Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение."
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение."
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст» Цели урока: систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять главную мысль текста, находить в тексте однокоренные слова и выделять в них корень, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст».docx

Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Цели:

– систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять главную мысль текста, находить в тексте однокоренные слова и выделять в них корень, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

Выписать из словарика на с. 138–139 три группы однокоренных слов, обозначить орфограммы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

II. Формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 – Сегодня продолжим повторение изученного, но в необычной форме.

В работе нам поможет обобщающий (итоговый) тест.

После его выполнения вам необходимо будет сформулировать вопросы и задания к учителю, одноклассникам с целью получения помощи, консультации перед экзаменом, итоговой работой.

– Сформулируйте тему урока. Давайте составим план.

Учитель вместе с детьми составляет план.

 

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

 

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Развитие умений.

1. Выполнение теста, тема 11 «Повторение» в рабочей тетради.

2. Самопроверка теста по ключам в Приложении с последующим обсуждением результатов.

– Объединитесь в группы по результатам работы (8–10 баллов, 5–7 баллов, 2–4 балла).

Консультация учителя для группы с 8–10 баллами.

Далее ученики из этой группы отвечают на вопросы, консультируют учащихся двух других групп.

Коллективное обсуждение тестовых заданий.

3. Повторение и систематизация изученного.

Упр. 311 – актуализируются знания об однокоренных словах, развивается умение находить их в тексте, выделять корень.

Группы однокоренных слов:

Главная мысль высказана автором прямо в последнем предложении.

Дополнительные задания:

– Какие синонимы и антонимы встретились в тексте?

– Что объединяет слова видишь и плащ? (Есть шипящий согласный звук в конце слова.)

– Почему в одном слове пишется буква ь, а в другом не пишется?

Это одна и та же орфограмма или разные?

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

IV. Итог урока.

 

– Что именно повторили сегодня на уроке? Запишите ключевое слово или обозначьте понятие графически.

 

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

Упр. 313.

 

 

 


 

Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение

Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение

III . Развитие умений. 1. Выполнение теста, тема 11 «Повторение» в рабочей тетради

III . Развитие умений. 1. Выполнение теста, тема 11 «Повторение» в рабочей тетради

III . Развитие умений. 1

III . Развитие умений. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018