Конспект урока по русскому языку на тему "Безударная гласная в корне слова" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Различные виды и формы работы на уроке позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне. Учащиеся работают индивидуально, в паре и в группе.
Иконка файла материала Открытый урок 25.11.docx
Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                        Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний. Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с  безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова. Задачи:  Формирование УУД: познавательные  ­ совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне; регулятивные ­ ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  ­проговаривать последовательность действий на уроке;  ­учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;  ­учить составлять алгоритм действий и  работать по нему; личностные ­ продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка; коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников. Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударную гласную  в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Оборудование:  проектор, ПК. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Мотивирование к учебной деятельности. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы . Будем слушать , рассуждать И друг другу помогать. Сигналами пиктограммы покажите эмоциональный настрой на предстоящую работу. Отправляемся в путешествие по стране знаний. Запись в тетрадях (ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА) – посадка при письме. На нашем пути возникло препятствие – странный знак.  Давайте попытаемся разгадать эту схему­ опору.  ­ Что это за знак; что обозначает и почему он возник на этом уроке? 2. Определение темы урока и постановка учебной цели. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА. ­ научимся правильно писать безударную гласную в корне слов; ­научимся подбирать проверочные слова; ­ продолжим развивать навыки работы в парах и группах; ­научимся правильно работать в парах и помогать друг другу разобраться в новой теме; ­ будем учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной. ЗАПИШЕМ ТЕМУ УРОКА. Возвращаемся к нашему знаку – схеме и проанализируем детали. (Дети устно проговаривают правила) УДАРЕНИЕ – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается  от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак  ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.  Например: малина Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова  называются однокоренными. Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней  заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется  знаком дуга. Например: лес, лесок, лесник, лесной.Безударная гласная. Если буква гласная вызвала сомнение… 3.Актуализация знаний. А) Минутка чистописания.   а о е и я  Б) работа в парах (на доске и на карточках слова с заданием) Предлагаю пройти  второе испытание, работая  парах. Работа  в парах.                     ПРЕЗЕНТАЦИЯ • Подбери проверочное слово.  • Вставь безударную гласную.  • Выдели корень, поставь ударение.  • Л…сты,   ч…сы ,   г…ра,  п…ро, р…ды,  отв…рить (картофель)  Можем ли проверить слово картофель? ­ Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? В некоторых словах безударные гласные можно проверить, а в некоторых нет.  Как называются такие слова с непроверяемой орфограммой? СЛОВАРНЫЕ ­ Какие 2 пути выхода из этой ситуации у нас есть? 1) запомнить словарное слово. 2) обратиться к  какому источнику? – орфографическому словарю. ­ Приведите примеры словарных слов. ­ Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с  заданием. Отправляемся дальше Работа в группах.  Вставьте пропущенные безударные гласные. • • Подберите  проверочное слово. В лесу зверьки готовятся к холодной зиме.       СИГНАЛЫ – проверка работы групп Серая мышка запасает зерно. Колючий ёжик утепляет гнездо.  Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после ­  аргументируете  свое несогласие. ­ Что у нас с вами получилось? ТЕКСТ.  Докажите.  Текст – это…  О чем в тексте говорится?  Какой темой связаны все предложения?   ­ Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом? ­ Придумайте название тексту. (Животные готовятся к зиме) ­ А как мы с вами можем помочь животным пережить суровую зиму? – Изготовим кормушки для  птиц. Запишем 1 –е предложение и выполним синтаксический разбор предложения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4. Закрепление знаний Отправляемся дальше по стране знаний и немного отдохнём – поиграем. А)   Работа с электронным приложением. Б) Работа по учебнику  стр. 110, упр. 174  по вариантам­ самостоятельная работа 1 вариант – 1,2 строка 2 вариант – 3,4 строка     ВЗАИМОПРОВЕРКА  Документ камера. – 2 человекаПродолжим путешествие по стране знаний. Для вас приготовлено испытание – пульты  голосования. Выполнение теста. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Сигналы пиктограммы.  Презентация ­ СЛАЙД

Посмотрите также