Конспект урока по русскому языку на тему "«Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных». (7 класс)

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
7 кл
21.02.2018
Конспект урока представляет собой обобщение и систематизацию знаний,полученных в ходе изучения темы «Правописание н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных». В данной разработке представлены задания на развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, а также задания по развитию речи.Конспект урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных». 7 класс.

разработка урока по русскому языку для 7 класса. Н и НН в страд.прич. и отглаг.прил..docx

Ахматова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Школа №1151», Москва г. Зеленоград Конспект урока.   Обобщение и систематизация знаний по теме «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных». 7 класс. Цели: обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы  «Правописание н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и  отглагольных прилагательных»; ­ повторение ранее изученной темы «Правописание н и нн  в прилагательных»; ­ развитие орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Ход урока. Приведите примеры слов (2­3) на правописание н, нн в причастиях,  прилагательных и отглагольных прилагательных. Сформулируйте правила  написания одной и двух букв ­н­ в суффиксах этих частей речи. Примеры: вязаный шарф (отгл. прил.), связанный шарф (прич.), деревянная  дверь (прил.). 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Вставьте пропущенные буквы и графически объясните правописание  суффикса. крашеная лодка                           покрашенная лодка жареное мясо                               пожаренное мясо квашеная капуста                        заквашенная капуста тушёная картошка                       потушенная картошка глаженое бельё                            поглаженное бельё
крашенная папой лодка                    жаренное на углях мясо                    квашенная в бочке капуста                      тушённая в сметане картошка                    глаженное мамой бельё 2. Придумайте текст с использованием вышеуказанных словосочетаний.   Отметьте суффиксы причастий и прилагательных. Подчеркните их как члены  предложений. Пример. Отправляемся   на   рыбалку!   В   покрашенную   лодку   сложили   провиант: квашенную  в  бочке  капусту,  жаренное   на  углях   мясо,  тушёную  картошку. Аккуратно сложили глаженное мамой бельё. Мы готовы к путешествию по реке! 3. Вставьте пропущенные буквы, отметьте суффиксы. Вспомните, от чего  зависит написание буквы Е в суффике ­ЕНН­ и других гласных  в  суффиксах. Распределите слова в два столбика по наличию Н и НН.  Карто.....ый, вяза.....ая кофта, сея.....ая мука, деревя.....ый, вяза.....ый спицами  свитер, плетё.....ая ,корзиночка, некраше.....ый пол, плетё.....ная из веток  корзина, соломе...ая шляпа, кожа.....ый ремень, сваре.....ое вкрутую яйцо. Групповая работа. 4. Придумайте и запишите  от указанных глаголов страдательные  причастия в полной и краткой форме, объяснив графически написание суффиксов. 1 группа                                              2 группа                                               овеять, придумать                              обдумать, выковать                        овеянный, овеян                                  обдуманный, обдуман                     придуманный, придуман                   выкованный, выкован                    3 группа сказать, сломать сказанный, сказан сломанный, сломан Придумайте и запишите сложное предложение с указанными причастиями.
4. Рефлексия.  Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму. Всеми обиже(н/нн)ое, всеми униже(н/нн)ое, никем не привече(н/нн)ое, почти не замече(н/нн)ое – бедное, бедное Страдательное Причастие! Особе(н/нн)о, если оно – Причастие прошедшего времени, и у него всё в прошлом. Самое дорогое, что у меня есть, ­ это два Н в суффиксе. И вот стоит мне появиться в тексте без Приставки или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу я теряю одно Н. Разве это жизнь, скажите? Даже будущего времени у нашего брата,   причастия,   не   бывает.   А   как   прикажете   жить   –   без   будущего? (Ф.Кривин) 5. Домашнее задание.  Составить и записать словарный диктант из 15 слов на изученную тему "Одна и   две   буквы   н   в   страдательных   причастиях   прошедшего   времени   и отглагольных прилагательных". Список литературы: 1. Преемственность   в   формировании   универсальных   учебных   действий при   реализации   требований   ФГОС   (1   часть).   Тематический   сборник журнала   «Вестник   московского   образования».   №2.­   М.:   Школьная книга, 2013.­160 с. 2. Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных   технологий.   5­7   классы.   Методическое   пособие   с электронным   приложением   /   Авт.­сост.   Н.Ф.   Ромашина.­М.:Планета, 2011.­ 160 с.­ (Современная школа). 3. Уроки русского языка с применением информационных технологий.  7­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.­ сост.: Т.А. Захарова, И.А. Меховская и др. – М.: «Планета», 2010.­256 с.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)