Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст» Цели урока: систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический состав, находить в тексте разные типы предложений, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Комплексное повторение материала.docx
Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст» Цели: – систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический состав, находить в тексте разные типы предложений, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. На доске запись предложений. Снег   темнеет,   покрывается   тонкой   корочкой   и   незаметно   тает. Просыпаются   деревья,   оживает   природа.   Слабенькая   зелёная   травка шепчет: «Прощай, зима!». (Из журнала «Юный натуралист») – Чем отличаются эти предложения? (Простое с однородными членами, сложное и с прямой речью.) – Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. – Составьте схему этого предложения. Далее работа проводится по вариантам. Записывают предложение: I вариант: сложное. II вариант: простое Выполняется синтаксический разбор предложения (по образцу в учебнике, с. 142–143). 2. Фонетический разбор слов. I вариант: деревья. II вариант: прощай [пращ'ай']. 3. Разбор слов по составу. II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. I вариант: слабеньк ая (прил.). II вариант: корочк ой (сущ.). 4. Разбор как части речи глагола настоящего времени (на выбор из своего предложения). 2. Словарная работа. – Выпишите из словарика на с. 138–139 слова с удвоенной буквой согласного. – Сколько слов вы выписали? (6) – Используя эти и другие слова с удвоенной буквой согласного, составьте 1–2 предложения. – Откройте содержание учебника (кн. 1 – с. 164, кн. 2 – с. 144). – С чем вы знакомились в разделе «Предложение. Текст»? Что изучали в разделе «Слово»? – Сформулируйте тему урока. Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Повторение и систематизация изученного. 1. Беседа о новых понятиях, изученных в 4­м классе. В 4­м классе вы узнали много нового о русском языке. – Вспомните, какие новые понятия вы для себя открыли. Сравните с теми, которые названы в учебнике на с. 143 (рубрика «Основные понятия»). Дайте краткую справку о каждом из них. 2. Упр. 308 – актуализируется изученное о предложении и тексте. Устно   выполняются   задания   до   текста,   затем   ученики   находят   и выписывают по одному предложению каждого вида, составляют схемы. 3. Упр. 309 – актуализируются знания о лексических группах слов (антонимов и контекстуальных синонимов), умения группировать слова по частям речи с 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифиц.  по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и орфограммами в окончаниях. – Найдите антонимы в тексте. (Друг – враг.) Какой частью речи они выражены? –   С   какой   целью   используются   антонимы   в   тексте?   (Усиливают противопоставление: собаки и волка, природы и человека.) –   Найдите   имена   существительные   с   близким   значением   (контекстуальные синонимы). (Вой, печальный плач.) С какой целью автор их употребил? (Сделать текст выразительнее, избежать повторов, передать отношение к собаке). Письменные задания выполняются выборочно с последующей фронтальной проверкой. 4.  Упр. 310 – актуализируются знания по орфографии и умение находить орфограммы в разных частях слов и словах разных частей речи. После   коллективного   обсуждения   заглавия   ученики   работают   в   группах: находят и выписывают слова с одним из видов орфограмм. Коллективная проверка. – Почему одно и то же слово можно записать несколько раз? (Встретилось в разных группах.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? IV. Итог урока. –   Что   именно   повторили   на   уроке   по   разделам   «Предложение   и   текст», «Слово»? Обозначьте это ключевыми словами урока. группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. работу – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 172, «Дидактический материал». V. Домашнее  задание.

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018