Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.03.2018
Данный урок разработан на основе УМК "Школа России". В его основе лежит технология модерации. Целью данного урока является познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся.Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
конспект.docx
Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Технология модерации.
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих; выявить
грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Задачи:
1)познавательные: – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём
исследовательской работы учащихся; – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим
звуком на конце; выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих.
2) развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.
3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению
других, умения работать дружно в паре.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
– осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
– становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
– овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы
преодоления трудностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
– планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
– действие по намеченному плану; – выполнение действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
– оценивание своих действий и полученного результата.
Познавательные универсальные учебные действия
– чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
– нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
– нахождение в материалах учебника, в словарях необходимую информацию, использование её для решения практических задач;
– коллективное установление причинноследственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– участие в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения;
– участие в совместной деятельности;
– постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказывания собеседников;
– высказывание своего мнение по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек
зрения, стремление к их пониманию.
Предметные результаты
– приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
– выявление принадлежности слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков;
– определение морфологических признаков слова;
– сравнение, классификация предложенных слов по указанным признакам.
Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва "Просвещение", 2013 год; карточки с
заданиями для исследовательской работы в группах; алгоритм рассуждения; компьютерное сопровождение урока.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа. Этап
урока
Содержание заданий (для учащихся)
1.
Инициац
ия
Проведите работу по карточкам,
используя план:
1 Вставьте пропущенные буквы
в словах.
2 Распределитесь на группы на
основании
выявленных
орфограмм (ьсмягчающий, ь
–разделительный, ь – не
пишется).
3 Проверьте
группах
правильность написания слов
на карточках.
в
Виды деятельности,
формы организации
работы
вставляют
пропущенные буквы в
словах.
делятся на группы по
орфограммам.
(Индивидуальная,
групповая).
Планируемые результаты
Предметные
Личностные, метапредметные (формирование УУД)
Знать:
правописание
мягкого знака
разделительног
о,
обозначающего
мягкость
согласного,
правописание
буквосочетаний
–чк, чн, нщ.
Уметь:
определять
правописание
слов с «ь»
разделительны
м,
обозначающим
мягкость
согласного
звука,
правописание
буквосочетаний
–чк, чн, нщ.
Личностные УУД:
проявление устойчивого познавательного интереса к
предметному содержанию при определении правописания
слов с «ь» разделительным, обозначающим мягкость
согласного звука, правописания буквосочетаний –чк, чн,
нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
самооценивание успешности или неуспешности учебной
деятельности приопределении правописания слов с «ь»
разделительным, обозначающим мягкость согласного звука,
правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении
на группы по типу орфограмм, осуществлении проверки
правильности написания слов на карточках;
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении на группы по
типу орфограмм, осуществлении проверки правильности
написания слов на карточках;
Регулятивные УУД: осуществление контроля и коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее составленному плану
(эталону, образцу) приопределении правописания слов с «ь»
разделительным, обозначающим мягкость согласного звука,
правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении
на группы по типу орфограмм, осуществлении проверки
правильности написания слов на карточках;
оценивание успешности решения учебной задачи по
критериям, определённым совместно с одноклассниками и
учителем
приопределении правописания слов с «ь»
разделительным, обозначающим мягкость согласного звука,
правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении
на группы по типу орфограмм, осуществлении проверки
правильности написания слов на карточках;
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение структурировать знания
приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
умение осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной форме приопределении правописания
слов с «ь» разделительным, обозначающим мягкость
согласного звука, правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
выбор наиболее эффективных способов решения задач
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении на группы по
типу орфограмм, осуществлении проверки правильности
написания слов на карточках;
Логические УУД:
анализ, синтез, сравнение, классификация приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках; умение контролировать собственные действия и действия
партнёров, приходить к общему мнению) приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
находить общее решение
умение договариваться,
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении на группы по
типу орфограмм, осуществлении проверки правильности
написания слов на карточках;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и
уступать
приопределении правописания слов с «ь»
разделительным, обозначающим мягкость согласного звука,
правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ, распределении
на группы по типу орфограмм, осуществлении проверки
правильности написания слов на карточках;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к
другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках; способность строить понятные для партнера высказывания,
учитывающие, что он знает и видит, а что нет приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк, чн, нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения
от партнера по деятельности приопределении правописания
слов с «ь» разделительным, обозначающим мягкость
согласного звука, правописания буквосочетаний –чк, чн,
нщ, распределении на группы по типу орфограмм,
осуществлении проверки правильности написания слов на
карточках;
Личностные УУД:
проявление устойчивого познавательного интереса к
предметному содержанию приопределении правописания слов
с «ь» разделительным, обозначающим мягкость согласного
звука, правописания буквосочетаний –чк, чн, нщ,
характеристике согласных звуков, формулировании темы и
цели урока.
