Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак (ь)" для 2 класса УМК "Школа России". Конспект урока составлен и проведен согласно требованиям ФГОС. Цели урока: Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.Конспект урока русского языка на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка.docx
Конспект урока русского языка по теме:  «Когда в слове пишется разделительный мягкий знак » 2 класс, УМК «Школа России» МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина п. Анджиевский  Минераловодского округа Учитель: Журавлева Наталья Николаевна Тип урока:  урок открытия новых знаний   Цели урока: Предметные: ∙         Ввести новое понятие «разделительный» мягкий знак; ∙         Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого  знака на конце и в середине слова;  Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; ∙         Сформировать умения различать две функции мягкого знака:  разделительного и показателя мягкости; ∙         Обогащать словарный запас учащихся. Метапредметные: личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстниками мотивация к творческому труду, к работе на результат.  регулятивные действия ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного  материала; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  познавательные действия активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; логические действия, установление аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. коммуникативные действия готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в групповом обсуждении. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационные,  проблемное обучение, личностно­ориентированное обучение Ход урока. I.  Организационный этап. Цель: мотивировать к учебной деятельности Психологический настрой. ­   Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу  здоровье, радость, хорошее настроение.   Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и  хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с  ними. II. Актуализация знаний.  1. Работа в тетради.        На доске  написаны слова.        Больной, льёт, вьюга, коньки, олень, семья льёт семья вьюга ­ Прочитайте слова  на доске. Определите на какие две группы их можно  разделить? (На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость  согласного, и на слова с разделительным мягким знаком)         больной        коньки        олень 2.Постановка цели урока ­  Сколько букв и звуков в слове больной? (7 букв и 7 звуков) ­ Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обозначает) ­Какую роль играет  мягкий знак в  словах первой группы?(Он обозначает  мягкость предыдущего согласного звука) ­ Сколько букв и звуков в слове льёт? (4 буквы и 4 звука) ­ Назовите звуки в слове льёт [ лйот ]  ­ Какая буква пишется на месте звука [  Й  ].(Мягкий знак) ­Как вы считаете, все ли мы знаем о «ь»?  ( думаем, что не всё) ­Какую цель поставим перед собой на нашем уроке?(узнать больше о «ь»,  выяснить, какую еще роль может выполнять «ь» в слове) III.   Работа по теме урока. 1.Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на странице 31. Прочитайте название раздела  (Разделительный мягкий знак) ­ Прочитайте , на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке? (Когда в  словах пишется разделительный мягкий знак) 2.Наблюдение за произношением слова и ролью «ь»        Упражнение № 51      с.31 ˮ ­ Произнесите пару слов.  Что  обозначает слово: полю, полью. ­ Одинаково или по­разному они произносятся? (по разному) ­ Какой звук вы слышите после звука [ л ] в каждом из выделенных слов? ­ Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?  ˮ ­ Произнесите  медленно  слово   полью . ­ Что вы  услышали? (Звук Й) ­Где  вы  слышали этот  звук ? ­ Какая буква пишется на месте звука [ ­ Какова роль ь  в  слове полью? (разделяет согласный и гласный звуки) ­ Принято  называть  ь  в  таких случаях  разделительным 3.Вывод. «ь»  может быть в слове разделительным 4.Проблемная ситуация. ­ Когда же в слове пишется разделительный мягкий знак?                       Видео ролик  «Когда пишется разделительный мягкий знак» йй ]? (ь)  ­Когда же пишется разделительный «ь»? (Уч­ся пытаются сделать вывод)          Упражнение 52     с.32   ­ Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (е, ё, ю, я, и) ­ Спишите слова. Подчеркните одной чертой разделительный мягкий знак,  двумя чертами – буквы перед которыми он пишется. ­ Оцените себя при помощи условных знаков на полях тетради: легкое задание­ Л сомневаюсь при выполнении­ С затрудняюсь при выполнении­ Т  6.     Вывод. ­ Где пишется разделительный ь знак? (Разделительный мягкий знак  пишется после согласного перед гласными е, ё, ю, я, и) ­ Какую работу выполняет разделительный мягкий знак в словах? (Разделяет согласный и гласный) Послушайте стихотворение.  (слайд) Слева от меня­ согласный, Справа­ е,ё,и,ю,я, Чтобы не было слиянья, Разделил их ловко я. 7.Составление алгоритма написания разделительного «ь»  ­  Попробуем составить алгоритм написания разделительного мягкого знака.  (Работа в паре.) (Используем условные знаки согласного мягкого звука и  гласного: зеленый и красный квадраты, буквы Е,Ё,Я,И,Ю и Ь) ­Сравним свой алгоритм с авторским.( на доске)  ­Обобщение. Проговаривают алгоритм. После согласных ­  Разделительный ь знак ­ Перед гласными е, ё, и, ю, я                                Ь                  (Е,Ё,И, Ю,Я) 8.  Прочитать по учебнику правило Совушки с.32  IV. Закрепление нового материала 1.Постановка цели этапа урока ­Определив роль «ь» и правило его написания, какова же дальнейшая цель  нашего урока? (Учиться правильно писать слова с разделительным Ь) 2. Работа по учебнику.        Упражнение 53   с.33 ­ Почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак? ­ Запишите по памяти любое слово. 3. Словарная работа.  ­ В упражнении вам встретилось новое словарное слово.      ­ Отгадайте, что это за слово. Джунгли – дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы.   Обезьяна ­ Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните  орфограммы. 4. Продолжение работы по учебнику.          Упражнение 54    с.33 (самостоятельно) v. Рефлексия Тренировочное упражнение (задание написано на листочках) ­Проверим, как вы научились не  только распознавать слова с  разделитель­ ным мягким знаком, но и правильно их писать Прочитайте слова :   Лист…я, мурав…и, яблон…я, в…юга, Кат…я, врем…я.( на доске)     [й’а]    [й’и]     й’у]    [а] Задание:    Запишите слова в два столбика. 1 столбик – с разделительным мягким знаком. 2 столбик– слова  без  мягкого знака. ­  Проверка. Какие слова вы выписали в первй столбик, а какие во второй?    ­ Докажите. Оцените себя при помощи условных знаков на полях тетради: легкое задание­ Л сомневаюсь при выполнении­С затрудняюсь при выполнении­Т      −        Сегодня вы поставили перед собой задачу пополнить свои знания о  разделительном мягком знаке. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на  свои вопросы сами?  VI. Итог урока. – С какой  орфограммой мы сегодня познакомились на уроке?  ­ Какое  новое открытие сделали? ( алгоритм написания разделительного  знака) – Где же пишется разделительный Ь? ­ Что удалось на уроке? ­ Что больше всего понравилось? ­ Чьим успехам смогли порадоваться? ­ За что можете себя похвалить? ­ Что было самым трудным? ­ Какое настроение у вас  создал урок?  ( указать смайликом веселым или грустным) VII. Домашнее задание.         Упражнение 55     c.33, правила с.32­33 https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/uroki/konspiekt­uroka­na­tiemu­ pravopisaniie­slov­s­razdielitiel­nym­miaghkim­znakom

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Когда в слове пишется разделительный мягкий знак" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.