Конспект урока по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное Личностные результаты Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Иконка файла материала Урок 84. Имя существительное.docx

Урок 84
Имя существительное

 

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? Начальная форма имени существительного. Однокоренные слова. Текст. Пословица. Связь между словами в словосочетании. Комната

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 10–11. Схема «Имя существительное»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Ужасно интересно,

     все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

     нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

     проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

     удастся нам понять.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

св ев ув дв

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения домашнего задания.

Правило, работа
со стихотворе-
нием

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Зачитывают имена существительные, выписанные из стихотворений про зиму, и поставленные к ним вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Правило, имена существительные


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка
учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока
и учебную задачу

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

V. Контроль
и самопроверка знаний.

Орфографическая минутка

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

– Запишите слова, подчеркните изученные орфограммы: коллекция, подъезд, варенье, суффикс, съезд, скамья, огуречик, замочек, ежик, ершик, пирожок,
топорик, горошек

Пишут под диктовку
словарные слова, подчеркивают изученные орфограммы

Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль по написанию словарных слов

Словарный диктант

VI. Развитие знаний и способов действий.

1. Словарно-
орфографическая работа. Комната

Фронтальная.

Словесный, практический. Беседа, письмо

Знакомит со значением
и правописанием слова
«комната»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Беседа
по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Развитие речи. Рассказ «Наша классная комната» (упр. 12)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, рассказ

Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Предлагает составить и записать текст

Отвечают на вопросы упражнения. Составляют и записывают текст-рассказ

Устно и письменно
составляют текст
на заданную тему

Рассказ


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа с пословицами (упр. 13)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Комментирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Объясняют смысл пословиц, выполняют задания упражнения

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других.
Умеют работать
самостоятельно

Беседа
по вопросам, упражнение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Вопросы имен
существительных
(упр. 14)

Фронтальная, парная. Словесный, практический.
Работа с правилом, беседа,
упражнение

Создает условия для работы с правилом (с. 11)
и выполнения упражнения

Читают правило, выполняют упражнение

Извлекают информацию из правила, применяют полученные знания при выполнении упражнения

Правило, упражнение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою
ра-боту на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует пора-
ботать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою
деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: работа
в рабочей тетради, правило

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание.

Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение, правило

 


 

Скачано с www.znanio.ru