Урок 84
Имя существительное
Педагогические |
Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное |
Личностные |
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих основу Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? Начальная форма имени существительного. Однокоренные слова. Текст. Пословица. Связь между словами в словосочетании. Комната |
Образовательные |
Учебник, с. 10–11. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
св ев ув дв |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Правило, работа |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку |
Зачитывают имена существительные, выписанные из стихотворений про зиму, и поставленные к ним вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Правило, имена существительные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Сообщает тему урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
V. Контроль Орфографическая минутка |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант |
– Запишите слова, подчеркните изученные орфограммы:
коллекция, подъезд, варенье, суффикс, съезд, скамья, огуречик, замочек, ежик,
ершик, пирожок, |
Пишут под диктовку |
Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль по написанию словарных слов |
Словарный диктант |
VI. Развитие знаний и способов действий. 1. Словарно- |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Знакомит со значением |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
2. Развитие речи. Рассказ «Наша классная комната» (упр. 12) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, рассказ |
Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Предлагает составить и записать текст |
Отвечают на вопросы упражнения. Составляют и записывают текст-рассказ |
Устно и письменно |
Рассказ |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Работа с пословицами (упр. 13) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Комментирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Объясняют смысл пословиц, выполняют задания упражнения |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Беседа |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Вопросы имен |
Фронтальная, парная. Словесный, практический. |
Создает условия для работы с правилом (с. 11) |
Читают правило, выполняют упражнение |
Извлекают информацию из правила, применяют полученные знания при выполнении упражнения |
Правило, упражнение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою – Что получилось хорошо? – Над чем следует пора- |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: работа |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение, правило |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.