Урок 82
Части речи. Повторение
Педагогические |
Создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи, выполнять письмо по памяти, составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной и частной задач |
Планируемые |
Владеют первоначальными представлениями о нормах
русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как
одно |
Личностные |
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют |
Универсальные
учебные |
Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; логические – овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости;
воспринимают текст с учетом поставленной |
Основное |
Самостоятельные и служебные части речи. Имя
существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное,
наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки,
роль в предложении частей речи. Члены предложения. Основа предложения. Текст,
главная мысль текста. Тема рисунка. Рассказ |
Окончание табл.
Образовательные ресурсы |
Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. С. 3–6. Схема «Части речи» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. |
Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ви вт вь въ вз ве |
Выполняют письмо |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. |
Предлагает прочитать |
– Что такое части речи? Формулируют тему урока и учебную задачу |
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
Беседа по во-просам |
IV. Развитие знаний и способов |
Фронтальная. |
Организует работу с учебным текстом на с. 3, схе- |
Читают правило, |
Извлекают информацию из учебного текста |
Правило, упражнение, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Части речи |
тический. Беседа, работа с правилом, упражнение, работа со схемой |
мой (см. Приложение); |
отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения |
и схемы, формулируют ответы на вопросы, применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений. Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, классифицируют слова по частям речи |
работа |
2. Члены предложения. Основа предложения |
Фронтальная, |
Предлагает прочитать правило на с. 5; формулирует задания упражнений, организует их выполнение |
Читают правило, отвечают на вопросы учителя,
выполняют упражнения |
Извлекают информацию из учебного текста; применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений. Умеют работать в группе |
Правило, упражнение |
Физкультминутка* |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Работа с текстом |
Коллективная, индивидуальная. Словесный,
практический, твор- |
Организует работу с текстом (упр. 6), создает усло-вия для выполнения заданий к нему |
Выполняют задания упр. 6. Записывают текст по памяти |
Определяют тему |
Работа с текстом, письмо по памяти |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «божий одуванчик» |
Фронтальная. |
– Запишите фразеологизм Знакомит со значением – Так говорят о тихом, бесконфликтном и слабом старом человеке |
Читают и записывают фразеологизм. Указывают части речи. Слушают объяснение учителя |
Различают части речи. Высказывают свое мнение,
прислушиваются |
Беседа, |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа |
Домашнее |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Письменный рассказ |
Приложение
Части речи
Часть речи |
Для чего служит? |
На какой вопрос отвечает? |
Примеры |
Имя существительное |
Обозначает предмет или явление |
Кто? Что? |
Девочка. Школа, туман. |
Имя прилагательное |
Обозначает признак предмета |
какой? какая? какое? какие? |
интересный школьная веселое дружные |
Глагол |
Обозначает действие предмета |
что делать? что сделать? |
читать запомнить |
Местоимение |
Указывает на предмет или признак |
кто? (что?) какой? чей? |
я, ты, мы этот наш |
Наречие |
Обозначает признак действия |
где? куда? откуда? почему? |
вверху, вниз, вечером, издали, сгоряча, назло, быстро |
Предлог |
Служит для связи слов в словосочетаниях |
— |
от, в, к, над, до, под, на, с |
Союз |
Служит для связи слов и предложений |
— |
и, а, но |
Частица |
Придает различные смысловые оттенки |
— |
не, бы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.