Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
урок 24.docx
Урок 24 Тема: Глагол Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте текст. — Какими наблюдениями делится с нами автор? — Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения. — Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили. Минутка чистописания III. Актуализация знаний (Работа в парах.) — Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу  имён прилагательных. Запишите по образцу. Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный. Осень, праздник, небо, сказка, день, урок. IV. Самоопределение к деятельности — Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите. 1) Бежать, мчаться, нестись. 2) Гореть, тлеть, полыхать. 3) Лететь, парить, взмывать. 4) Говорить, шептать, кричать. — К какой части речи относятся данные слова? — На какие вопросы отвечают глаголы? — Приведите свои примеры. . — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 101 (с. 58). — Прочитайте текст. — Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван? — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.) 2. Упражнение в определении числа глаголов — Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика. Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт. — Прочитайте слова первого столбика. — Прочитайте слова второго столбика. — По какому признаку вы разделили слова? (По числу глаголов.) — На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? — На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 102 (с. 58­59). — Прочитайте текст. Как можно его озаглавить? (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.) — Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. 2. Работа с пословицами — Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы. 1) Труд кормит, а лень ... . 2) Смелый побеждает, а трус ... . 3) Как аукнется,  так и .... 4) Не лежи на печи, будешь ... калачи. — Объясните смысл пословиц. (Проверка.) 3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи (Работа в группах.) — Определите, что обозначают выделенные слова. 1) Затопили печь, чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печь обозначает  предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозначает  действие предмета, отвечает на вопрос что делать?) 2) Корабль дал течь, и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь  обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь.  Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?) VIII. Рефлексия — Выпишите глаголы. В понедельник стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков — На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Домашнее задание Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"
Скачать файл