Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Как используются синонимы» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель: способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием синонимов в речи Задачи: предметные- содействовать развитию умения наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.
zachyotnyy_kak_ispolzuyutsya_sinonimy.docx
Выполнила студентка группы 02021303 Кошелева Кристина  План – конспект урока по русскому языку УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов Тема урока: «Как используются синонимы» Тип урока: урок усвоения новых знаний  Цель: способствовать формированию  деятельности учащихся, направленной  на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием  синонимов в речи Задачи: предметные­ содействовать развитию умения наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи. Планируемые результаты: Личностные УУД­ интерес к познанию русского  языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою  Родину и народ. Метапредметные­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с  учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в  различных источниках для решения учебных задач. б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный  вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в  соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной  учителем информации об изучаемом языковом факте. в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию;  строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему  решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства  устной речи для решения различных коммуникативных задач. Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4­е изд., перераб. – Вентана­ Граф, 2011. Этапы урока Время  Деятельность  1.Организационный момент 2­3мин Ход урока: учителя  1.Прозвенел звонок  сейчас За работу, в добрый  час! Вы готовы ребята?  Значит, начинаем! ­  Сделаем пальчиковую  гимнастику. Положите руки перед собой,  поработаем с  пальчиками.  2.Речевая разминка  –Ребята, расправим  плечи, голову держать  прямо. Представим  мысленно перед собой  свечу, сделав глубокий вдох, с силой дуем на  свечу так, чтобы  потушить пламя.  Молодцы, а теперь  откроем тетради,  запишем число. 2.  Самоопределение к деятельности:  постановка цели и  7­10  мин 1.Каллиграфическая  минутка  ­Как вы думаете,  ребята, с чего мы  начнём урок? Деятельност ь учащихся  Показывают  готовность. Выполняют  упражнения  показываемые  учителем. Данное  упражнение  можно  использовать  для  формирования  умения  рационально  расходовать  воздух во  время речи.  Для этого  необходимо  представить  перед собой не  одну, а две или  три свечи. И,  конечно,  постараться  распределить  выдыхаемый  воздух так,  чтобы задуть  их все. Работают  письменно в  тетрадях.  Отвечают на  Формирование  УУД Л:  смыслообразование (Я должен  посмотреть…). Р: волевая  саморегуляция. К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Р: целеполагание  как постановка  учебной задачи, ­  планирование, ­  прогнозирование. задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся П: умение  структурировать  знания, постановка  и формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания. (минутки  чистописания) вопросы. ­Записываем в  тетрадях соединения   иги 2.Словарная работа ­В словариках  запишем новое слово  герой. Давайте  поставим ударение и  подчеркнём  непроверяемую  орфограмму. ­Составьте  предложение со  словом герой и  запишем его в тетрадь. 3. –Ребята, давайте  ответим на вопрос, как называются слова  близкие по значению и  отвечающие на один и  тот же вопрос?  Являются ли слова  смеяться, хихикать,  хохотать, смех  синонимами? Почему?  Как можно исправить  текст, в котором  неоправданно  повторяются одни и те же слова? ­Прочитайте на доске  слова воин и  оборонять. Ребята,  как можно объяснить  значение этих слов ­Так какую же тему  мы сегодня с вами  будем изучать? ­Откроем учебник на  странице 53 и 3.Актуализация  опорных знаний. 7­10   мин прочитаем тему  нашего урока, а также  рубрику «давай  подумаем»,подберём  синонимы, которыми  можно объяснить  значение данных слов. ­Какие задачи  поставим сегодня  перед собой? ­Откроем упражнение  1 на стр.54. Заменим  выделенные слова  синонимами.  Одинаковое ли  значение у слова  резкий в  предложениях? Как  называются такие  слова? ­Как вы думаете,  почему нельзя сказать: «порывистая боль,  крутой ветер», ведь  слова резкий, острый,  крутой­ синонимы? ­Запишем синонимы к  каждому предложению со словом резкий Работают над  упражнением.  Отвечают на  вопросы. (обращение к  рубрике  «подсказка» 4. Первичное  усвоение новых  знаний Выполняют  упражнение  устно.  Отвечают на  вопрос. 5­7  мин ­Обратимся к  упражнению 2. ­Из слов, помещённых  в скобках, подберите  синонимы к  выделенным словам. ­Почему в разных  предложениях к  одному и тому же  слову подойдут разные синонимы? К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации;  использование  критериев для  обоснования своего суждения. П:  анализ, синтез,  сравнение,  обобщение,  аналогия,  классификация;  подведение под  понятие Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения;  познавательная  инициатива.  П:постановка и  формулирование  проблемы;  определение  основной и  второстепенной  информации;  структуирование  знаний. 5.Физминутка 1­2  мин 6.Первичное  закрепление 5­7  мин Кто, скажите, сможет,  дети,  Повторить движенья  эти?  Руки вверх я подниму. ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Вправо­влево разведу  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И как птица полечу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  А потом присяду,  встану.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И нисколько не  устану.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ. И попрыгаю немного.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  И пешком пойду в  дорогу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Если надо, побегу.  ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.  Всё на свете я смогу! ­Выполним  упражнение 3.  Прочитаем и отгадаем  загадку. Выпишем ряд  синонимов. К:выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  разрешение  конфликтов Отгадывают  загадку. (мрак) Записывают  синонимы к  слову в  тетрадь. Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения.  П: выдвижение  гипотез и  обоснование;  самостоятельное  создание  способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера;  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. 7.Информация о  домашнем задании, инструктаж по его  выполнению 1­2  мин Упражнение 4,  страница 55 Записывают  домашнее  задание в  дневник 8.Рефлексия  (подведение итогов занятия) 2­3  мин Отвечают на  вопросы ­Наш урок подошёл к концу. Что нам  удалось? ­ За что вы  можете себя  похвалить? ­ Что  нового узнали о  словах­синонимах?  (отвечают на один и  тот же вопрос,  являются одной  частью речи и могут  отличаться  оттенками).  ­Оцените свою  работу на уроке.  Самооценка работы  на уроке (если всё  получилось, то на  вершине; если не всё  получалось, пониже). Р: волевая  саморегуляция.  П: поиск и  выделение  необходимой  информации для  выполнения  заданий. П: рефлексия  способов и  условий  действия;  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности.  Л: адекватное  понимание  причин успеха  неуспеха в  учебной  деятельности;  самооценка

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018