Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл
04.03.2018
Тип урока: изучение нового материала. Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены; на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи:
1. формировать учебно–познавательную компетенцию через
• определение признаков однородных членов предложения;
• отработку умений выделять однородные члены в предложении;
• оформление предложений с однородными членами;
• осознанное написание предложений с однородными членами;
конспект.doc
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
Учитель: Ковалёва Галина Борисовна
Тема урока: Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и,
а, но.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологии:
Проблемно диалогического обучение
системно деятельностный подход
развивающее обучение
личностно ориентированное
здоровье сберегающая технология
ИКТ
Методы работы:
словесные;
наглядные;
практические
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки с текстом, карточки с графическим обозначением однородных
членов.
Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены; на слух и зрительно определять, как связаны
однородные члены предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи:
1. формировать учебно–познавательную компетенцию через
• определение признаков однородных членов предложения; • отработку умений выделять однородные члены в предложении;
• оформление предложений с однородными членами;
• осознанное написание предложений с однородными членами;
• составление предложений с однородными членами.
2. Формировать коммуникативную компетенцию через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и
письмом.
3. Формировать ценностноориентационную компетенцию через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своей работы;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
Планируемые результаты:
Личностные результаты
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние
мотивы;
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать алгоритм действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану в парах и группах;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;
учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
уметь проверять правильность написания слов и предложений; воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической
деятельности ребенка.
Коммуникативные:
учить формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Предметные:
понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.
уметь находить их в предложении и обозначать на схемах.
знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанных интонацией перечисления и союзами.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
1 Орг. начало.
Проверка готовности учся к уроку.
2 Актуализация
знаний.
1. Составить предложение из данных слов.
Томится степь зимой холодной и ждёт
красавицывесны.
Орфографическая подготовка: тся, холодной,
красавицывесны
Лексическая работа: томится.
Объяснить лексическое значение слова томиться
Значение слова томиться по словарю
Деятельность
учащихся
Учащиеся проверяют
готовность к уроку.
Учся составляют
предложение,
пользуясь опорными
словами.
Учся объясняют
орфограммы.
Формирование УУД
Личностные УУД:
формирование навыков
самоорганизации
Личностные УУД:
широкая мотивационная основа
учебной деятельности
Регулятивные УУД:
самостоятельная постановка цели
работы;
умение принимать и сохранять учебную
задачу;
Познавательные УУД:
выделение существенной информации о
знании синтаксического разбора Деятельность
учащихся
Запись синонимов к
слову томиться
изнывать, изнемогать,
мучиться, страдать.
Фронтальная работа.
Ответы на вопросы
учителя.
Этапы урока
Деятельность учителя
С.И.Ожегова: ТОМИТЬСЯ томлюсь, томишься,
мучиться, изнывать, испытывать томление
(физическое или нравственное, душевное).
Синтаксический разбор предложения.
Показать графически однородные члены
предложения.
3 Целеполагание
1. Определение темы и целей урока1 и 2 слайды
2. Блицопрос по теме «Однородные члены
предложения»3 слайд
Сегодня на уроке мы узнаем, в каких видах
текстов употребляются предложения с
однородными членами.
Физминутка (динамическая , музыкальная)
Формирование УУД
предложения, состава слова,
фонетического разбора
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем во время
опроса, осуществляемого во
фронтальном режиме.
Личностные УУД:
самостоятельная постановка цели
работы;
Регулятивные УУД:
развитие способности устанавливать
связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
Познавательные УУД:
выделение существенной
информации: признаки однородных
членов предложения
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем во время
опроса, осуществляемого во
фронтальном режиме. Этапы урока
Деятельность учителя
4 Основная
часть.
Работа по теме
урока.
1. С.Т.Аксаков описал степь в рассказе
«Буран» 4 слайд
Какое это явление природы? Как можно назвать
подругому?
Прочитайте отрывок из этого рассказа.
Назовите предложения с однородными членами.
Буран яростно наступал со всех сторон. Земля,
воздух, небо превратились в пучину кипящего
снега. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё
живое.
Назовите изученные орфограммы: слова с
непроизносимой согласной, с безударными
гласными.