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, характеристике согласных
звуков, формулировании темы и цели урока.
Выбирают из
предложенных слов
слова, которые
содержат орфограмму
их группы.
Забирают карточки с
нужной орфограммой
и дополняют свою
группу.
Отвечают на
вопросы.
Обсуждают в
группах тему и цель
урока.
Формулируют тему и
Знать:правопи
сание мягкого
знака
разделительног
о,
обозначающего
мягкость
согласного,
правописание
буквосочетаний
–чк, чн, нщ.
Характеристик
у согласных
звуков.
2.
Погруже
ние в
тему
Проведите работу со словами по
плану:
1 Выберете из предложенных
слов
имена
существительные которые
содержат орфограмму вашей
группы.
брат.я,
камыш., кроват., медвед.,
девоч.ка,
мыш.,
снегир.,
бабоч.ка, плащ..
Вороб.и,
2 Подумайте, почему у вас
остались лишние слова?
3 Произнесите звуки, которые
вы услышали на конце
Как
каждого
слова. называются эти
звуки?
Можно ли эти слова
поместить в отдельную
группу? Какая орфограмма
пропущена в словах?
Метод «Корзина идей».
В
обсудите,и
сформулируйте тему и цели
нашего урока.
группах
цель урока.
(Групповая,
коллективная).
Уметь:
определять
правописание
слов с «ь»
разделительны
м,
обозначающим
мягкость
согласного
звука,
правописание
буквосочетаний
–чк, чн, нщ.
Давать
характеристику
согласных
звуков.
Формулировать
тему и цели
урока.
Регулятивные УУД:
определение цели учебной деятельности самостоятельно или
совместно с одноклассниками и учителем приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
умение структурировать знания
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
умение осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной форме приопределении правописания
слов с «ь» разделительным, обозначающим мягкость
согласного звука, правописания буквосочетаний –чк, чн,
нщ, характеристике согласных звуков, формулировании
темы и цели урока.
постановка и формулирование проблем приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн, Логические УУД:
анализ, синтез, сравнение, классификация приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
установление причинноследственных связей и построение
логической цепи рассуждений приопределении правописания
слов с «ь» разделительным, обозначающим мягкость
согласного звука, правописания буквосочетаний –чк, чн,
нщ, характеристике согласных звуков, формулировании
темы и цели урока.
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
умение контролировать собственные действия и действия
партнёров, приходить к общему мнению) приопределении правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
понимание возможности различных позиций и точек зрения на
какойлибо предмет или вопрос
приопределении
правописания слов с «ь» разделительным, обозначающим
мягкость согласного звука, правописания буквосочетаний –
чк,
характеристике согласных звуков,
формулировании темы и цели урока.
нщ,
чн,
учет разных мнений и умение обосновать собственное
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, характеристике согласных
звуков, формулировании темы и цели урока.
умение договариваться, находить общее решение
приопределении правописания слов с «ь» разделительным,
обозначающим мягкость согласного звука, правописания
буквосочетаний –чк, чн, нщ, характеристике согласных
звуков, формулировании темы и цели урока.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и
уступать
приопределении правописания слов с «ь»
разделительным, обозначающим мягкость согласного звука,
правописания буквосочетаний –чк,
нщ,
чн, 3.
Формир
ование
ожидани
й
Каждая группа составьте план
нашей работы на сегодняшний урок.
