Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.08.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)
Тема: Диалог Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи: • обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; • развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной; • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Оборудование: • презентация; • учебник для работы в парах; индивидуальной работы. Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений. Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа. Тема урока: Диалог.Технологическая карта урокаЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация (самоопределение к деятельности) - Здравствуйте. Садитесь. «Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.» - Откройте тетради, запишите число (17 марта), «В классе». Приветствуют учителя. Садятся. Открывают тетради, записывают число, «В классе». 2. Выявление места и причины затруднения - (Слайд 2). Послушайте текст: Коля и Даша учатся в первом классе. Коля хорошо читает, а Даша быстро решает примеры. Коля и Даша помогают друг другу выполнять домашнее задание. - Можно ли назвать это текстом? - Почему? - Посчитайте количество предложений в тексте. - Какова главная мысль? Слушают текст. - Можно. - Потому что текст состоит из предложений. Предложения в тексте связанны между собой по смыслу. Его можно озаглавить. - 3 - Они помогают друг другу. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом. 3. Построение проекта выхода из затруднения (Сообщение темы и цели урока) - (). Посмотрите на знаки, найдите знакомые вам буквы и прочитайте тему урока: Диалог - Откройте учебники на странице один четыре (14). Прочитайте самостоятельно отпределение, что такое «Диалог». - Что такое диалог? - Подумайте, что мы сегодня мы узнаем на нашем уроке? - Диалог. Открывают учебники и читают определение самостоятельно. - Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. - Что такое «диалог», находить диалоги в тексте. Правильно читать диалоги. Научимся самостоятельно составлять и записывать диалоги. Регулятивные: - формировать и удержи-вать учебную задачу. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом. 4. Реализация построенного проекта - На странице один четыре (14) упражнение 7 - отрывок из стихотворения Чуковского. Я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно и следите за мной пальчиком: - Кто говорит? - Носорог! - Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда! - В чём дело? - Спасите! - Кого? - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. - Ребята, как называется эта сказка? - Постарайтесь выразительно прочитать этот отрывок (выбирает ребёнка, который прочитает отрывок). - Какие знаки вы видите в конце предло-жений? - Подумайте, почему в конце предложений поставлены эти знаки? - Догадайтесь, кто участвует в разговоре? Работа в парах: -Давайте определимпредложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу. - Кто задает вопросы? - Давайте прочитаем его слова. - Кто отвечает на вопросы? - Прочитайте слова Носорога. - Скажите, как называют разговор двух или нескольких лиц? - А теперь прочитаем диалог по ролям. (Выбирает парту (2х учеников) которые будут читать по ролям). Ты будешь автором, а ты Носорогом. Следят за учителем и слушают внимательно. - «Телефон». Читает отрывок выразительно. - Вопросительный знак, восклицательный знак, точку. - Участники диалога в своей речи хотели выразить эмоции (радость, злость, испуг) этими знаками. - Автор и Носорог. - Автор. - «Кто говорит?» - «Что такое?» - «В чем дело?» - «Кого?» - Носорог. - «Носорог!» - «Беда! Беда! Бегите скорее сюда!» - «Спасите!» - «Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.» - Диалог. Читают диалог по ролям. Регулятивные: - формировать и удержи-вать учебную задачу; - использовать речь для регуляции своего действия; - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом; Коммуникативные: - адекватно оценивать собственные знания; 5. Первичное закрепление - Запишите два первых предложения. - Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали? - Выполним упражнение 8 на странице один пять (15). - Прочитайте стихотворение-потешкусамо-стоятельно. - Почему это стихотворение называют потешкой? Что в нём необычного? - Найдите в стихотворении ту часть, которую можно назвать диалогом. - Прочитайте два первых предложения. - Посчитайте количество участников диалога. - Как зовут участников диалога? - Прочитайте мне первые слова Тимошки. - А теперь прочитайте первые слова Фомы. - Подчеркните слова Фомы простымкаран-дашом. - Как записаны слова каждого участника диалога? Работа в парах: - Прочитайте со своим товарищем по парте диалог по ролям. - А теперь два ученика прочитают вслух диалог(выбирает 2х детей).Ты будешь Тимошкой, а ты Фомой. - Запишите в тетради два выделенных предложения, соблюдая правила оформле-ния диалоговой речи. - Переверните страницу, на страницу один шесть (16). Выполним упражнение 4. Оно расположено внизу страницы. - Нам нужно составить по рисунку диалог из 2х предложений: - Что вы видите на картинке? - Что делает мальчик? - Что делает мама? - Как вы думаете, что мальчик говорит.маме? - Произнесите его слова. - А что ответит ему мама? - А теперь вам нужно в паре по этому рисунку составить свой диалог из 2х предложений и записать его в тетрадь. - Какие правила вы будете соблюдать, при составлении диалога? - Верно. Приступайте. - Прочитайте, что у вас получилось. Физминутка: Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко. Раз, два, три! Чеканим шаг. Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! - Скажите, а часто ли мы используем диалог в устной речи? - Откройте рабочую тетрадь на странице 9. Выполним упражнение 2. Давайте составим устный диалог по картинке: - Что изображено на рисунке? - Что делает мальчик? - А что делает бабушка? - Как вы думаете, что говорит мальчик бабушке? - А что ему на это ответит бабушка? - Кто повторит диалог, который у нас получился? - Всегда ли в разных ситуациях вам прихо-дилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту? Записывают 2 предложения: - Кто говорит? - Носорог! - В диалоге слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Читают в полголоса стихотворение-потешку. - Фома едет на курице, Тимошка на кошке. Ищут часть, которую можно назвать диалогом. Читает один ученик: - Куда, Фома, едешь? - Еду сено косить. - 2. - Фома и Тимошка. - «Куда, Фома, едешь?» - «Еду сено косить.» Подчёркивают слова Фомы. - С новой строки, перед ними ставится тире. Тренируются читать диалог по ролям. Читают диалог по ролям. Списывают 2 выделенных предложения. Переворачивают страницу учебника. - Мальчика; маму, сидящую в кресле. - Бежит с книжкой (тетрадкой). - Сидит в кресле (смотрит на мальчика). - Он просит её почитать книжку. - «Мама, почитай мне книгу, пожалуйста.». - «Неси, сынок, почитаю.». - В диалоге участвуют только 2 лица, слова каждого участника диалога пишутся с новой строки после тире. Составляют диалог в парах. Выбранный ученик читает свой диалог. - Да. Постоянно. - Мальчик, стул, бабушка. - Уступает стул бабушке. - Стоит (смотрит на мальчика). - «Бабушка, садитесь, пожалуйста.» - «Спасибо большое.» Ученик повторяет диалог: - «Бабушка, садитесь, пожалуйста.» - «Спасибо большое.» - Да. Регулятивные: - формировать и удержи-вать учебную задачу; - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом; Коммуникативные: - предлагать помощь и сотрудничество; - обращаться за помощью, формулировать своизатруд-нения; - адекватно оценивать собственные знания; - оказывать в сотрудни-честве взаимопомощь. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Приложение) Раздаёт индивидуальные карточки: 1 вариант – Карточка 1; 2 вариант – Карточка 2. - Вам нужно прочитать задание и текст под ним. Найти в тексте диалог и списать его в тетрадь, соблюдая правила оформления диалоговой речи. Кто мне повторит эти правила? - Верно. Ещё вам нужно будет подчеркнуть слова, указанные в задании.приступайте Прочитайте задание и текст под ним. Опре делите, где записан диалог и спишите его в тетрадь. После этого выполните задание: - 1 вариант, прочитайте, что вы выписали в тетрадь. - Посмотрите, я выписала то же самое (Слайд 5). - Прочитайте слова, которые подчеркнули. - Совершенно верно, у меня точно так же. (Щёлкает на экран, появляются линии подчёркивания под словами) - 2 вариант, прочитайте, что вы выписали в тетрадь. - Верно, у меня тоже так. (Слайд 6). - Прочитайте слова, которые подчеркнули. - Молодцы. Вы верно справились с зада-нием. Выполняют индивидуальные задания по карточкам. - В диалоге слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Читают диалог из тетради. Читают: - «Га-га-га!» - «Да-да-да!» Читают диалог из тетради. Читают: - «Сторожу у норки мышь!» Регулятивные: - формировать и удержи-вать учебную задачу; - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: - предлагать помощь и сотрудничество; - обращаться за помощью, формулировать своизатруд-нения; - адекватно оценивать собственные знания; 7. Подведение итогов. Рефлексия - Что такое диалог? - Как пишется диалог в тетради? - Зачем используются вопросительные и восклицательные знаки в конце предложений? - В каких случаях в жизни мы пользуемся диалогом? (Слайд 5). - Закончите предложения: Сегодня я узнал, что… Мне было интересно… Теперь я умею… Урок дал мне для жизни… -Спасибо за урок. До свидания. - Разговор двух или нескольких лиц. - С новой строки, впереди ставится тире. - Для передачи эмоций – радости, злости, грусти, испуга…. - Во время разговора с кем то. Выполняют задание устно. Регулятивные: - удерживать учебную задачу;
диалог.docx
Тема:             Диалог  Цель урока:  создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи:  обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;  развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;  формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Оборудование:  презентация;  учебник для работы в парах; индивидуальной работы. Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений. Методы  урока: словесно­дедуктивный, репродуктивный, практически­индивидуальный, проблемно­диалогический. Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Тема урока: Диалог.Технологическая карта урокаЭтапы урока 1. Мотивация  (самоопределение к  деятельности) 2. Выявление места и  причины затруднения ­ Здравствуйте. Садитесь. «Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.» ­ Откройте тетради, запишите число (17  марта), «В классе». ­ (Слайд 2). Послушайте текст: Коля и Даша учатся в первом классе.  Коля хорошо читает, а Даша быстро  решает примеры. Коля и Даша  помогают друг другу выполнять  домашнее задание. ­ Можно ли назвать это текстом?  ­ Почему? Приветствуют учителя. Садятся. Открывают тетради, записывают число,  «В классе». Слушают текст. ­ Можно. ­ Потому что текст состоит из  предложений. Предложения в тексте  связанны между собой по смыслу. Его  можно озаглавить. ­ 3 ­ Они помогают друг другу. Познавательные: ­ ставить, формулировать и  решать проблемы; ­ передавать информацию  устным и письменным  способом. ­ Диалог. Открывают учебники и читают  определение самостоятельно. ­ Диалог ­ это разговор двух или  Регулятивные: ­ формировать и удержи­ вать учебную задачу. Познавательные: ­ ставить, формулировать и  решать проблемы; ­ передавать информацию  устным и письменным  способом. 3. Построение проекта  выхода из  затруднения (Сообщение темы и цели  урока) ­ Посчитайте количество предложений в  тексте. ­ Какова главная мысль? ­ (). Посмотрите на знаки, найдите знакомые  вам буквы и прочитайте тему урока: Диалог  ­ Откройте учебники на странице один  четыре (14). Прочитайте самостоятельно  отпределение, что такое «Диалог». ­ Что такое диалог? ­ Подумайте, что мы сегодня мы узнаем на 4. Реализация  построенного проекта нашем уроке? ­ На странице один четыре (14) упражнение 7 ­ отрывок из стихотворения Чуковского. Я  вам его прочитаю, а вы слушайте  внимательно и следите за мной пальчиком: ­ Кто