Конспект урока по русскому языку на тему "Назывные предложения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.12.2018
Обучающиеся научатся распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний и пр.).
НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
Назывные предложения
Цели урока: научить распознавать назывные предложения, находить их главный член,
определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и
подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном
тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний и
пр.).
I. Проверка домашней работы (упр. 173).
II. Синтаксическая зарядка.
— Определите виды предложений по строению грамматической основы (двусоставные,
односоставные).
— В левый столбик запишите двусоставные предложения, а в правый — односоставные.
Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная. Безлюдный край. Голые вершины сопок.
Темные массивы лесов. Ущелья. Пропасти. Размытые проливным дождем дороги. Бешеные пенистые
потоки, разбухавшие с каждым часом. Противник откатывался через горы за Дунай.
(По О. Гончару)
III. Изучение нового материала.
1. Учащиеся анализируют сведения (с. 86), отвечают на вопрос, в каких односоставных
предложениях главный член выражен именительным падежом существительного, а в каких —
сочетанием числительного с существительным. Определяют предложения, где события, явления,
предметы, названные глагольным членом, существуют.
Далее восьмиклассники делают вывод: назывные (номинативные) — это также односоставные
предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном
падеже или сочетанием числительного с существительным.
Чтение правила на с. 86.
IV. Закрепление темы.
1. В упр. 174 учащиеся находят назывные односоставные предложения, подчеркивают в них
главный член, указывают, чем он выражен.
2. В упр. 176 выписывают назывные предложения в такой последовательности:
• место действия;
• место и время;
• место и действующих лиц.
3. В упр. 177 заменяют выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу
назывными односоставными.
4. Творческая работа по упр. 182. Учащиеся составляют и записывают текст или 3—5
предложений на тему
«Первые впечатления...».
V. Домашнее задание: § 31, упр. 178, 179 (по выбору учащихся).
Конспект урока по русскому языку на тему "Назывные предложения"
Конспект урока по русскому языку на тему "Назывные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.