конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме." Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного звука на письмконспект урока
Русский язык урок 69 дата 14.12.2016
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.
цели
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальны
е
учебные
действия
(метапредметн
ые)
Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость
согласного звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в
словах; создать условия для развития умения объяснять смысл пословиц, записывать предложения
по памяти
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические
– умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым
признакам; устанавливать аналогии и причинноследственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в
сотрудничестве
Этапы урока
I. Мотивация
(самоопределение
) к учебной
деятельности
Деятельность
учителя
проверяет готовность к
уроку; настраивает на
учебную деятельность.
Деятельность
учащихся
Принимают участие в
диалоге с учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку
Универсальные
учебные действия
Коммуникативные: планируют
учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками.
II. Чистописание
батон белка блюдце
Выполняют письмо
по образцу
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Повторение
изученного
материала.
Твердые и мягкие
согласные
звуки. Антонимы.
Работа
в рабочей тетради
(№ 125–128)
III. Постановка
учебной задачи
Комментирует задания,
организует и контролирует
их выполнение
– Мы начинаем знакомиться
с буквой ь.
– Прочитайте вопрос,
который вызвал затруднение
у Почемучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос
Подчеркивают буквы,
которыми обозначены
мягкие согласные звуки.
Выписывают из словаря
антонимов заданные
слова, составляют
предложение
Слушают учителя.
– Как обозначить мягкость
согласного звука на
письме?
IV. Усвоение
новых знаний
и способов
Прочитайте пословицы.
Объясните их смысл.
– Какие еще хорошие
Читают пословицы.
Отвечают на вопросы.
Записывают пословицу по
Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений
действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета
«Русский язык»;
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций вдействий.
1. Пословицы.
Хорошие качества
в людях. Запись по
памяти (упр. 202)
качества вы хотели бы
видеть в людях?
– Запишите пословицу по
памяти.
– Подчеркните букву,
которая
не обозначает звука
памяти.
Подчеркивают букву ь
2. Сведения
о языке (учебник,
с. 124)
Предлагает прочитать текст
правила о букве ь,
пересказать его
Читают, рассказывают о
прочитанном
сотрудничестве
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского
языка (орфоэпических,
лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных)
и правилах речевого этикета
– Прочитайте. Что
обозначает каждое слово?
Организует работу с
заданиями, комментирует,
контролирует их
выполнение
На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке?
– Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою
работу на уроке?
– Какой вид работы
понравился больше?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует
поработать?
Объясняет содержание и
способы выполнения
домашнего задания.
Проверяет
соответствующие записи
Физкультминутка
3. Лексическое
значение слов.
Правописание
слов с мягким
знаком (упр. 203)
VI. Закрепление
знаний и
способов действи
Работа в рабочей
тетради (№ 129)
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Домашнее
задание
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
Работа в рабочей
тетради (№ 134,
135)
– Прочитайте и выполните Коммуникативные: учитывают
Читают. Объясняют
правописание слов.
Подчеркивают буквы,
указывающие на
мягкость
предшествующего
согласного звука
Отвечают на вопросы
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве
Слушают объяснение
учителя. Делают
соответствующие записи
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу