Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.04.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс. УМК "Школа России" . Задачи: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах, обосновывать их написание, развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, связную устную и письменную речь. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
урок Обобщение знаний о глаголе.docx
Дата: 25.04.2018г. Предмет: Русский язык. Урок №  Класс 4­А. Учитель: Пасечникова М.А. Тема урока: Обобщение по теме «Глагол» Тип урока: урок контроля знаний Деятельностная цель: научить распознавать глаголы 2­го лица единственного числа. Задачи урока:  Образовательные: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и  других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов, развивать речь. Развивающие: развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость; контроль  и самоконтроль работы одноклассников, связную устную и письменную речь; Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к  одноклассникам. Планируемые результаты: Предметные: Научатся задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с  глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; по схемам слов  определять, к какой части речи относится данное слово; выполнять морфологический  разбор глагола; правильно писать безударные личные окончания глаголов Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   формулировать   задание:   определять   его   цель, планировать   алгоритм   его   выполнения,   корректировать   работу   по   ходу   его выполнения,   самостоятельно   оценивать;   высказывать   своё   предположение относительно способов решения учебной задачи. Познавательные:  целенаправленно   слушать   учителя   (одноклассников),   решая познавательную   задачу;   анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя). Коммуникативные: участвовать в диалоге; критично относиться к своему мнению;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных  позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять  роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений Личностные: Планировать дальнейший образовательный маршрут; анализировать  жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и  этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам  русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для  одноклассников. Ход урока I. Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться. II. Актуализация знаний —  Прочитайте слова. Нянчить,   бренчать,   сказочный,   ласточка,   мощный,   тапочки,   помощница,   венчик, бабочка, стальной, грелочка, молочный. —  Чем похожи слова? (В них есть буквосочетания чк, чн, щн, нч, которые пишутся без мягкого знака.) —  Какое слово лишнее? Почему? (Стальной — в этом слове пишется мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного.) III. Самоопределение к деятельности ­ Прочитайте предложение. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. С   помощью   каких   слов   Александр   Сергеевич   показал,   что   происходит   с  ветром? (гуляет, подгоняет). ­ Какой частью речи являются эти слова?  Что обозначают?  На какие вопросы отвечают? Запишите это предложение, подчеркните глаголы. Скажите какова тема нашего урока. Ответ: глагол. —     Чему   будет   посвящен   сегодняшний   урок?  (Обобщению   изученного   по   теме «Глагол».) —  Какие умения будем закреплять? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику  Упр. 243 (с. 115). —  Прочитайте стихотворение выразительно. —     Определите   его   главную   мысль.  (Главная   мысль   заключена   в   последнем предложении.) —  Какое это предложение по интонации и цели высказывания? (Восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания.) —  Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы. —  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) —  Как вы написали глаголы с частицей не? (Раздельно.) —  Какие ещё орфограммы встретились в глаголах?  Упр. 244 (с. 115). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Какие глаголы вы записали в первую группу? (Глаголы в неопределённой форме.) —  Назовите их. (Почитать и почитать.) —     Что   вы   можете   сказать   об   этих   глаголах?  (Они   одинаково   пишутся   и произносятся, но имеют разное значение.) —  Объясните, что означают эти слова. —     Какие   глаголы   изменяются   по   лицам   и   числам?  (В   настоящем   и   будущем времени.) —  Значит какие глаголы мы запишем во вторую группу? Назовите их. (Получает — настоящее время.) —    Какие   глаголы   в   единственном   числе   изменяются   по   родам?  (В   прошедшем времени.) —  В третью группу записываем глагол …Назовите его. (Привыкла ­ женский род.) —  Разберите первое предложение по членам. (Один ученик работает у доски.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа в рабочей тетради. Упр. 153, 154 Работа на карточках. Карточка № 1. Глагол. Запиши глаголы в неопределенной форме. Решает   ­   ___________________,   бросит­   _______________________,ходишь   ­ _______________________. Построит   ­   ___________________,   произносишь   ­   ______________,   строит   ­ ________________________. Карточка № 2. Глагол. Определи спряжение глаголов. Гудит, пытается, свистит, радуется, прогудит, закричит, устранится, светило, зреет, приготовят, представит. (Выполнение, проверка) VII. Рефлексия  —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что мы повторяли сегодня на уроке? —  Какое задание было самым интересным? —  Что показалось вам трудным? —  С чем вы легко справились? Домашнее задание Упр.  246   (с.   116),   составить   устный   (по   желанию   —   письменный)   рассказ   на предложенные в упражнении темы. Карточка № 1. Глагол. Запиши глаголы в неопределенной форме. Решает   ­   ___________________,   бросит­   _______________________,ходишь   ­ _______________________. Построит   ­   ___________________,   произносишь   ­   ______________,   строит   ­ ________________________. Карточка № 2. Глагол. Определи спряжение глаголов. Гудит, пытается, свистит, радуется, прогудит, закричит, устранится, светило, зреет, приготовят, представит. Карточка № 1. Глагол. Запиши глаголы в неопределенной форме. Решает   ­   ___________________,   бросит­   _______________________,ходишь   ­ _______________________. Построит   ­   ___________________,   произносишь   ­   ______________,   строит   ­ ________________________. Карточка № 2. Глагол. Определи спряжение глаголов. Гудит, пытается, свистит, радуется, прогудит, закричит, устранится, светило, зреет, приготовят, представит. Карточка № 1. Глагол. Запиши глаголы в неопределенной форме. Решает   ­   ___________________,   бросит­   _______________________,ходишь   ­ _______________________. Построит   ­   ___________________,   произносишь   ­   ______________,   строит   ­ ________________________. Карточка № 2. Глагол. Определи спряжение глаголов. Гудит, пытается, свистит, радуется, прогудит, закричит, устранится, светило, зреет, приготовят, представит.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о глаголе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018