Конспект урока по русскому языку на тему "Назывные предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающиеся научатся распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний и пр.).
Иконка файла материала НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx
Назывные предложения  Цели   урока:  научить   распознавать   назывные   предложения,   находить   их   главный   член, определять   способы   его   выражения;   разграничивать   главный   член   назывного   предложения   и подлежащее двусоставного предложения, определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия, ремарка, указание на фрагментарность воспоминаний и пр.). I. Проверка домашней работы (упр. 173). II. Синтаксическая зарядка. —   Определите   виды   предложений   по   строению   грамматической   основы   (двусоставные, односоставные). — В левый столбик запишите двусоставные предложения, а в правый — односоставные. Полк наступал в горах вдоль северного берега Дуная. Безлюдный край. Голые вершины сопок. Темные массивы лесов. Ущелья. Пропасти. Размытые проливным дождем дороги. Бешеные пенистые потоки, разбухавшие с каждым часом. Противник откатывался через горы за Дунай. (По О. Гончару) III. Изучение нового материала. 1.   Учащиеся   анализируют   сведения   (с.   86),   отвечают   на   вопрос,   в   каких   односоставных предложениях   главный   член   выражен   именительным   падежом   существительного,   а   в   каких   — сочетанием   числительного   с   существительным.   Определяют   предложения,   где   события,   явления, предметы, названные глагольным членом, существуют. Далее восьмиклассники делают вывод: назывные (номинативные) — это также односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным. Чтение правила на с. 86. IV. Закрепление темы. 1. В упр. 174 учащиеся находят назывные односоставные предложения, подчеркивают в них главный член, указывают, чем он выражен. 2. В упр. 176 выписывают назывные предложения в такой последовательности: • место действия; • место и время; • место и действующих лиц. 3.   В   упр.   177   заменяют   выделенные   двусоставные   предложения   близкими   по   смыслу назывными односоставными. 4.   Творческая   работа   по   упр.   182.   Учащиеся   составляют   и   записывают   текст   или   3—5 предложений на тему «Первые впечатления...».  V. Домашнее задание: § 31, упр. 178, 179 (по выбору учащихся).