Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока и презентация ко Дню защитника Отечества.
Иконка файла материала К 23 февраля..doc
Русский язык  3 класс . Тема: "Местоимение как часть речи". Классный час, посвященный Дню защитникам Отечества. (Интегрированный урок). Цель:  1) Повторить местоимение, его ролью в речи. Учить распознавать  местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству,  сотворчеству. 2) Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое  мышление, воображение, фантазию. 3) Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. ­ Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее  настроение. II. Самоопределение к деятельности. ­ А урок пройдет в необычной форме. ­ Откройте тетради, запишите число и классная работа. Начнем как обычно, с  минутки чистописания. ­ Написание соединений ты  сол  да и предложения ­ Составьте слово из этих соединений. (Солдаты).  Праздник всех солдатов наших –  Вот что значит этот день! ­ О каком празднике говорит это предложение? Слайд 1. III. Актуализация знаний. Выступление группы ребят с информацией. 2 слайд:          Российский воин бережет                      Родной страны покой и славу.  Он на посту, и наш народГордится армией по праву.  Спокойно дети пусть растут                           В российской солнечной отчизне  Он охраняет мир и труд,  Прекрасный труд во имя жизни  День знаний в армии сегодня,                        Сильней ее на свете нет  Привет защитникам народа,  Российской армии привет!  ­ Выпишите из стихотворения предложения с местоимением. 3 слайд:    У этого праздника было несколько названий:  ­ День рождения Красной армии  ­ День Советской Армии  ­ День рождения вооруженных сил и военно­морского флота.  Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.  В этом году он отмечается 92­ой раз.  23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или  служит в рядах Российской армии.  Почему же именно 23­е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не  любая другая дата? 4 слайд:    18 февраля 1918 года австро­германские и турецкие войска, нарушив  перемирие, которое было заключено 2 (15) декабря   1917 года, вторглись в  Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и  Прибалтики.  21 февраля германские войска захватили Минск.  В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом  "Социалистическое Отечество в опасности!"  Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.  23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы  под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал  днем рождения армии. 5 слайд:    Это как бы обозначило на будущее ее судьбу.  Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины.  Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее  оружия.Армия стала называться Советской, а затем – Российской.  А  23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник ­ День  Советской Армии и Военно­Морского Флота. Российская армия ­ это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают  ее независимость и свободу.  Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения  Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 6 слайд:        Само слово Армия произошло от      латинского ­ "арма" ­ "оружие".  Выступление обучающейся с информацией.    И если враг нашу радость живую   Отнять захочет в упорном бою,  Тогда мы песню споем боевую  И встанем грудью за Родину свою!  7 слайд: Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована  великая честь – быть защитниками Родины.  Готовность их быть нашими защитниками мы сейчас проверим.  Выступление группы ребят со стихотворением. Сегодня праздник всех мужчин       И мальчиков, конечно.  Нас защитят они всегда.  Дерутся? Это не беда.  Еще немного подрастут                       И поумнеют, и поймут,  Что надо сдержанными быть,  Уметь прощать, уметь любить,  Мы все желаем вам добра,                  Здоровья, счастья и тепла,  В ученье трудном не отстать,  Во всех турнирах побеждать.  Все: Давайте вместе все дружить.        Вместе И честью класса дорожить.  ­ Выписать их стихотворения местоимения и одно разобрать как часть речи. 8 слайд: ­ А сейчас выберем две команды и командам предлагаются задания.9 слайд:     Командам даётся набор букв (на карточках врассыпную).  Предлагается из них составить слова, подходящие к нашему празднику.  “ЛЁТЧИКИ” и «ТАНКИСТЫ». Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстр. Мальчики 1 ряда– команда ЛЁТЧИКИ. Мальчики 2 ряда– команда ТАНКИСТЫ. 10 слайд:     Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на  определённую тему, например танк и самолёт.  Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или  более похож. Команде «Лётчики» достаётся рисовать танк, а команде «Танкисты» ­  самолёт. В конце конкурса команды обмениваются подарками в знак дружбы.  За единую Армию! 11 слайд:    Конкурс “Арм­рестлинг”  Команды сами выдвигают желающих.  ­ Обязательно напоминаются условия конкурса:  локоть правой руки не должен отрываться от стола,  одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и  привставать со стула нельзя,  начинать только строго по сигналу.  ­ Спасибо участникам команд. Попрошу всех сесть на свои места.    Награждение команд памятными подарками. 12 слайд:      Конкурс "Шифровка" Командам выдаются карточки с загадками. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.  • Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимаю.      • Одежду всем дала, а сама всегда гола. • Не море, не земля ­ корабли не плавают и ходить нельзя.                          • Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.  • Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.                                   • В доме комната гуляет, никого не удивляет.• Тебе дано, а пользуются люди.      • Накормишь ­ живёт, напоишь – умрёт.        (якорь, иголка, болото, крапива, гвоздь, лифт, имя, огонь) ­ Отгадки записать в тетрадь и определить род им. существительных. Заменить имена существительные местоимениями. 13 слайд: Выступление группы ребят со стихотворением.   Вам, настоящим мужчинам,  желаем мы силы большой...  Чтоб с этой силой  Вы защищали мир и покой!  Мы счастливы будем              И вдвое спокойны,  Когда рядом с нами парни такие...  Так будьте и вы счастливы вдвое,  Наши рыцари дорогие. 14  слайд:    ­ Командам перечислить войска вооруженных сил.   В вооруженные силы РФ входят:  сухопутные войска,  военно – воздушные силы,  ракетные войска стратегического назначения,  военно – морской флот,  войска противовоздушной обороны  страны.  ПАРАД  ВОЕННОЙ  ТЕХНИКИ       Сухопутные войска ­ пехота, артиллерия, ракетные части, танки.  В военно­воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а  также вертолетные части и соединения.  В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые  могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный  заряд.  В военно­морской флот ­ входят соединения различных боевых кораблей,  морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли  и самолеты.  Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и  самолетами­истребителями.Наша Армия вооружена современными военными машинами,  ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.  15 слайд: Выступление группы ребят со стихотворением. Пусть светит солнце в мирном небе    И не зовет труба в поход.  Чтоб только на ученьях солдат  В атаку шел вперед.  Пусть вместо взрывов гром весенний    Природу будит ото сна,  А наши дети спят спокойно  Сегодня, завтра и всегда!  Здоровья крепкого и счастья           Всем тем, кто мир наш отстоял.  И кто его сегодня охраняет  И кто сполна долг Родине отдал.  ­ Найти в стихотворении словарные слова и выписать их. IV.Рефлексия. Итог деятельности. ­ Наше занятие подошло к концу. ­ Какую часть речи сегодня повторили?  ­ На что указывает местоимение? ­ Поздравляем наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины с  праздником! И салют! Слайд 16­19. ­ Подойти к смайликам соответствующим вашему настроению, которое у вас  осталось от урока.

Посмотрите также