Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольный словарный диктант"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольный словарный диктант"Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Цели урока: дальнейшее овладение языком на основе освоения лексических групп глаголов-антонимов и глаголов-синонимов, умений производить грамматические преобразования; совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольный словарный диктант"Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.
Иконка файла материала Контрольный словарный диктант.docx
Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант Цели: –   дальнейшее   овладение   языком   на   основе   освоения   лексических   групп   глаголов­антонимов   и   глаголов­синонимов,   умений производить грамматические преобразования; – совершенствование умений находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. – Прочитайте 4 строчки из стихотворения К.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». Составьте из них два предложения, получится 1­я строфа стихотворения: [Ветерок в саду качал], [Лёгкие качели], [Музыканты пели], [В замке был весёлый бал]. Учитель читает 1­ю строфу. В замке был весёлый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Лёгкие качели. 1. Запись строфы по памяти. 2. Синтаксический разбор. I вариант: 1­е предложение. II вариант: 2­е предложение. 3.  Обозначение   орфограммы­буквы   безударного   гласного   в   корне, проверяемого ударением (выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму; проверочное слово проговаривают устно). 4. На доске работают три ученика, класс – по трём вариантам. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. 1) Фонетический разбор: петь – [п'эт']. 2) Разбор по составу: ветерок (сущ.), качал (гл.). 3) Морфологический разбор: пели. 5.  –  Найдите   в   тексте   слово,   значение   которого   меняется   в   зависимости   от ударения. Составьте два предложения с этими словами. 2. Контрольный словарный диктант. Концерт, профессия, традиция, славяне, фантазировать, внутри, металл, сочинить,   стеречь,   отчаяние,   лаборатория,   ремонтировать,   выражать, понимать, ветреный. – Предположите, что мы сейчас будем делать на уроке. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Работа в группах. Задания для групп можно вывести на слайде. 1.  Упр.   301   –   развиваются   умения   сравнивать   и   обобщать,   образовывать формы глаголов, разбирать глаголы по составу. Задания для групп. 1)   Прочитать   задание.  Найти   общее   и   различное   у   глаголов   каждой   группы. (Глаголы   каждой   группы   отвечают   на   один   и   тот   же   вопрос,   стоят   в неопределённой форме, но у них противоположное лексическое значение. Это антонимы.) 2) Записать глаголы в указанной форме (по одной паре на группу) и разобрать по составу. 3) Записать одно предложение с глаголом в указанной форме. Презентация результатов работы в группе (на доске во время выступления один из участников группы делает разбор глагола по составу). 2. составлять словосочетания, разбирать глаголы по составу. Задания для групп. – Прочитайте задания в упражнении. – Составьте план работы.  Упр.   302   –   развивается   умение   подбирать   синонимы   к   глаголам, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции.– Выполните задание (на одном из примеров). – Результаты доложите остальным группам. Возможные варианты синонимов: Лежит, валяется, располагается. Наговорить, оклеветать. Обдумать, рассчитать, обмозговать. Исколесил, изъездил, объехал. Прорастают, поднимаются, всходят. 3.  Упр.   303   –   развивается   умение   на   слух   определить   языковое   явление, проанализировать и модифицировать глагольные формы. а) Задание по аудированию – выписать: – 3 группы однокоренных слов; – глаголы­исключения. Каждая группа может после чтения обсудить результаты и представить ответы в письменном виде. б) Повторное самостоятельное чтение. Самооценка выполненного задания. Ученики устно отвечают на вопросы по содержанию текста. Выполняют в группах оставшиеся задания: образуют формы 2­го л. ед.ч. и  3­го л. мн.ч. глаголов­исключений, разбирают по составу отмеченные слова. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? На доске запись: Какой?                         Кто? Что делает?                              Как? время                              неодушевлённое                          признак предмета склонение                       падеж                                           спряжение 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.     Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. работуподлежащее                    сказуемое                                     второстепенный член                                         ГЛАГОЛ – Проведите «дорожку» к глаголу сверху вниз через нужные ориентиры. – Что можете по этой схеме рассказать о глаголе? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 306. 2. Задание № 7, тема 10 в рабочей тетради. V. Домашнее  задание.

Посмотрите также