Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Различные виды и формы работы на уроке позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне. Учащиеся работают индивидуально, в паре и в группе.
Тема: «Безударная гласная в корне слова».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с
безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи: Формирование УУД:
познавательные
совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
личностные продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударную гласную
в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Оборудование: проектор, ПК.
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
Сигналами пиктограммы покажите эмоциональный настрой на предстоящую работу.
Отправляемся в путешествие по стране знаний.
Запись в тетрадях (ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА) – посадка при письме.
На нашем пути возникло препятствие – странный знак.
Давайте попытаемся разгадать эту схему опору.
Что это за знак; что обозначает и почему он возник на этом уроке?
2. Определение темы урока и постановка учебной цели.
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.
научимся правильно писать безударную гласную в корне слов;
научимся подбирать проверочные слова;
продолжим развивать навыки работы в парах и группах;
научимся правильно работать в парах и помогать друг другу разобраться в новой теме;
будем учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.
ЗАПИШЕМ ТЕМУ УРОКА.
Возвращаемся к нашему знаку – схеме и проанализируем детали.
(Дети устно проговаривают правила)
УДАРЕНИЕ – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается
от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак
ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
Например: малина
Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова
называются однокоренными. Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней
заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется
знаком дуга. Например: лес, лесок, лесник, лесной.Безударная гласная. Если буква гласная вызвала сомнение…
3.Актуализация знаний.
А) Минутка чистописания. а о е и я
Б) работа в парах (на доске и на карточках слова с заданием)
Предлагаю пройти второе испытание, работая парах.
Работа в парах. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
• Подбери проверочное слово.
• Вставь безударную гласную.
• Выдели корень, поставь ударение.
• Л…сты, ч…сы , г…ра, п…ро, р…ды, отв…рить (картофель)
Можем ли проверить слово картофель?
Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
В некоторых словах безударные гласные можно проверить, а в некоторых нет.
Как называются такие слова с непроверяемой орфограммой? СЛОВАРНЫЕ
Какие 2 пути выхода из этой ситуации у нас есть?
1) запомнить словарное слово.
2) обратиться к какому источнику? – орфографическому словарю.
Приведите примеры словарных слов.
Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с
заданием.
Отправляемся дальше
Работа в группах.
Вставьте пропущенные безударные гласные.
•
• Подберите проверочное слово.
В лесу зверьки готовятся к холодной зиме. СИГНАЛЫ – проверка работы групп
Серая мышка запасает зерно.
Колючий ёжик утепляет гнездо.
Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после аргументируете
свое несогласие.
Что у нас с вами получилось? ТЕКСТ.
Докажите.
Текст – это… О чем в тексте говорится?
Какой темой связаны все предложения?
Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?
Придумайте название тексту. (Животные готовятся к зиме)
А как мы с вами можем помочь животным пережить суровую зиму? – Изготовим кормушки для
птиц.
Запишем 1 –е предложение и выполним синтаксический разбор предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Закрепление знаний
Отправляемся дальше по стране знаний и немного отдохнём – поиграем.
А) Работа с электронным приложением.
Б) Работа по учебнику стр. 110, упр. 174 по вариантам самостоятельная работа
1 вариант – 1,2 строка
2 вариант – 3,4 строка
ВЗАИМОПРОВЕРКА Документ камера. – 2 человекаПродолжим путешествие по стране знаний. Для вас приготовлено испытание – пульты
голосования.
Выполнение теста.
Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Сигналы пиктограммы. Презентация СЛАЙД