(Примеренный план урока:
с
написания
учиться находить в словах
нужную орфограмму;
познакомится
алгоритмом
орфограммы;
учиться правильно писать
слова с этой орфограммой).
Зачитайте свои варианты работы. Из
предложенных планов составьте
общий план урока.
(Круговое взаимодействие).
Составляют план
работы.
Зачитывают пункты
своего плана.
Из предложенных
пунктов коллективно
составляют
план
урока.
(Групповая,
коллективная).
характеристике согласных звуков, формулировании темы и
цели урока.
Знать:алгорит
м составления
плана работы
на
уроке.
Личностные УУД:
проявление устойчивого познавательного интереса к
предметному содержанию при составлении плана работы на
уроке.
Уметь:составл
план
ять
работы
на
уроке.
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
при составлении плана работы на уроке.
Регулятивные УУД:
составление плана (алгоритма) решения учебной задачи
самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем
при составлении плана работы на уроке.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение структурировать знания при составлении плана
работы на уроке.
умение осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной форме при составлении плана работы
на уроке.
выбор наиболее эффективных способов решения задач при
составлении плана работы на уроке.
Логические УУД: анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении
плана работы на уроке.
установление причинноследственных связей и построение
логической цепи рассуждений при составлении плана работы
на уроке.
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение при составлении
плана работы на уроке.
умение контролировать собственные действия и действия
партнёров, приходить к общему мнению) при составлении
плана работы на уроке.
понимание возможности различных позиций и точек
зрения на какойлибо предмет или вопрос при составлении
плана работы на уроке.
понимание возможности разных оснований для оценки
одного и того же предмета, понимание относительности
оценок или подходов к выбору при составлении плана
работы на уроке. 4.
Интерак
тивная
лекция.
Составленный план возьмите за
основу для предстоящей работы.
Для этого:
1
откройте учебники на
странице 31.
2 Прочитайте сведения о
языке.
3 Обсудите
прочитанную
информацию.
Используя
прочитанную информацию,
решите орфографическую
задачу в оставшихся словах.
Объясните роль мягкого
знака в данных словах.
Отрывают учебники,
читают информацию о
правописании «ь» на
конце
существительных
после шипящих.
Обсуждают в группах
информацию
о
правописании «ь» на
конце
существительных
после шипящих.
Выполняют задание,
применяют
полученную
информацию
решения
орфографической
задачи.
Формулируют
выводы по данной
информации.
(Групповая,
индивидуальная).
для
учет разных мнений и умение обосновать собственное
при составлении плана работы на уроке.
Личностные УУД:
проявление устойчивого познавательного интереса к
предметному содержанию при правописании «ь» на конце
существительных после шипящих.
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
при правописании «ь» на конце существительных после
шипящих.
Регулятивные УУД:
осуществление контроля и коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее составленному плану
(эталону, образцу)
при правописании «ь» на конце
существительных после шипящих.
Знать:правопи
сание «ь» на
конце
существительн
ых
после
шипящих.
Уметь:примен
ять полученную
информацию
для решения
орфографическ
ой задачи.
Формулировать
выводы.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в
рабочей тетради
при правописании «ь» на конце
существительных после шипящих.
умение структурировать знания при правописании «ь» на
конце существительных после шипящих.
строить речевое
умение осознанно и произвольно
высказывание в устной форме при правописании «ь» на конце существительных после шипящих.
Логические УУД:
установление причинноследственных связей и построение
логической цепи рассуждений при правописании «ь» на конце
существительных после шипящих.
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение при правописании
«ь» на конце существительных после шипящих.
умение контролировать собственные действия и действия
партнёров, приходить к общему мнению) при правописании
«ь» на конце существительных после шипящих.
понимание возможности разных оснований для оценки одного
и того же предмета, понимание относительности оценок или
подходов к выбору при правописании «ь» на конце
существительных после шипящих.
умение аргументировать свое предложение, убеждать и
уступать при правописании «ь» на конце существительных 5.
Эмоцион
альная
разрядка
6.
Прорабо
тка
содержа
ния
темы.
1. Каждая группа составьте кластер.
Сравните и оцените работу каждой
группы.
