Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
12.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"
Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного – Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных. Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
Морфологический разбор имени существительного.docx
Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного – Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1.   Языковая разминка. 1. Запись по памяти. Над Смехоградом ударил гром, Дракон спустился на смеходром. (Г. Сапгир) – Проверьте свою запись. Подчеркните орфограммы. 2. – Выпишите однокоренные слова. – Что ещё объединяет эти слова? (Это сложные слова.) – Существуют ли эти слова на самом деле? –  Что они обозначают?  Что вам  подсказывает  их значение? (Второй корень: смехоград,   как  Волгоград,  Калининград,   а  смеходром  –   как  космодром, аэродром.) –   Действительно,   такие   слова   не   существуют,   они   придуманы   автором   – Генрихом Сапгиром, но образованы они по законам русского языка: состоят из двух корней и соединительной буквы о. – Подберите к ним ещё 2–3 однокоренных слова.  П  Можете придумать новые слова, как Г. Сапгир. 3. – Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. 4. – Назовите имена существительные. Что их все объединяет? (Относятся ко  2­му скл.) – Определите падеж имен существительных. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы.  2. Словарная работа. – Послушайте и сгруппируйте слова: 1) с одной буквой с; 2) с удвоенной буквой с. Матрос, касса, масса, ссора, простор, трос, профессия, киоск. –   Прочитайте   слова   по   столбикам.   Что   можно   сказать   о   склонении   этих существительных?   Как   подобраны   слова?   (Слова   с   одной   буквой  с  2­го склонения, слова с удвоенной буквой с – 1­го склонения.)   –   Перечислите   все   признаки,   которые   вы   знаете   у   имён   существительных. Называют признаки в свободном порядке. Учитель их записывает на доске (можно «разбросать»). – А теперь попробуем их собрать. Как их можно сгруппировать? (Если называли конкретные признаки: м.р., ж.р., В.п. одуш. и т.д.) – В каком порядке их моно выстроить? Что для этого нужно знать? Назовите тему   урока,   на   котором   мы   будем   «выстраивать»   признаки   в   определённом порядке. Записывается тема урока:  Морфологический разбор имени существительного. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). III. Открытие  новых знаний. Морфологический разбор имён существительных. 1.  – Вспомните, в каком порядке вы разбирали имена существительные в 3­м классе. – Проверьте себя. Чтение текста в рамке после упр. 165. – Какова последовательность в расположении признаков при морфологическом разборе имени существительного? – Что значит постоянные признаки? А непостоянные? 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. – Какие признаки относятся к постоянным? К непостоянным? 2. Работа в учебнике 1. Упр. 165. Сначала ученики читают задание и отрывок из рассказа К. Паустовского «Кот­ворюга». В тексте находят и подчёркивают имена существительные. Затем  задание  читается  до  конца,  дети  и учитель  анализируют образец разбора,   затем   2–3   имени   существительных   разбирают   коллективно, остальные слова самостоятельно с дальнейшей проверкой – проговариванием вслух. 2. Упр. 166 – развивается умение производить морфологический разбор имён существительных,   а   также   совершенствуются   орфографические   и пунктуационные навыки. Самостоятельная работа. Выборочная проверка учителем. 3. Дополнительно. Упр. 78 («Дидактический материал»). Объяснительный диктант. Текст   записывается   без   предварительной   подготовки,   затем   дети объясняют выбор буквы на месте пропусков, постановку знаков препинания, выполняют задания к упражнению. –   При   характеристике   имени   существительного   в   тексте   какие   признаки   мы указываем сначала, а какие потом? (Падеж, число – непостоянные.) Почему? (Потому что слово в тексте изменяется, стоит в какой­то форме; эти признаки можно определить сразу, а постоянные признаки – по начальной форме.) – А при выполнении морфологического разбора как располагаются признаки? V. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  Упр. 4, кн. 2, с. 13. задание.

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018