Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
15.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".
Конспект урока и презентация ко Дню защитника Отечества.
К 23 февраля..doc
Русский язык  3 класс . Тема: "Местоимение как часть речи". Классный час, посвященный Дню защитникам Отечества. (Интегрированный урок). Цель:  1) Повторить местоимение, его ролью в речи. Учить распознавать  местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству,  сотворчеству. 2) Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое  мышление, воображение, фантазию. 3) Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. ­ Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее  настроение. II. Самоопределение к деятельности. ­ А урок пройдет в необычной форме. ­ Откройте тетради, запишите число и классная работа. Начнем как обычно, с  минутки чистописания. ­ Написание соединений ты  сол  да и предложения ­ Составьте слово из этих соединений. (Солдаты).  Праздник всех солдатов наших –  Вот что значит этот день! ­ О каком празднике говорит это предложение? Слайд 1. III. Актуализация знаний. Выступление группы ребят с информацией. 2 слайд:          Российский воин бережет                      Родной страны покой и славу.  Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву.  Спокойно дети пусть растут                           В российской солнечной отчизне  Он охраняет мир и труд,  Прекрасный труд во имя жизни  День знаний в армии сегодня,                        Сильней ее на свете нет  Привет защитникам народа,  Российской армии привет!  ­ Выпишите из стихотворения предложения с местоимением. 3 слайд:    У этого праздника было несколько названий:  ­ День рождения Красной армии  ­ День Советской Армии  ­ День рождения вооруженных сил и военно­морского флота.  Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.  В этом году он отмечается 92­ой раз.  23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или  служит в рядах Российской армии.  Почему же именно 23­е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не  любая другая дата? 4 слайд:    18 февраля 1918 года австро­германские и турецкие войска, нарушив  перемирие, которое было заключено 2 (15) декабря   1917 года, вторглись в  Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и  Прибалтики.  21 февраля германские войска захватили Минск.  В этот день Советское правительство обратилось к народу с лозунгом  "Социалистическое Отечество в опасности!"  Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага.  23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы  под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал  днем рождения армии. 5 слайд:    Это как бы обозначило на будущее ее судьбу.  Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины.  Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее  оружия. Армия стала называться Советской, а затем – Российской.  А  23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник ­ День  Советской Армии и Военно­Морского Флота. Российская армия ­ это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают  ее независимость и свободу.  Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения  Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 6 слайд:        Само слово Армия произошло от      латинского ­ "арма" ­ "оружие".  Выступление обучающейся с информацией.    И если враг нашу радость живую   Отнять захочет в упорном бою,  Тогда мы песню споем боевую  И встанем грудью за Родину свою!  7 слайд: Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована  великая честь – быть защитниками Родины.  Готовность их быть нашими защитниками мы сейчас проверим.  Выступление группы ребят со стихотворением. Сегодня праздник всех мужчин       И мальчиков, конечно.  Нас защитят они всегда.  Дерутся? Это не беда.  Еще немного подрастут                       И поумнеют, и поймут,  Что надо сдержанными быть,  Уметь прощать, уметь любить,  Мы все желаем вам добра,                  Здоровья, счастья и тепла,  В ученье трудном не отстать,  Во всех турнирах побеждать.  Все: Давайте вместе все дружить.        Вместе И честью класса дорожить.  ­ Выписать их стихотворения местоимения и одно разобрать как часть речи. 8 слайд: ­ А сейчас выберем две команды и командам предлагаются задания. 9 слайд:     Командам даётся набор букв (на карточках врассыпную).  Предлагается из них составить слова, подходящие к нашему празднику.  “ЛЁТЧИКИ” и «ТАНКИСТЫ». Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстр. Мальчики 1 ряда– команда ЛЁТЧИКИ. Мальчики 2 ряда– команда ТАНКИСТЫ. 10 слайд:     Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на  определённую тему, например танк и самолёт.  Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или  более похож. Команде «Лётчики» достаётся рисовать танк, а команде «Танкисты» ­  самолёт. В конце конкурса команды обмениваются подарками в знак дружбы.  За единую Армию! 11 слайд:    Конкурс “Арм­рестлинг”  Команды сами выдвигают желающих.  ­ Обязательно напоминаются условия конкурса:  локоть правой руки не должен отрываться от стола,  одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и  привставать со стула нельзя,  начинать только строго по сигналу.  ­ Спасибо участникам команд. Попрошу всех сесть на свои места.    Награждение команд памятными подарками. 12 слайд:      Конкурс "Шифровка" Командам выдаются карточки с загадками. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.  • Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимаю.      • Одежду всем дала, а сама всегда гола. • Не море, не земля ­ корабли не плавают и ходить нельзя.                          • Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.  • Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.                                   • В доме комната гуляет, никого не удивляет. • Тебе дано, а пользуются люди.      • Накормишь ­ живёт, напоишь – умрёт.        (якорь, иголка, болото, крапива, гвоздь, лифт, имя, огонь) ­ Отгадки записать в тетрадь и определить род им. существительных. Заменить имена существительные местоимениями. 13 слайд: Выступление группы ребят со стихотворением.   Вам, настоящим мужчинам,  желаем мы силы большой...  Чтоб с этой силой  Вы защищали мир и покой!  Мы счастливы будем              И вдвое спокойны,  Когда рядом с нами парни такие...  Так будьте и вы счастливы вдвое,  Наши рыцари дорогие. 14  слайд:    ­ Командам перечислить войска вооруженных сил.   В вооруженные силы РФ входят:  сухопутные войска,  военно – воздушные силы,  ракетные войска стратегического назначения,  военно – морской флот,  войска противовоздушной обороны  страны.  ПАРАД  ВОЕННОЙ  ТЕХНИКИ       Сухопутные войска ­ пехота, артиллерия, ракетные части, танки.  В военно­воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а  также вертолетные части и соединения.  В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами, которые  могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный  заряд.  В военно­морской флот ­ входят соединения различных боевых кораблей,  морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли  и самолеты.  Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами и  самолетами­истребителями. Наша Армия вооружена современными военными машинами,  ракетами, автоматами, самолетами, танками и др.  15 слайд: Выступление группы ребят со стихотворением. Пусть светит солнце в мирном небе    И не зовет труба в поход.  Чтоб только на ученьях солдат  В атаку шел вперед.  Пусть вместо взрывов гром весенний    Природу будит ото сна,  А наши дети спят спокойно  Сегодня, завтра и всегда!  Здоровья крепкого и счастья           Всем тем, кто мир наш отстоял.  И кто его сегодня охраняет  И кто сполна долг Родине отдал.  ­ Найти в стихотворении словарные слова и выписать их. IV.Рефлексия. Итог деятельности. ­ Наше занятие подошло к концу. ­ Какую часть речи сегодня повторили?  ­ На что указывает местоимение? ­ Поздравляем наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины с  праздником! И салют! Слайд 16­19. ­ Подойти к смайликам соответствующим вашему настроению, которое у вас  осталось от урока.

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018