2. Прекрасна степь весной!
Вставьте в предложение пропущенные слова
4 слайд
Весной пестреет степь и красными (маками), и
жёлтыми (тюльпанами), и серебристым
(ковылём)
3. В степи и на газонах в городе появляются цветы,
похожие на маленькие солнышки.
Выберите глагол для описания этих цветов.
6 слайд
Формирование УУД
Личностные УУД:
развитие умений работы с разными
видами информации:
Регулятивные УУД:
осуществлять взаимоконтроль;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
формирование умения определять
предложений с однородными членами,
действуя по алгоритму
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем;
умение слушать собеседника;
умение формулировать собственное
мнение, позицию
Деятельность
учащихся
Учся читают отрывок
по карточке.
Объясняют
орфограммы.
Называют предложения
с однородными
членами и записывают в
тетрадях.
На доске графически
обозначают
однородные члены.
Учся объясняют
орфограммы и знаки
препинания,
записывают
предложение.
На доске графически
обозначают
однородные члены.
Учся объясняют
орфограммы и знаки
препинания,
записывают Этапы урока
Деятельность учителя
Одуванчики сначала в жёлтых платьях (ходят,
гуляют, щеголяют), а потом белую шубку
(надевают или одевают).
4. Работа по карточкам.
Степные травы не только красивые, но и обладают
целебными свойствами.
Прочитайте описание травяного сбора.
Найдите однородные члены и обозначьте их.
Проверьте друг у друга работу.
Травяной сбор составляют цветки ромашки,
череды, зверобоя, душицы. Применяется при
ангине, бронхите, простудных заболеваниях.
Какие однородные члены?
Как они связаны?
Динамическая физминутка.
5. Работа в группах
Прочитайте пословицы, употребив нужный союз.
1. Хорошо живёт на чужбине Дёма, да не дома.
2. Много стран прошел, а добро лишь на родине
нашел.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Русь святая, православная, богатырская.
5. Где кто родится, там и пригодится.
Деятельность
учащихся
предложение.
На доске графически
обозначают
однородные члены.
Учся читают на
карточках описание
целебного сбора.
Выделяют однородные
члены. Осуществляют
взаимопроверку.
На доске графически
обозначают
однородные члены.
Работа в группах.
Учся читают
пословицу, объясняют
знаки препинания.
Формирование УУД
Личностные УУД:
умение формулировать собственное
мнение, позицию
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
Коллективное чтение.
Познавательные УУД: Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
6. Народная дружба и братство дороже всякого
богатства.
7. Красна изба не углами, а пирогами.
В каких текстах встречаются однородные члены?
(в рассказах, инструкциях, пословицах, стихах)
6
Итог урока.
Прочитайте стихотворение о родном крае.
Назовите однородные члены. 7 слайд.
Мы все горы облазили,
Переплыли Урал
Меж Европой и Азией
Он волною играл.
Это явь, не фантазия
Ясно зеркало вод.
Видим: облако в Азию
Из Европы плывёт.
Какие однородные члены в этом стихотворении?
Блицопрос:
Назовите 5 признаков однородных членов.
Как связаны однородные члены?
Какое значение имеют в нашей речи?
Как ставить знаки препинания между
однородными членами?
(Чтение стихотворения на слайде)
умение применять полученные знания в
практической деятельности;
Коммуникативные УУД:
умение слушать
собеседника;
Личностные УУД:
широкая мотивационная основа
учебной деятельности
Регулятивные УУД:
адекватно оценивать свою работу и
воспринимать оценку учся
Познавательные УУД:
понимание значения полученных знаний
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение,
позицию;
Коллективное чтение.
(Чтение
стихотворения на
слайде)
Фронтальная работа.
Учся называют
однородные члены.
Самооценка.
Фронтальная работа.
Учся называют
однородные члены. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Рефлексия.
7 Домашнее
задание
Если вы знаете ответы на все вопросы, нарисуйте
зелёного смайлика.
Если есть сомнения жёлтого.
Если эта тема вызывает трудностикрасного.
с.66повторить правило,
с.70, №492
Самооценка.
Записывают
дом.задание
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Конспект урока по русскому языку на тему "Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.