Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Тип урока: изучение нового материала. Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены; на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Задачи: 1. формировать учебно–познавательную компетенцию через • определение признаков однородных членов предложения; • отработку умений выделять однородные члены в предложении; • оформление предложений с однородными членами; • осознанное написание предложений с однородными членами;
конспект.doc
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык  Класс: 4 Учитель: Ковалёва Галина Борисовна Тема урока: Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Тип урока: урок изучения нового материала Технологии:    Проблемно­ диалогического обучение  системно­ деятельностный  подход  развивающее обучение  личностно­ ориентированное  здоровье­ сберегающая технология  ИКТ Методы работы: ­ словесные; ­ наглядные; ­ практические  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки с текстом, карточки с графическим обозначением однородных  членов. Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены; на слух и зрительно определять, как связаны  однородные члены предложения;  расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Задачи: 1. формировать учебно–познавательную компетенцию через • определение признаков однородных членов предложения; • отработку умений выделять однородные члены в предложении; • оформление предложений с однородными членами; • осознанное написание предложений с однородными членами; • составление предложений с однородными членами. 2. Формировать коммуникативную компетенцию через • отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и  письмом. 3. Формировать ценностно­ориентационную компетенцию через • формирование умения контроля и самооценки; • осуществление рефлексии и самокоррекции своей работы; • воспитание стремления к саморазвитию; • воспитание стремления к успеху; Планируемые результаты: Личностные результаты ­широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,  включающая   социальные,  учебно  познавательные   и  внешние мотивы; Регулятивные: ­уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­проговаривать алгоритм действий на уроке;  ­работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ­уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; ­учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; ­уметь проверять правильность написания слов и предложений; ­воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  деятельности ребенка. Коммуникативные: ­учить формулировать связный ответ на поставленный вопрос;  ­формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Предметные: ­понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения. ­уметь находить их в предложении и обозначать  на схемах. ­знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанных интонацией перечисления и союзами. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя 1 Орг. начало. Проверка готовности уч­ся к уроку. 2 Актуализация  знаний. 1. Составить предложение из данных слов.  Томится степь зимой холодной и ждёт  красавицы­весны. ­Орфографическая подготовка: ­тся, холодной,  красавицы­весны Лексическая работа: томится. ­Объяснить лексическое значение слова томиться Значение слова томиться по словарю  Деятельность учащихся Учащиеся проверяют  готовность к уроку. Уч­ся составляют  предложение,  пользуясь опорными  словами. Уч­ся объясняют  орфограммы. Формирование УУД Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации Личностные УУД: ­широкая мотивационная основа  учебной деятельности Регулятивные УУД: ­самостоятельная постановка цели  работы; ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: ­выделение существенной информации о  знании синтаксического разбора Деятельность учащихся Запись синонимов к  слову томиться­  изнывать, изнемогать, мучиться, страдать. Фронтальная работа.  Ответы на вопросы  учителя. Этапы урока Деятельность учителя С.И.Ожегова: ТОМИТЬСЯ томлюсь, томишься, мучиться, изнывать, испытывать томление  (физическое или нравственное, душевное). ­Синтаксический разбор предложения. ­Показать графически однородные члены  предложения.  3 Целеполагание 1. Определение темы и целей урока­1 и 2 слайды 2. Блиц­опрос по теме «Однородные члены  предложения»­3 слайд ­Сегодня на уроке мы узнаем, в каких видах  текстов употребляются предложения с  однородными членами.  Физминутка (динамическая , музыкальная) Формирование УУД предложения, состава слова,  фонетического разбора Коммуникативные УУД: ­ взаимодействие с учителем во время  опроса, осуществляемого во  фронтальном режиме. Личностные УУД: ­самостоятельная постановка цели  работы; Регулятивные УУД: ­ развитие способности устанавливать   связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: ­ выделение существенной  информации: признаки однородных членов предложения  Коммуникативные УУД: ­ взаимодействие с учителем во время  опроса, осуществляемого во  фронтальном режиме. Этапы урока Деятельность учителя 4 Основная  часть. Работа по теме  урока.  