Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.10.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)
Данный конспект урока рассчитан на закрепление навыка определения спряжения глаголов и правописание безударных личных окончаний глаголов в 6 классе (по учебнику Ладыженской, Тростенцовой). В разработке применяются разнообразные виды работ: фронтальный опрос, коллективная и самостоятельна работы, работа в парах, индивидуальная работа по карточкам.
Личные окончания глаголов.docx
1. 2. 2) 3) 1. 2. 3. 4) Личные окончания глаголов Цели:  развивать умение  определять  спряжение  глаголов;  показать  значение  этого  умения  для правописания;   закрепить   навыки   правописания   глаголов;   развивать   мотивацию   к   аналитической деятельности; формировать способность к рефлексии; на языковом материале воспитывать чувство честности.  Х о д   у р о к а I. II. Организационный момент Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Словарный диктант Бросается, плескаться, улыбается, качаться (на воде), выливаться, дождаться, выплескивается, хвалиться, валится, трудиться, уродится, боится III. Работа по теме урока Упр. 88 ­ работа с таблицей личных окончаний глаголов. Есть   ли   сомнения,   к   какому   спряжению   отнести   глаголы  вести,  петь,  говорить, — молчать? Почему? (Первые два глагола I спряжения, остальные — II. Сомнений в определении спряжений нет, потому что глаголы имеют ударные личные окончания: ведём, поют, говоришь, молчат.) — спряжение по начальной форме глагола.) Как   определить   спряжение   глагола,   если   его   окончание   безударное?   (Определяем Спряжение   —   это   изменение   глаголов   по   лицам   и   числам.   Давно   заметили,   что   все   глаголы изменяются по одному из двух типов. Одни глаголы имеют в окончаниях гласные ей у (ю) (I спряжение), другие — гласные и и а (я) (II спряжение). Если   окончания   глаголов   ударные,   всё   просто,   спряжение   определить   легко,   но   это   совсем необязательно   делать:   мы   и   так   напишем   правильно.   Если   же   окончания   глаголов   безударные,   мы определяем спряжение по начальной форме глагола, а уж потом решаем, какую букву писать в личном окончании. IV. 1. 1) Закрепление изученного материала Работа по учебнику. Упр. 89 — комментированное письмо; Определение спряжений. Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют. Работа с предложением Правдой мир держится, честный правды не боится.  Определить какое предложение: простое или сложное? Разобрать по составу слово «честный» и записать его фонетическую транскрипцию. Определить род, число и время глагола «держится» Работа в парах Каждый учащийся получает карточку с предложениями. Данный текст каждый по очереди диктует соседу по парте. Задание. Запишите текст, определите спряжение глаголов. Взаимопроверка. Проверка по классу. К а р т о ч к а  1.  1. Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2. Если выйд_шь поутру, галки стынут на ветру. К а р т о ч к а  2.  1. Ветер лепесток колыш_т, в капле солнышко сквозит. 2.  Вот зайчик мой живет, дыш_т, и серебрит_ся, и скольз_т. V. Подведение итогов. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — Чему научились на уроке?  — Что для вас было трудным на уроке? Домашнее задание 1. Упр. 92.

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018