Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме."

  • Документация
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме." Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель урока способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость согласного звука на письмконспект урока
Иконка файла материала 69.docx
Русский язык урок 69 дата 14.12.2016 Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. цели Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальны е  учебные  действия  (метапредметн ые) Способствовать ознакомлению учащихся с мягким знаком, его свойством обозначать мягкость  согласного  звука на письме, формированию умения определять количество букв и звуков в  словах; создать условия  для развития умения объяснять смысл пословиц, записывать предложения по памяти Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,  лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета Проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные –  владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;  логические  – умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым  признакам; устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; строить рассуждения.  Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в  сотрудничестве Этапы урока I. Мотивация  (самоопределение ) к учебной  деятельности Деятельность  учителя проверяет готовность к  уроку; настраивает на  учебную деятельность. Деятельность  учащихся Принимают участие в  диалоге с учителем.  Демонстрируют  готовность к уроку Универсальные  учебные действия Коммуникативные: планируют  учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками.  II. Чистописание батон белка блюдце Выполняют письмо  по образцу Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу.  Повторение  изученного  материала. Твердые и мягкие  согласные   звуки. Антонимы.  Работа  в рабочей тетради  (№ 125–128) III. Постановка  учебной задачи Комментирует задания,  организует и контролирует их выполнение – Мы начинаем знакомиться  с буквой ь. – Прочитайте вопрос,  который вызвал затруднение  у Почемучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ  на этот вопрос Подчеркивают буквы,  которыми обозначены  мягкие согласные звуки.  Выписывают из словаря  антонимов заданные  слова, составляют  предложение Слушают учителя. – Как обозначить мягкость согласного звука на  письме? IV. Усвоение  новых знаний и способов   Прочитайте пословицы.  Объясните их смысл. – Какие еще хорошие  Читают пословицы.  Отвечают на вопросы.  Записывают пословицу по Познавательные: общеучебные –  владеют начальными сведениями о  сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений  действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета  «Русский язык»;   Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве  Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций вдействий. 1. Пословицы.  Хорошие качества  в людях. Запись по  памяти (упр. 202) качества вы хотели бы  видеть в людях? – Запишите пословицу по  памяти. – Подчеркните букву,  которая  не обозначает звука памяти.  Подчеркивают букву ь 2. Сведения  о языке (учебник,  с. 124) Предлагает прочитать текст  правила о букве ь,  пересказать его Читают, рассказывают о  прочитанном сотрудничестве Овладевают первоначальными  представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,  лексических, грамматических,  орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета – Прочитайте. Что  обозначает каждое слово? Организует работу с  заданиями, комментирует,  контролирует их  выполнение  На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою  работу на уроке? – Какой вид работы  понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует  поработать? Объясняет содержание и  способы выполнения  домашнего задания.  Проверяет  соответствующие записи Физкультминутка  3. Лексическое  значение слов.  Правописание  слов с мягким  знаком (упр. 203) VI. Закрепление  знаний и  способов действи Работа в рабочей  тетради (№ 129) VII. Итоги урока. Рефлексия Домашнее  задание Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания Работа в рабочей  тетради (№ 134,  135) – Прочитайте и выполните Коммуникативные: учитывают  Читают. Объясняют  правописание слов.  Подчеркивают буквы,  указывающие на  мягкость  предшествующего  согласного звука Отвечают на вопросы разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу.  Коммуникативные: учитывают  разные мнения и стремятся к  координации различных позиций в  сотрудничестве Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие записи Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу