Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Как используются синонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием синонимов в речи
Задачи: предметные- содействовать развитию умения наблюдать за значением синонимов; учить использовать их в речи.
zachyotnyy_kak_ispolzuyutsya_sinonimy.docx
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План – конспект урока по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Как используются синонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: способствовать формированию деятельности учащихся, направленной
на наблюдение над лексическим значением синонимов и использованием
синонимов в речи
Задачи: предметные содействовать развитию умения наблюдать за значением
синонимов; учить использовать их в речи.
Планируемые результаты: Личностные УУД интерес к познанию русского
языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою
Родину и народ.
Метапредметные способствовать формированию универсальных учебных
действий(УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с
учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный
вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в
соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной
учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему
решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства
устной речи для решения различных коммуникативных задач. Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,
М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4е изд., перераб. – Вентана
Граф, 2011. Этапы урока
Время Деятельность
1.Организационный
момент
23мин
Ход урока:
учителя
1.Прозвенел звонок
сейчас
За работу, в добрый
час!
Вы готовы ребята?
Значит, начинаем!
Сделаем пальчиковую
гимнастику. Положите
руки перед собой,
поработаем с
пальчиками.
2.Речевая разминка
–Ребята, расправим
плечи, голову держать
прямо. Представим
мысленно перед собой
свечу, сделав глубокий
вдох, с силой дуем на
свечу так, чтобы
потушить пламя.
Молодцы, а теперь
откроем тетради,
запишем число.
2.
Самоопределение к
деятельности:
постановка цели и
710
мин
1.Каллиграфическая
минутка
Как вы думаете,
ребята, с чего мы
начнём урок?
Деятельност
ь учащихся
Показывают
готовность.
Выполняют
упражнения
показываемые
учителем.
Данное
упражнение
можно
использовать
для
формирования
умения
рационально
расходовать
воздух во
время речи.
Для этого
необходимо
представить
перед собой не
одну, а две или
три свечи. И,
конечно,
постараться
распределить
выдыхаемый
воздух так,
чтобы задуть
их все.
Работают
письменно в
тетрадях.
Отвечают на
Формирование
УУД
Л:
смыслообразование
(Я должен
посмотреть…).
Р: волевая
саморегуляция.
К: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
Р: целеполагание
как постановка
учебной задачи,
планирование,
прогнозирование. задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
П: умение
структурировать
знания, постановка
и формулировка
проблемы, умение
осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания.
(минутки
чистописания)
вопросы.
Записываем в
тетрадях соединения
иги
2.Словарная работа
В словариках
запишем новое слово
герой. Давайте
поставим ударение и
подчеркнём
непроверяемую
орфограмму.
Составьте
предложение со
словом герой и
запишем его в тетрадь.
3. –Ребята, давайте
ответим на вопрос, как
называются слова
близкие по значению и
отвечающие на один и
тот же вопрос?
Являются ли слова
смеяться, хихикать,
хохотать, смех
синонимами? Почему?
Как можно исправить
текст, в котором
неоправданно
повторяются одни и те
же слова?
Прочитайте на доске
слова воин и
оборонять. Ребята,
как можно объяснить
значение этих слов
Так какую же тему
мы сегодня с вами
будем изучать?
Откроем учебник на
странице 53 и 3.Актуализация
опорных знаний.
710
мин
прочитаем тему
нашего урока, а также
рубрику «давай
подумаем»,подберём
синонимы, которыми
можно объяснить
значение данных слов.
Какие задачи
поставим сегодня
перед собой?
Откроем упражнение
1 на стр.54. Заменим
выделенные слова
синонимами.
Одинаковое ли
значение у слова
резкий в
предложениях? Как
называются такие
слова?
Как вы думаете,
почему нельзя сказать:
«порывистая боль,
крутой ветер», ведь
слова резкий, острый,
крутой синонимы?
Запишем синонимы к
каждому предложению
со словом резкий
Работают над
упражнением.
Отвечают на
вопросы.
(обращение к
рубрике
«подсказка»
4. Первичное
усвоение новых
знаний
Выполняют
упражнение
устно.
Отвечают на
вопрос.
57
мин
Обратимся к
упражнению 2.
Из слов, помещённых
в скобках, подберите
синонимы к
выделенным словам.
Почему в разных
предложениях к
одному и тому же
слову подойдут разные
синонимы?
К: выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью;
аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации;
использование
критериев для
обоснования своего
суждения. П:
анализ, синтез,
сравнение,
обобщение,
аналогия,
классификация;
подведение под
понятие
Р: волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения;
познавательная
инициатива.
П:постановка и
формулирование
проблемы;
определение
основной и
второстепенной
информации;
структуирование
знаний. 5.Физминутка
12
мин
6.Первичное
закрепление
57
мин
Кто, скажите, сможет,
дети,
Повторить движенья
эти?
Руки вверх я подниму.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Вправовлево разведу
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И как птица полечу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
А потом присяду,
встану.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И нисколько не
устану.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И попрыгаю немного.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И пешком пойду в
дорогу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Если надо, побегу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Всё на свете я смогу!
Выполним
упражнение 3.
Прочитаем и отгадаем
загадку. Выпишем ряд
синонимов.
К:выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью;
разрешение
конфликтов
Отгадывают
загадку.
(мрак)
Записывают
синонимы к
слову в
тетрадь.
Р: волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
П: выдвижение
гипотез и
обоснование;
самостоятельное
создание
способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство. 7.Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
12
мин
Упражнение 4,
страница 55
Записывают
домашнее
задание в
дневник
8.Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
23
мин
Отвечают на
вопросы
Наш урок подошёл к
концу. Что нам
удалось? За что вы
можете себя
похвалить? Что
нового узнали о
словахсинонимах?
(отвечают на один и
тот же вопрос,
являются одной
частью речи и могут
отличаться
оттенками).
Оцените свою
работу на уроке.
Самооценка работы
на уроке (если всё
получилось, то на
вершине; если не всё
получалось, пониже).
Р: волевая
саморегуляция.
П: поиск и
выделение
необходимой
информации для
выполнения
заданий.
П: рефлексия
способов и
условий
действия;
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Л: адекватное
понимание
причин успеха
неуспеха в
учебной
деятельности;
самооценка
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как используются синонимы» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.