говорит? ­ Носорог! ­ Что такое? ­ Беда! Беда! Бегите скорее сюда! ­ В чём дело? ­ Спасите! ­ Кого? ­ Бегемота! Наш бегемот провалился в  болото. ­ Ребята, как называется эта сказка? ­ Постарайтесь выразительно прочитать этот отрывок (выбирает ребёнка, который  прочитает отрывок). ­ Какие знаки вы видите в конце предло­ жений? ­ Подумайте, почему в конце предложений  поставлены эти знаки? ­ Догадайтесь, кто участвует в разговоре? Работа в парах: ­Давайте определимпредложения, которые  принадлежат автору, а какие принадлежат  Носорогу. ­ Кто задает вопросы? ­ Давайте прочитаем его слова. нескольких лиц. ­ Что такое «диалог», находить диалоги в тексте. Правильно читать диалоги.  Научимся самостоятельно составлять и  записывать диалоги. Следят за учителем и слушают  внимательно. ­ «Телефон». Читает отрывок выразительно. ­ Вопросительный знак, восклицательный знак, точку. ­ Участники диалога в своей речи хотели  выразить эмоции (радость, злость, испуг)  этими знаками. ­ Автор и Носорог. ­ Автор. ­ «Кто говорит?» ­ «Что такое?» ­ «В чем дело?» ­ «Кого?» Регулятивные: ­ формировать и удержи­ вать учебную задачу; ­ использовать речь для  регуляции своего действия; ­ применять установленные  правила в планировании  способа решения. Познавательные: ­ ставить, формулировать и  решать проблемы; ­ передавать информацию  устным и письменным  способом; Коммуникативные: ­ адекватно оценивать  собственные знания; 5.  Первичное  закрепление ­ Кто отвечает на вопросы? ­ Прочитайте слова Носорога. ­ Скажите, как называют разговор двух или  нескольких лиц? ­ А теперь прочитаем диалог по ролям.  (Выбирает парту (2х учеников) которые  будут читать по ролям). Ты будешь  автором, а ты Носорогом. ­ Запишите два первых предложения.  ­ Какие правила оформления диалоговой  речи вы использовали? ­ Выполним упражнение 8 на странице один  пять (15). ­ Прочитайте стихотворение­потешкусамо­ стоятельно. ­ Почему это стихотворение называют  потешкой? Что в нём необычного? ­ Найдите в стихотворении ту часть,  которую можно назвать диалогом. ­ Прочитайте два первых предложения. ­ Посчитайте количество участников  диалога. ­ Как зовут участников диалога? ­ Прочитайте мне первые слова Тимошки. ­ А теперь прочитайте первые слова Фомы. ­ Подчеркните слова Фомы простымкаран­ ­ Носорог. ­ «Носорог!» ­ «Беда! Беда! Бегите  скорее сюда!» ­ «Спасите!» ­ «Бегемота!  Наш бегемот провалился в болото.» ­ Диалог. Читают диалог по ролям. Записывают 2 предложения: ­ Кто говорит? ­ Носорог! ­ В диалоге слова каждого лица пишутся  с новой строки. Перед ними ставится  тире. Читают в полголоса стихотворение­ потешку. ­ Фома едет на курице, Тимошка на  кошке. Ищут часть, которую можно назвать  диалогом. Читает один ученик: ­ Куда, Фома, едешь? ­ Еду сено косить. ­ 2. ­ Фома и Тимошка. ­ «Куда, Фома, едешь?» ­ «Еду сено косить.» Регулятивные: ­ формировать и удержи­ вать учебную задачу; ­ применять установленные  правила в планировании  способа решения. Познавательные: ­ ставить, формулировать и  решать проблемы; ­ передавать информацию  устным и письменным  способом; Коммуникативные: ­ предлагать помощь и  сотрудничество; ­ обращаться за помощью,  формулировать своизатруд­ нения; ­ адекватно оценивать  собственные знания; ­ оказывать в сотрудни­ честве взаимопомощь. дашом.  ­ Как записаны слова каждого участника  диалога? Работа в парах: ­ Прочитайте со своим товарищем по парте  диалог по ролям. ­ А теперь два ученика прочитают вслух  диалог(выбирает 2х детей).Ты будешь  Тимошкой, а ты Фомой. ­ Запишите в тетради два выделенных  предложения, соблюдая правила оформле­ ния диалоговой речи. ­ Переверните страницу, на страницу один  шесть (16). Выполним упражнение 4. Оно  расположено внизу страницы. ­ Нам нужно составить по рисунку диалог из  2х предложений: ­ Что вы видите на картинке? ­ Что делает мальчик? ­ Что делает мама? ­ Как вы думаете, что мальчик  говорит.маме? ­ Произнесите его слова. ­ А что ответит ему мама? ­ А теперь вам нужно в паре по этому  рисунку составить свой диалог из 2х  предложений и записать его в тетрадь.  ­ Какие правила вы будете соблюдать, при  составлении диалога? ­ Верно. Приступайте. ­ Прочитайте, что у вас получилось. Физминутка: Чтоб коленки не скрипели,  Подчёркивают слова Фомы. ­ С новой строки, перед ними ставится  тире. Тренируются читать диалог по ролям. Читают диалог по ролям. Списывают 2 выделенных предложения. Переворачивают страницу учебника. ­ Мальчика; маму, сидящую в кресле. ­ Бежит с книжкой (тетрадкой). ­ Сидит в кресле (смотрит на мальчика). ­ Он просит её почитать книжку. ­ «Мама, почитай мне книгу,  пожалуйста.». ­ «Неси, сынок, почитаю.». ­ В диалоге участвуют только 2 лица,  слова каждого участника диалога  пишутся с новой строки после тире. Составляют диалог в парах. Выбранный ученик читает свой диалог. чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко,  поднимаемся легко.  Раз, два, три! Чеканим шаг.  Подаёт учитель знак.  Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура!  ­ Скажите, а часто ли мы используем диалог  в устной речи? ­ Откройте рабочую тетрадь на странице 9.  Выполним упражнение 2. Давайте составим  устный диалог по картинке: ­ Что изображено на рисунке? ­ Что делает мальчик? ­ А что делает бабушка? ­ Как вы думаете, что говорит мальчик  бабушке? ­ А что ему на это ответит бабушка? ­ Кто повторит диалог, который у нас  получился? ­ Всегда ли в разных ситуациях вам прихо­ дилось уважительно и заботливо относиться  к старшим по возрасту? (Приложение) Раздаёт индивидуальные  карточки: 1 вариант – Карточка 1; 2 вариант – Карточка 2. ­ Вам нужно прочитать задание и текст под  ним. Найти в тексте диалог и списать его в  тетрадь, соблюдая правила оформления  диалоговой речи. Кто мне повторит эти  правила? ­ Да. Постоянно. ­ Мальчик, стул, бабушка. ­ Уступает стул бабушке. ­ Стоит (смотрит на мальчика). ­ «Бабушка, садитесь, пожалуйста.» ­ «Спасибо большое.» Ученик повторяет диалог: ­ «Бабушка, садитесь, пожалуйста.» ­ «Спасибо большое.» ­ Да. Выполняют индивидуальные задания по  карточкам. ­ В диалоге слова каждого лица пишутся  с новой строки. Перед ними ставится  тире. Регулятивные: ­ формировать и удержи­ вать учебную задачу; ­ применять установленные  правила в планировании  способа решения. Познавательные: ­ ставить, формулировать и  решать проблемы; 6. Самостоятельная  работа с проверкой по эталону ­ Верно. Ещё вам нужно будет подчеркнуть  слова, указанные в задании.приступайте Прочитайте задание и текст под ним. Опре делите, где записан диалог и спишите его в  тетрадь. После этого выполните задание: Коммуникативные: ­ предлагать помощь и  сотрудничество; ­ обращаться за помощью,  формулировать своизатруд­ нения; ­ адекватно оценивать  собственные знания; ­ 1 вариант, прочитайте, что вы выписали в  тетрадь. ­ Посмотрите, я выписала то же самое  (Слайд 5). ­ Прочитайте слова, которые подчеркнули. ­ Совершенно верно, у меня точно так же.  (Щёлкает на экран, появляются линии  подчёркивания под словами) ­ 2 вариант, прочитайте, что вы выписали в  тетрадь. ­ Верно, у меня тоже так. (Слайд 6). ­ Прочитайте слова, которые подчеркнули. ­ Молодцы. Вы верно справились с зада­ Читают диалог из тетради. Читают: ­ «Га­га­га!» ­ «Да­да­да!» Читают диалог из тетради. нием. Читают: ­ «Сторожу у норки мышь!» 7. Подведение итогов.  Рефлексия ­ Что такое диалог? ­ Как пишется диалог в тетради? ­ Разговор двух или нескольких лиц. ­ С новой строки, впереди ставится тире. ­ Зачем используются вопросительные и  восклицательные знаки в конце  предложений? ­ Для передачи эмоций – радости, злости, грусти, испуга…. ­ В каких случаях в жизни мы пользуемся  диалогом? ­ Во время разговора с кем то. Регулятивные: ­ удерживать учебную  задачу; (Слайд 5). ­ Закончите предложения: Сегодня я узнал, что… Мне было интересно… Теперь я умею… Урок дал мне для жизни… ­Спасибо за урок. До свидания. Выполняют задание устно.

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Диалог"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2019