Конспект урока по русскому языку на тему "Личные окончания глаголов" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока рассчитан на закрепление навыка определения спряжения глаголов и правописание безударных личных окончаний глаголов в 6 классе (по учебнику Ладыженской, Тростенцовой). В разработке применяются разнообразные виды работ: фронтальный опрос, коллективная и самостоятельна работы, работа в парах, индивидуальная работа по карточкам.
Иконка файла материала Личные окончания глаголов.docx
1. 2. 2) 3) 1. 2. 3. 4) Личные окончания глаголов Цели:  развивать умение  определять  спряжение  глаголов;  показать  значение  этого  умения  для правописания;   закрепить   навыки   правописания   глаголов;   развивать   мотивацию   к   аналитической деятельности; формировать способность к рефлексии; на языковом материале воспитывать чувство честности.  Х о д   у р о к а I. II. Организационный момент Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Словарный диктант Бросается, плескаться, улыбается, качаться (на воде), выливаться, дождаться, выплескивается, хвалиться, валится, трудиться, уродится, боится III. Работа по теме урока Упр. 88 ­ работа с таблицей личных окончаний глаголов. Есть   ли   сомнения,   к   какому   спряжению   отнести   глаголы  вести,  петь,  говорить, — молчать? Почему? (Первые два глагола I спряжения, остальные — II. Сомнений в определении спряжений нет, потому что глаголы имеют ударные личные окончания: ведём, поют, говоришь, молчат.) — спряжение по начальной форме глагола.) Как   определить   спряжение   глагола,   если   его   окончание   безударное?   (Определяем Спряжение   —   это   изменение   глаголов   по   лицам   и   числам.   Давно   заметили,   что   все   глаголы изменяются по одному из двух типов. Одни глаголы имеют в окончаниях гласные ей у (ю) (I спряжение), другие — гласные и и а (я) (II спряжение). Если   окончания   глаголов   ударные,   всё   просто,   спряжение   определить   легко,   но   это   совсем необязательно   делать:   мы   и   так   напишем   правильно.   Если   же   окончания   глаголов   безударные,   мы определяем спряжение по начальной форме глагола, а уж потом решаем, какую букву писать в личном окончании. IV. 1. 1) Закрепление изученного материала Работа по учебнику. Упр. 89 — комментированное письмо; Определение спряжений. Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют. Работа с предложением Правдой мир держится, честный правды не боится.  Определить какое предложение: простое или сложное? Разобрать по составу слово «честный» и записать его фонетическую транскрипцию. Определить род, число и время глагола «держится» Работа в парах Каждый учащийся получает карточку с предложениями. Данный текст каждый по очереди диктует соседу по парте. Задание. Запишите текст, определите спряжение глаголов. Взаимопроверка. Проверка по классу. К а р т о ч к а  1.  1. Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2. Если выйд_шь поутру, галки стынут на ветру. К а р т о ч к а  2.  1. Ветер лепесток колыш_т, в капле солнышко сквозит. 2.  Вот зайчик мой живет, дыш_т, и серебрит_ся, и скольз_т. V. Подведение итогов. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — Чему научились на уроке?  — Что для вас было трудным на уроке? Домашнее задание 1. Упр. 92.

Посмотрите также