лексическое значение, формы употребления, привитие умения отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи, повторить основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение определять вид глаголов, расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать интерес к урокам русского языка; Оборудование: учебник, карточки, дерево знаний, листики. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Я хороший ученик, потому что…». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока. Постановка цели: - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний. А) Проверка Д/З в тетради Б) Карточки «Местоимения» В) Фронтальный опрос «Глагол» Что означает слово «Глагол»? Спряжение - это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Какие типы глаголов существуют? (говорения, цвета, движения, лени) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола? 3. Объяснение нового материала. - Почему глаголы называются безличными?  Безличные глаголы обозначают действие без действующего лица.  Делятся на 4 группы: а) состояние природы; б) состояние человека; в) различные модальные значения; г) мера наличия чего-нибудь.  Имеют только форму 3-его лица единственного числа настоящего времени, форму среднего рода единственного числа прошедшего времени, форму условного наклонения.  В предложении безличные глаголы выступают в роли сказуемого, при них нет подлежащего Прочтение правила в учебнике. Прием «Дерево знаний» (не имеют лица, состояние природы, состояние человека, значения разные, мера ч/л, 3 лицо ед.ч наст вр, ср.р ед.ч прош.вр, сказуемое, нет подлежащего, усл. накл) 4.Закрепление. № 1. Составьте предложения. Подчеркните сказуемые. Определите род, лицо, время, вид. Вечерело, нездоровится, думается, спится, пахло, работается, недостает. № 2. Упражнение по учебнику. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Что означает слово «Совершенный и несовершенный» Какие морфологические признаки глагола мы знаем? (вид, спряжение, род, число, лицо) Какие признаки предстоит изучить? (наклонение, время, переходность, возвратность) Какими глаголы бывают? Почему они так называются? Какие признаки этих глаголов вы запомнили? 6. Рефлексия (устно). Было трудным… Было интересно… Не понравилось… Что следует повторить? 7.Комментирование оценок (кому за что) 8. Домашнее задание: Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму.Тема: Безличные глаголы. Цели урока: Тип урока: урок новых знаний Цели: дать понятие безличных глаголов, их лексическое значение, формы употребления, привитие умения отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи, повторить основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение определять вид глаголов, расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать интерес к урокам русского языка; Оборудование: учебник, карточки, дерево знаний, листики. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой на работу «Я хороший ученик, потому что…». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему урока. Постановка цели: - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний. А) Проверка Д/З в тетради Б) Карточки «Местоимения» В) Фронтальный опрос «Глагол» Что означает слово «Глагол»? Спряжение - это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Какие типы глаголов существуют? (говорения, цвета, движения, лени) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола? 3. Объяснение нового материала. - Почему глаголы называются безличными?  Безличные глаголы обозначают действие без действующего лица.  Делятся на 4 группы: а) состояние природы; б) состояние человека; в) различные модальные значения; г) мера наличия чего-нибудь.  Имеют только форму 3-его лица единственного числа настоящего времени, форму среднего рода единственного числа прошедшего времени, форму условного наклонения.  В предложении безличные глаголы выступают в роли сказуемого, при них нет подлежащего Прочтение правила в учебнике. Прием «Дерево знаний» (не имеют лица, состояние природы, состояние человека, значения разные, мера ч/л, 3 лицо ед.ч наст вр, ср.р ед.ч прош.вр, сказуемое, нет подлежащего, усл. накл) 4.Закрепление. № 1. Составьте предложения. Подчеркните сказуемые. Определите род, лицо, время, вид. Вечерело, нездоровится, думается, спится, пахло, работается, недостает. № 2. Упражнение по учебнику. 5.Итог урока. В чем отличие сов.вида от несов. Вида? Приведите примеры видовых пар глагола…. Что означает слово «Совершенный и несовершенный» Какие морфологические признаки глагола мы знаем? (вид, спряжение, род, число, лицо) Какие признаки предстоит изучить? (наклонение, время, переходность, возвратность) Какими глаголы бывают? Почему они так называются? Какие признаки этих глаголов вы запомнили? 6. Рефлексия (устно). Было трудным… Было интересно… Не понравилось… Что следует повторить? 7.Комментирование оценок (кому за что) 8. Домашнее задание: Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму.
