Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.12.2018
Неопределенно-личные предложения
Цели урока: научить распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением.
В начале урока проводим диктант по упр. 189, где учащиеся выделяют окончания глаголов, которыми выражены сказуемые в определенно-личных предложениях.
Учителю важно обратить внимание на то, что придаточные предложения, соединенные одиночным союзом и, не разделяются запятой, как и однородные члены.
8 кл неопределенно - личные.docx
Неопределенноличные предложения
Цели урока: научить распознавать неопределенноличные предложения, находить их главный
член, определять способ его выражения, разграничивать неопределенноличные и определенноличные
предложения с обобщенным значением.
I. В начале урока проводим диктант по упр. 189, где учащиеся выделяют окончания глаголов,
которыми выражены сказуемые в определенноличных предложениях.
Учителю важно обратить внимание на то, что придаточные предложения, соединенные
одиночным союзом и, не разделяются запятой, как и однородные члены.
Проверка домашнего задания (упр. 184, 185).
II. Объяснение нового материала.
Учащиеся наблюдают материал на с. 92, отвечают на вопросы и делают вывод:
а) неопределенноличные предложения называют действие, совершаемое какимто
неопределенным лицом;
б) главный член неопределенноличного предложения выражен глаголом в форме 3го лица
множественного числа настоящего или будущего времени; либо глаголом во множественном числе в
прошедшем времени и условном наклонении.
• Чтение теоретического материала на с. 92.
III. Закрепление материала.
1. В упр. 190 учащиеся подчеркивают главный член предложения и указывают, чем он
выражен.
2. Перед выполнением упр. 192 на с. 92—93 учитель вместе с учащимися анализирует
предложения, записанные на доске.
Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица)
Береги честь смолоду. (Пословица)
Вопросы к классу:
— Какие это предложения по структуре, по форме?
О т в е т: определенноличные предложения, называющие действие, которое относится к
широкому, обобщенно представленному кругу лиц.
Как надо понимать термин «обобщенное лицо»?
О т в е т: отношение к широкому, обобщенно представленному кругу лиц.
— Какова сфера применения этих предложений?
О т в е т: пословицы, поговорки, рекомендации, инструкции, советы, т. е. обращение ко
многим.
Из упр. 192 учащиеся выписывают неопределенноличные предложения, называющие
действие, которое относится к широкому, обобщенно представленному кругу лиц.
3. Творческое задание.
Составьте рекомендации на одну из тем: «Как испечь праздничный пирог», «Как пользоваться
компьютером».
4. Для самостоятельной работы.
— Спишите, обозначьте, какой формой глагола выражено сказуемое в неопределенноличных
предложениях. Подчеркните переходные глаголы одной чертой, непереходные — двумя.
1) Мудрого и без слов узнают. 2) (Не)всякий гриб в лукошко кладут. 3) Знай больше, да
говори мен..ше. 4) Хлебсоль еш(?), а правду реж(?). 5) Умную голову почитают (с)молоду. б) С
людьми с..ветуйся, а своего ума (не)теряй. 7) Друга на деньги (не)куп..шь. 8) В лес дров (не)возят. 9)
Рваным нев..дом рыбу (не)лов..т. 10) Лежа хлеб (не)добуд..шь. 11) От хлебасоли (не)отказываются.
Тестовые задания
1. Укажите неопределенноличное предложение. а) Вечер прохладен и светел.
б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.
в) Пахло милым тлением осени.
г) Там под горой пасут овец одна другой жирнее.
Ответ: г.
2. Найдите определенноличное предложение.
а) Не спешите отправляться в путь.
б) Нет дыма без огня.
в) Егорушке дали ложку.
г) В книге ищи не буквы, а мысли.
Ответ: г.
3. Укажите форму глагола, которая не может быть сказуемым в неопределенноличном предложении.
а) попросили
б) люблю
в) напишут
г) распрямляют
Ответ: б.
IV. Домашнее задание: § 33, упр. 191; просмотреть и принести на следующий урок
инструкции по эксплуатации (компьютера, телевизора, пылесоса, электроплиты и др.); принести
тетрадь по физике или химии с описанием одного из опытов.
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.