Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Цели:
– систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять главную мысль текста, находить в тексте однокоренные слова и выделять в них корень, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Выписать из словарика на с. 138–139 три группы однокоренных слов, обозначить орфограммы. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
II. Формулирование проблемы.
|
– Сегодня продолжим повторение изученного, но в необычной форме. В работе нам поможет обобщающий (итоговый) тест. После его выполнения вам необходимо будет сформулировать вопросы и задания к учителю, одноклассникам с целью получения помощи, консультации перед экзаменом, итоговой работой. – Сформулируйте тему урока. Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
|
2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Развитие умений. |
1. Выполнение теста, тема 11 «Повторение» в рабочей тетради. 2. Самопроверка теста по ключам в Приложении с последующим обсуждением результатов. – Объединитесь в группы по результатам работы (8–10 баллов, 5–7 баллов, 2–4 балла). Консультация учителя для группы с 8–10 баллами. Далее ученики из этой группы отвечают на вопросы, консультируют учащихся двух других групп. Коллективное обсуждение тестовых заданий. 3. Повторение и систематизация изученного. Упр. 311 – актуализируются знания об однокоренных словах, развивается умение находить их в тексте, выделять корень. Группы однокоренных слов: Главная мысль высказана автором прямо в последнем предложении. Дополнительные задания: – Какие синонимы и антонимы встретились в тексте? – Что объединяет слова видишь и плащ? (Есть шипящий согласный звук в конце слова.) – Почему в одном слове пишется буква ь, а в другом не пишется? Это одна и та же орфограмма или разные?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IV. Итог урока.
|
– Что именно повторили сегодня на уроке? Запишите ключевое слово или обозначьте понятие графически.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
|
V. Домашнее задание. |
Упр. 313. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.