безличные глаголы.docx
Дата:   _______ Класс: _______ Тема: Безличные глаголы.  Цели урока:  Тип урока: урок новых знаний  Цели: дать понятие  безличных глаголов, их лексическое значение, формы  употребления, привитие умения отличать безличные глаголы от личных,  употреблять безличные глаголы в речи, повторить основные морфологические признаки глагола; совершенствовать умение определять вид глаголов,  расширить представления учеников о глаголе, его признаках; развивать речь  учащихся, активный словарный запас; развивать умение работать  коллективно; воспитывать интерес к слову; поддерживать интерес к урокам  русского языка; Оборудование: учебник,  карточки, дерево знаний, листики.  Ход урока. 1.Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Психологический  настрой  на  работу  «Я  хороший  ученик,   потому   что…». Цели и задачи. Мотивация. Оформление тетрадей: ­ Откройте тетради, запишите число, классная  работа. Тему урока.  Постановка цели:  ­ О чем мы будем сегодня говорить на уроке? ­ Что вы должны узнать и уметь? 2. Актуализация опорных знаний.  А) Проверка Д/З в тетради  Б) Карточки «Местоимения» В) Фронтальный опрос «Глагол» Что означает слово «Глагол»? Спряжение  ­ это ….(изменение глаголов по лицам и числам ) Лицо глагола – это ….(один из его непостоянных признаков) Как определить спряжение глагола? (поставить глагол в неопр. форму, по окончанию) Какие типы глаголов  существуют? (говорения, цвета, движения, лени) Как вы думаете, пишется ли мягкий знак в середине и в конце глаголов? Приведите примеры… Какова синтаксическая роль глагола?  3. Объяснение нового материала.  ­ Почему глаголы называются безличными?   Безличные глаголы обозначают действие без действующего лица.  Делятся на 4 группы:        а) состояние природы;        б) состояние человека;        в) различные модальные значения;        г) мера наличия чего­нибудь.  Имеют только форму 3­его лица единственного числа настоящего  времени, форму среднего рода единственного числа прошедшего времени, форму условного наклонения.  В предложении безличные глаголы выступают в роли сказуемого, при  них нет подлежащего Прочтение правила в учебнике.   Прием «Дерево знаний»  (не имеют лица, состояние природы, состояние человека, значения разные, мера   ч/л,   3   лицо   ед.ч   наст   вр,   ср.р   ед.ч   прош.вр,   сказуемое,   нет подлежащего, усл. накл) 4.Закрепление.  № 1. Составьте предложения. Подчеркните сказуемые. Определите род, лицо,  время, вид. Вечерело, нездоровится, думается, спится, пахло, работается,  недостает. № 2.  Упражнение по учебнику. 5.Итог урока.   В чем отличие сов.вида от несов. Вида?  Приведите примеры видовых пар глагола….  Что означает слово «Совершенный и несовершенный»  Какие   морфологические   признаки   глагола   мы   знаем?   (вид, спряжение, род, число, лицо)   Какие   признаки   предстоит   изучить?   (наклонение,   время, переходность, возвратность)  Какими глаголы бывают?    Почему они так называются?                                          Какие признаки этих глаголов вы запомнили? 6. Рефлексия (устно).  Было трудным… Было интересно… Не понравилось… Что следует повторить?  7.Комментирование оценок (кому за что) 8.   Домашнее   задание: Выписать   из   учебника   литературы   примеры предложений с безличными глаголами (5­7), указать их форму.

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"

Конспект урока по русскому языку на тему "Безличные глаголы"
Скачать файл