Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
01.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»., развитие орфографических, пунктуационных и языковых умений
Цели урока: систематизация знаний и умений по теме «Глагол»: составление устного рассказа на лингвистическую тему, совершенствование умений в написании и разборе глаголов (по составу и как части речи).Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».docx
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», развитие орфографических, пунктуационных и языковых умений
Цели:
– систематизация знаний и умений по теме «Глагол»: составление устного рассказа на лингвистическую тему, совершенствование
умений в написании и разборе глаголов (по составу и как части речи).
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II.
Формулирование
проблемы.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Проверка домашнего задания.
На доске в центре слово глагол.
Затем ученикам предлагается задание:
– Назовите всё, что вы знаете о глаголе.
Учитель их реплики записывает вокруг слова глагол.
– Сформулируйте цель нашего урока. (Обобщить и систематизировать всё
изученное о глаголе.)
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации. III. Развитие
умений.
Обобщение и систематизация изученного.
1. – Объедините названные понятия в группы. Что для этого нужно сделать?
(Найти между ними чтото общее.) Ваши предложения? (Грамматические
признаки и правописание.)
2. Составление устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в
этом году» (упр. 307).
Ученики разбиваются на группы и готовят сообщение о какихто признаках
(группе признаков, правописании и т.д.), подбирают примеры.
Учитель помогает распределить материал. Затем от групп ученики
выступают с сообщениями.
Взаимооценка работы групп.
3. Работа в рабочей тетради.
Выполнение заданий № 8, 10 в рабочей тетради.
Можно выполнять по уровням: Н № 8, П № 10.
Самооценка с помощью ключей в приложении.
4. Предупредительный диктант. Работа в паре.
Упр. № 170, «Дидактический материал».
Выборочная проверка учителем.
5. Запись под диктовку. Проверка сигнальными карточками написания букв е,
и в безударных окончаниях глаголов.
Пишет в тетради, рисует в альбоме, чертит фломастером, слышит на
уроке, дышишь воздухом, гонит по опушке, прекрасно читает, смотрится в
зеркало.
6. Дополнительно.
Работа по вариантам.
Ученики под диктовку записывают предложения (двое работают на доске),
подчёркивают орфограммы, объясняют постановку знаков препинания.
I вариант. Всё в природе движется, дышит, начинает расти.
II вариант. И птиц, и зверей держит на снегу плотный наст.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем
умение
высказывать
своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
– Подведите итоги работы:
Что в изучении глагола было самым интересным?
С какими заданиями справляетесь легко и быстро?
А в чём допускали ошибки? Как их можно устранить?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
По усмотрению учителя.
IV. Итог урока.
V. Домашнее
задание.
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
работу
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.