Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
17.12.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Неопределенно-личные предложения Цели урока: научить распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением. В начале урока проводим диктант по упр. 189, где учащиеся выделяют окончания глаголов, которыми выражены сказуемые в определенно-личных предложениях. Учителю важно обратить внимание на то, что придаточные предложения, соединенные одиночным союзом и, не разделяются запятой, как и однородные члены.
8 кл неопределенно - личные.docx
Неопределенно­личные предложения   Цели урока: научить распознавать неопределенно­личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать неопределенно­личные и определенно­личные предложения с обобщенным значением. I. В начале урока проводим диктант по упр. 189, где учащиеся выделяют окончания глаголов, которыми выражены сказуемые в определенно­личных предложениях. Учителю   важно   обратить   внимание   на   то,   что   придаточные   предложения,   соединенные одиночным союзом и, не разделяются запятой, как и однородные члены. Проверка домашнего задания (упр. 184, 185). II. Объяснение нового материала. Учащиеся наблюдают материал на с. 92, отвечают на вопросы и делают вывод: а)   неопределенно­личные   предложения   называют   действие,   совершаемое   каким­то неопределенным лицом; б) главный член неопределенно­личного предложения выражен глаголом в форме 3­го лица множественного числа настоящего или будущего времени; либо глаголом во множественном числе в прошедшем времени и условном наклонении. • Чтение теоретического материала на с. 92. III. Закрепление материала. 1.   В   упр.   190   учащиеся   подчеркивают   главный   член   предложения   и   указывают,   чем   он выражен. 2.   Перед   выполнением   упр.   192   на   с.   92—93   учитель   вместе   с   учащимися   анализирует предложения, записанные на доске. Из речи пустой мысли не извлечешь. (Пословица) Береги честь смолоду. (Пословица) Вопросы к классу: — Какие это предложения по структуре, по форме? О т в е т: определенно­личные предложения, называющие действие, которое относится  к широкому, обобщенно представленному кругу лиц. Как надо понимать термин «обобщенное лицо»? О т в е т: отношение к широкому, обобщенно представленному кругу лиц. — Какова сфера применения этих предложений?  О т в е т: пословицы, поговорки, рекомендации, инструкции, советы, т. е. обращение ко многим. Из   упр.   192   учащиеся   выписывают   неопределенно­личные   предложения,   называющие действие, которое относится к широкому, обобщенно представленному кругу лиц. 3. Творческое задание. Составьте рекомендации на одну из тем: «Как испечь праздничный пирог», «Как пользоваться компьютером». 4. Для самостоятельной работы. — Спишите, обозначьте, какой формой глагола выражено сказуемое в неопределенно­личных предложениях. Подчеркните переходные глаголы одной чертой, непереходные — двумя. 1) Мудрого и без слов узнают. 2) (Не)всякий гриб в лукошко кладут. 3) Знай больше, да говори мен..ше. 4) Хлеб­соль еш(?), а правду реж(?). 5) Умную голову почитают (с)молоду. б) С людьми с..ветуйся, а своего ума (не)теряй. 7) Друга на деньги (не)куп..шь. 8) В лес дров (не)возят. 9) Рваным нев..дом рыбу (не)лов..т. 10) Лежа хлеб (не)добуд..шь. 11) От хлеба­соли (не)отказываются. Тестовые задания 1. Укажите неопределенно­личное предложение. а) Вечер прохладен и светел. б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. в) Пахло милым тлением осени. г) Там под горой пасут овец одна другой жирнее. Ответ: г. 2. Найдите определенно­личное предложение. а) Не спешите отправляться в путь. б) Нет дыма без огня. в) Егорушке дали ложку. г) В книге ищи не буквы, а мысли. Ответ: г. 3. Укажите форму глагола, которая не может быть сказуемым в неопределенно­личном предложении. а) попросили б) люблю в) напишут г) распрямляют Ответ: б. IV.  Домашнее   задание:   §   33,   упр.   191;   просмотреть   и   принести   на   следующий   урок инструкции   по   эксплуатации   (компьютера,   телевизора,   пылесоса,   электроплиты   и   др.);   принести тетрадь по физике или химии с описанием одного из опытов.

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"

Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенно - личные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018