Какой кластер более полно
отражает тему нашего урока?
2. Используя кластер, выполните
упражнение 53 на странице 32.
Обменяйтесь тетрадями. Проверьте
работы друг у друга. Сравните с
образцом на доске. Оцените работу
в парах.
(Кластер).
Составляют кластер.
Сравнивают и
оценивают
работу
каждой группы.
Выбирают кластер,
отражающий полную
информацию по теме
урока.
Выполняют задание
из
учебника
самостоятельно,
используя кластер.
Проверяют работу в
парах,
оценивают,
используя образец на
доске.
после шипящих.
Личностные УУД:
проявление устойчивого познавательного интереса к
предметному содержанию при составлении кластера;
правописании слов с «ь» на конце существительных после
шипящих;
самооценивание успешности или неуспешности учебной
деятельности при взаимопроверке и самопроверке.
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
при взаимопроверке и самопроверке.
Регулятивные УУД:
осуществление контроля и коррекции способа и результата
решения учебной задачи по ранее составленному плану
(эталону, образцу) при составлении кластера; правописании
слов с «ь» на конце существительных после шипящих;
оценивание успешности решения учебной задачи по
критериям, определённым совместно с одноклассниками и
учителем при взаимопроверке и самопроверке.
Знать:алгорит
м составления
кластера;
правописание
«ь» на конце
существительн
ых
после
шипящих.
Уметь:составл
ять кластер;
писать слова с
«ь» на конце
существительн
ых
после
шипящих;
выполнять
взаимопроверк
у
и
самопроверку. Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
составлении кластера;
построение знаковосимволических моделей
при
поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в
рабочей тетради правописании слов с «ь» на конце
существительных после шипящих;
умение структурировать знания приправописании слов с «ь»
на конце существительных после шипящих; составлении
кластера;
Логические УУД:
анализ, синтез, сравнение, классификация при составлении
кластера;
установление причинноследственных связей и построение
логической цепи рассуждений присоставлении кластера;
Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение приправописании
слов с «ь» на конце существительных после шипящих;
составлении кластера;
умение контролировать собственные действия и действия 7.
Рефлекс
ия.
1. Прием «Ромашка».
Подготовьте ответы вопросы:
Какую цель ставили перед собой на
уроке?
Были ли нами достигнуты цели?
Какое открытие вы сегодня
сделали?
О каких словах говорили на уроке?
Что нужно знать, чтобы проверить
правильно ли вы записали слова с
шипящей на конце?
Когда пишется ь на конце у
существительных после шипящих?
На что указывает ь знак на конце
существительных ед. числа после
шипящих?
2.
незаконченных предложений).
Самооценка
(Методика
Берут
ромашки,
передают лепестки и
отвечают на вопросы,
относящиеся к уроку.
Проводят
самооценку.
Знать:правопи
сание
ь,
формообразую
щую роль ь.
Уметь:примен
ять
полученные
знания
практике.
на
партнёров, приходить к общему мнению) приправописании
слов с «ь» на конце существительных после шипящих;
составлении кластера;
Личностные УУД:
самооценивание успешности или неуспешности учебной
деятельности при правописании ь,
проявление уважительного отношения при взаимодействии с
одноклассниками и учителем во время учебной деятельности
при правописании ь,
Регулятивные УУД:
оценивание успешности решения учебной задачи по
критериям, определённым совместно с одноклассниками и
учителем приправописании ь,
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
умение структурировать знания при правописании ь,
умение осознанно и произвольно
высказывание в устной форме приправописании ь,
строить речевое
Логические УУД:
установление причинноследственных связей и построение
логической цепи рассуждений приправописании ь, Коммуникативные УУД:
определение правил учебного сотрудничества при
взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие
различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание
различных позиций других людей, учёт различных мнений,
умение формулировать собственное мнение при правописании
ь,
понимание возможности разных оснований для оценки одного
и того же предмета, понимание относительности оценок или
подходов к выбору при правописании ь,
умение аргументировать свое предложение, убеждать и
уступать при правописании ь,
рефлексия своих действий как достаточно полное
отображение предметного содержания и условий
осуществляемых действий при правописании ь.
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.