Конспект урока по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (3 класс)
Педагогические цели Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Личностные результаты Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Урок 84. Имя существительное.docx

Урок 84
Имя существительное

 

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? Начальная форма имени существительного. Однокоренные слова. Текст. Пословица. Связь между словами в словосочетании. Комната

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 10–11. Схема «Имя существительное»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ужасно интересно,

     все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

     нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

     проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

     удастся нам понять.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

св ев ув дв

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения домашнего задания.

Правило, работа
со стихотворе-
нием

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Зачитывают имена существительные, выписанные из стихотворений про зиму, и поставленные к ним вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Правило, имена существительные


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка
учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока
и учебную задачу

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

V. Контроль
и самопроверка знаний.

Орфографическая минутка

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

– Запишите слова, подчеркните изученные орфограммы: коллекция, подъезд, варенье, суффикс, съезд, скамья, огуречик, замочек, ежик, ершик, пирожок,
топорик, горошек

Пишут под диктовку
словарные слова, подчеркивают изученные орфограммы

Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль по написанию словарных слов

Словарный диктант

VI. Развитие знаний и способов действий.

1. Словарно-
орфографическая работа. Комната

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, письмо

Знакомит со значением
и правописанием слова
«комната»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Беседа
по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Развитие речи. Рассказ «Наша классная комната» (упр. 12)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, рассказ

Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Предлагает составить и записать текст

Отвечают на вопросы упражнения. Составляют и записывают текст-рассказ

Устно и письменно
составляют текст
на заданную тему

Рассказ


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа с пословицами (упр. 13)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Комментирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Объясняют смысл пословиц, выполняют задания упражнения

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.
Умеют работать
самостоятельно

Беседа
по вопросам, упражнение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Вопросы имен
существительных
(упр. 14)

Фронтальная, парная. Словесный, практический.
Работа с правилом, беседа,
упражнение

Создает условия для работы с правилом (с. 11)
и выполнения упражнения

Читают правило, выполняют упражнение

Извлекают информацию из правила, применяют полученные знания при выполнении упражнения

Правило, упражнение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою
ра-боту на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует пора-
ботать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою
деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа
в рабочей тетради, правило

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание.

Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение, правило

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 84 Имя существительное

Урок 84 Имя существительное

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017