Конспект урока по русскому языку на тему "Как отличить простое предложение от сложного."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного. Цель данного урока: Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.Повторение пройденного материала. Составление памятки "Как отличить простое предложение от сложного". Учить давать оценку своим действиям.Учить отличать простое предложение от сложного
Иконка файла материала Как отличить простое предложение от сложного..docx
Тема: Как отличить простое предложение от сложного. Цель:  Развитие   умений   различать   простые   и   сложные   предложения   в   письменном   тексте,   правильно   пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. 1. – Выпишите из пословиц словарные слова: Хорошее дело два века живёт. Большому кораблю – большое плавание. Велик океан, но и капля для него прибыль. Капитан всегда вперёд смотрит. –   Какая   тема   объединяет   эти   слова?   Продолжите   этот   ряд   2–3   словами   с непроверяемой буквой гласного в корне. (Матрос, песок, дельфин.) 2. Введение словарного слова тревога. – Как вы объясните значение слова тревога? – Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи. Тревога, тревожный, потревожить, тревожно. – Составьте простое предложение с любым из однокоренных слов. Запишите его. Работа в учебнике. – Что объединяет все эти схемы? (Схемы представлены на слайде/доске.) 1) [ – = ]! 2) [ = – ]. 3) [ = – , – ]. 4) [ – = , ]? (Это схемы простых предложений.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5  Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе– Какие слова называются антонимами? – Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения­антонимы. Как они называются? (Сложные.) Составьте схему такого предложения. –   Предположите,   какие   будут   ключевые   слова   урока.   (Простое,   сложное предложение.) Запишите их. Сформулируйте тему и цель урока. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Актуализация  изученного.  Развитие умений.  Упр.   49   –   развивается   умение   отличать   простые   и   сложные Работа в учебнике. 1. предложения, определять признаки простых предложений. Выполняется по «шагам» в задании. В тексте пять простых предложений, так как в каждом из них по одной грамматической   основе.   Ученики   записывают   предложения,   составляют схемы. В 3­м и 4­м предложениях есть однородные второстепенные члены. Синтаксический разбор последнего предложения. 2. Рассказ цепочкой о простом предложении. Ученики   открывают   образец   разбора   на   с.   161   (ч.   1).   Один   ученик работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии споставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. рассказывает, какие бывают предложения по цели высказывания, другой – по интонации и т.д. 3.  Упр.   50   –   развивается   умение   анализировать   и   сравнивать   структуру простых предложений. Сделайте вывод: в чём сходство и отличие между предложениями? (Все   предложения   простые.   Отличие:   первое   –   нераспространённое,   два других – распространённые, в 3­м предложении есть однородные члены.) 4.  Упр. 51 – развивается умение определять выразительные возможности простых предложений. Этапы работы: 1) Чтение отрывка про себя и вслух. 2) Словесное рисование. – Такую ли вы картину представили, какую изобразил художник? 3) Беседа о языке стихотворения. Слова  тиха,  дремота,  чуть   трепещут  создают   ощущение   абсолютного покоя природы. 4) Самостоятельное списывание и обозначение орфограмм. 5.  Упр.   52   –   развивается   умение   отличать   простые   предложения   от сложных, расставлять знаки препинания в сложном предложении. Выполняется самостоятельно по «шагам» в задании. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Чем отличается простое предложение от сложного? – Как нужно действовать, чтобы отличить простое и сложное предложение друг IV. Итог урока.от друга? Для чего нужно уметь это делать? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 54 (устно). 2. «Дидактический материал», упр. 29. V. Домашнее  задание.

Посмотрите также