Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
20.09.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"
Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка звукобуквенного разбора слов, деления слов на слоги и для переноса; создавать условия для развития устной речи. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые результаты Предметные: пользуются справочником правописания, данным в учебнике; отличают слово от набора букв и слога; адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; производят звукобуквенный разбор слов; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; определяют сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасные места при написании слов и предложений; выделяют в слове орфограммы; пользуются алфавитом, толковым и этимологическим словарями. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: владеют основами смыслового чтения текста; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; • коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; • регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыка звукобуквенного разбора слов, деления слов на слоги и для переноса; создавать условия для развития устной речи. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Урок 8.docx
Т е м а :  ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ. Цели   деятельности   учителя :  способствовать   формированию   навыка звукобуквенного разбора слов, деления слов на слоги и для переноса; создавать условия для развития устной речи. Т и п   у р о к а : постановка и решение учебной задачи. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные:  пользуются   справочником   правописания,   данным   в   учебнике;   отличают слово от набора букв и слога; адекватно воспринимают звучащую речь; при анализе речевых ситуаций   устанавливают   аналогии   со   своим   жизненным   опытом,   знакомыми   рассказами, фильмами;   производят   звукобуквенный   разбор   слов;   осваивают   произношение   слов   с соблюдением   орфоэпических   норм;   определяют   сильные   и   слабые   позиции   гласных   и согласных   звуков,   опасные   места   при   написании   слов   и   предложений;   выделяют   в   слове орфограммы; пользуются алфавитом, толковым и этимологическим словарями. Личностные:  оценивают   нравственное   содержание   поступков,   ситуаций,   переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций; имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия:  •    познавательные:  владеют   основами   смыслового   чтения   текста;   проводят   аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; •   коммуникативные:  адекватно  используют  средства  устного общения  для  решения коммуникативных задач; •    регулятивные:  проговаривают   вслух   последовательность   производимых   действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи. М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я : объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Х о д   у р о к а I. Мотивация к учебной деятельности. 1.  М о т и в а ц и я  к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места. – Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра: «Я желаю тебе добра, ты желаешь   мне   добра,   мы   желаем   друг   другу   добра.   Если   будет   трудно,   я   тебе   помогу». Хлопните в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение. (Хлопают в ладоши.) –   Я   рада,   что   у   нас   отличное   настроение.   Надеюсь,   что   урок   пройдет   интересно   и увлекательно. 2. П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а . Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя. II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . А, б, ч, г, к, и, п, я ю, ф. – Из списка букв выберите и запишите (строчными) в тетрадь только парные согласные. Какие буквы вы записали? (б – п, г – к.) – Придумайте и запишите слова, начинающиеся на эти буквы и состоящие из двух слогов, укажите ударение. Какие слова вы записали? (Ба­ран, пи­ла, гно­мик, ко­тик.) – Что вы сейчас сделали?  (Разделили слова на слоги.)  Какие звуки встречаются в этих словах? (Гласные и согласные.) –  Сегодня  мы  должны  раскрыть  еще  одну  тайну  русского  языка  – почему  в  некоторых словах расходится количество букв и количество звуков? III. Изучение нового материала. 1. В ы п о л н е н и е   упражнения 28, с. 17. Прочитайте   текст   и   определите,   кто   участвует   в   разговоре?  (В   разговоре   участвуют взрослый и маленький ребенок.) – Какие слова могут произносить маленькие дети?  (Агу, уа, дя­дя­дя.)  Какие звуки им легче произносить? (Гласные звуки.) Что вы можете о них сказать? (Гласные звуки поются, они могут быть ударными и безударными.) – А кто знает, как правильно нужно писать и произносить слово что? (Слово что пишем с буквой ч, а произносим звук [ш].) 2. В ы п о л н е н и е   упражнения 29, с. 17. – Какой значок­помощник вы видите в учебнике?  Р а б о т а   в   п а р а х . – Работая в парах, попытайтесь составить слова из каждой группы букв и проверьте, что получилось. (Чай, ёлка, пень.) – Почему у вас пять групп букв, а получилось только три слова? (Потому что в третьей группе   одни   согласные,   а   в   четвертой   только   гласные.   Составить   слово   только   из согласных или только из гласных невозможно.) – Выполните звукобуквенный разбор составленных слов. (В слове чай три буквы и три звука; в слове ёлка четыре буквы и пять звуков; в слове пень четыре буквы и три звука). Почему в некоторых словах расходится количество звуков и количество букв? (Потому что буква ё означает два звука [й’] и [о], буква ь не является звуком.) – Справились  с  заданием,  молодцы!  А  теперь  давайте  немного отдохнем. Физминутка – Приседайте столько раз, сколько звуков в слове осень. – Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. Открыть запись слова на доске. – Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове ёж. Слово записано на доске. – Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове. – Сделайте вращательные движения кистями рук в одну и другую сторону столько раз, сколько слогов в слове самовар. – Отдохнули – продолжим урок. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . Упражнение 30, с. 17. – Прочитайте и назовите только слова.  (Нет, стол.)  А почему не прочитали остальное? (Это не слова, а слоги.) Запишите их в тетрадь. Теперь каждый слог запишите с новой строки и дополните их до слов. Сколько вариантов слов может получиться? (Несколько вариантов. Например: она, они, кукла, кулек, кусты, страна, страх, страж и т. д.) 4. В ы п о л н е н и е   упражнения 32, с. 18. – Давайте попытаемся инсценировать предложенные в упражнении ситуации. – Какая громкость голоса допустима в этих ситуациях?  (На стадионе можно кричать громко (но не мешать игрокам, а только подбадривать их), а в транспорте и музее нужно разговаривать тихо, сдержанно, не мешая окружающим.) IV. Первичное осмысление и закрепление. В ы п о л н е н и е   упражнения 31, с. 18. – Как вы определяете слоги в словах? (По количеству гласных звуков.) – Рассмотрите картинки. Где находится девочка?  (В лесу.)  Что она делает?  (Кричит.) Зачем   кричат   в   лесу?  (Когда   играют,   переговариваются   на   расстоянии   или   если заблудились.)  Что   обычно   кричат   в   лесу?  (Ау!)  А   что   кричат   болельщики   на   стадионе? (Шайбу! Спартак! Динамо!) – Запишите эти слова, разделяя их на слоги и отдельно для переноса. Сравните их. Какие выводы   можно   сделать?  (Если   в   слове   несколько   слогов,   то   его   можно   перенести   по­ разному.) V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. –   Что   вы   узнали   нового?  (Что   количество   звуков   и   букв   в   некоторых   словах расходится.) – Чему научились? (Делить слова для переноса.) – Сумели… (разыграть речевые ситуации). – Все молодцы! Спасибо за урок!

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"

Конспект урока по русскому языку на тему "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СЛОГ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017