1. ­С.Т.Аксаков описал степь в рассказе  «Буран»­ 4 слайд ­Какое это явление природы? Как можно назвать  по­другому? ­Прочитайте отрывок из этого рассказа. ­Назовите предложения с однородными членами. Буран яростно наступал со всех сторон. Земля,  воздух, небо превратились в пучину кипящего  снега. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё  живое. ­Назовите изученные орфограммы: слова с  непроизносимой согласной, с безударными  гласными. 2. Прекрасна степь весной! ­Вставьте в предложение пропущенные слова­ 4 слайд Весной пестреет степь и красными (маками),  и  жёлтыми (тюльпанами), и серебристым  (ковылём) 3. ­В степи и на газонах в городе появляются цветы, похожие на маленькие солнышки. ­Выберите глагол для описания этих цветов.  6 слайд Формирование УУД Личностные УУД: ­ развитие умений работы с разными  видами информации: Регулятивные УУД: ­ осуществлять взаимоконтроль;  ­ планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей;  Познавательные УУД: ­ формирование умения определять  предложений с однородными членами,  действуя по алгоритму Коммуникативные УУД: ­ взаимодействие с учителем;  ­ умение слушать собеседника;  ­ умение формулировать собственное  мнение, позицию Деятельность учащихся Уч­ся читают отрывок  по карточке. Объясняют  орфограммы. Называют предложения с однородными  членами и записывают в тетрадях. На доске графически  обозначают  однородные члены. Уч­ся объясняют  орфограммы и знаки  препинания,  записывают  предложение. На доске графически  обозначают  однородные члены. Уч­ся объясняют  орфограммы и знаки  препинания,  записывают Этапы урока Деятельность учителя Одуванчики сначала в жёлтых платьях (ходят,  гуляют, щеголяют), а потом белую шубку  (надевают или одевают). 4. Работа по карточкам. ­Степные травы не только красивые, но и обладают  целебными свойствами. ­Прочитайте описание травяного сбора. ­Найдите однородные члены и обозначьте их. ­Проверьте друг у друга работу. Травяной сбор составляют цветки ромашки,  череды, зверобоя, душицы. Применяется при  ангине, бронхите, простудных заболеваниях. ­Какие однородные члены? ­Как они связаны? Динамическая физминутка. 5. Работа в группах ­Прочитайте пословицы, употребив нужный союз. 1. Хорошо живёт на чужбине Дёма, да не дома. 2. Много стран прошел, а добро лишь на родине  нашел. 3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 4. Русь святая, православная, богатырская. 5. Где кто родится, там и пригодится. Деятельность учащихся предложение. На доске графически  обозначают  однородные члены. Уч­ся читают на  карточках описание  целебного сбора. Выделяют однородные  члены. Осуществляют  взаимопроверку. На доске графически  обозначают  однородные члены. Работа в группах. ­Уч­ся читают  пословицу, объясняют  знаки препинания. Формирование УУД Личностные УУД: ­ умение формулировать собственное  мнение, позицию Регулятивные УУД: ­ планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей;  Коллективное чтение. Познавательные УУД: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД 6. Народная дружба и братство ­ дороже всякого богатства. 7. Красна изба не углами, а пирогами.   ­В каких текстах встречаются однородные члены?  (в рассказах, инструкциях, пословицах, стихах) 6 Итог урока. ­Прочитайте стихотворение о родном крае.  Назовите однородные члены.­ 7 слайд. Мы все горы облазили, Переплыли Урал­ Меж Европой и Азией Он волною играл. Это явь, не фантазия­ Ясно зеркало вод. Видим: облако в Азию Из Европы плывёт. ­Какие однородные члены в этом стихотворении? Блиц­опрос: ­Назовите 5 признаков однородных членов. ­Как связаны однородные члены? ­Какое значение имеют в нашей речи? ­Как ставить знаки препинания между  однородными членами? (Чтение стихотворения на слайде) ­умение применять полученные знания в  практической деятельности; Коммуникативные УУД: ­ умение слушать  собеседника;  Личностные УУД: ­широкая мотивационная основа  учебной деятельности Регулятивные УУД: ­ адекватно оценивать свою работу и  воспринимать оценку уч­ся Познавательные УУД: ­понимание значения полученных знаний Коммуникативные УУД: ­формулировать собственное мнение,  позицию;  Коллективное чтение. (Чтение  стихотворения на  слайде) Фронтальная работа. Уч­ся называют  однородные члены. Самооценка. Фронтальная работа. Уч­ся называют  однородные члены. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Рефлексия. 7 Домашнее  задание ­Если вы знаете ответы на все вопросы, нарисуйте  зелёного смайлика. ­Если есть сомнения­ жёлтого. ­Если эта тема вызывает трудности­красного. с.66­повторить правило, с.70, №492 Самооценка. Записывают  дом.задание

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."

Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018