Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.11.2017
Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [Й’] Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые результаты Предметные: отличают понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных; дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, мягкие – твердые; различают варианты обозначения звука [й’] буквами; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; выделяют в слове орфограммы; осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами; умеют пользоваться алфавитом. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; • коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению; • регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи.Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных. Тип урока: конструирование способа действия.
19 Обозначение на письме звука Й.docx
Т е м а :    ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [Й’] Цель   деятельности   учителя:  способствовать  формированию  навыка отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных. Т и п   у р о к а : конструирование способа действия. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: отличают понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных;  дифференцируют  звуки  языка:  согласные  звуки  парные  –   непарные, мягкие   –   твердые;  различают   варианты   обозначения   звука   [й’]   буквами; применяют   правила   переноса   слов,   определяют   случаи   невозможности   его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; выделяют в слове орфограммы;   осваивают   написание   слов   с   непроверяемыми   орфограммами; умеют пользоваться алфавитом. Личностные:  проявляют   положительное   отношение   к   школе   и   учебной деятельности,   имеют   представление   о   причинах   успеха   в   учебе;   сохраняют интерес к учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия:  •  познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; •   коммуникативные:  принимают   участие   в   работе   парами,   допускают существование   различных   точек   зрения,   договариваются,   приходят   к   общему решению; •   регулятивные:  проговаривают вслух последовательность  производимых действий,   адекватно   воспринимают   оценки   учителя,   товарищей,   при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи. М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я :  объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. I. Мотивация к учебной деятельности. Х о д     у р о к а Всё ль на месте? Всё ль в порядке –  Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а . Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя. II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . Н а   д о с к е   з а п и с а н ы   с л о в а : Чай, йод, йогурт, майка, чайка, район, майонез. – По какому признаку можно объединить эти слова?  (Во всех этих словах есть   общая  буква  й.)  Что   вы   знаете   об   этой   букве   и   звуке?  (Это   звонкий, мягкий согласный.) – Напишите одну строчку этой буквы. III. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а   в   п а р а х .  – Давайте прочитаем сведения о языке на с. 37. – Назовите друг другу буквы русского алфавита. 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 82, с. 37. – Произнесите группы слов. За какими буквами скрывается звук [й’]. Какой звук   следует   за   звуком   [й’]:   согласный,   гласный   или   нет   звука?  (Ответы учащихся.)  Когда звук [й’] обозначается буквой  й, а когда буквами  е, ё, ю, я? (Ответы учащихся.) – Запишите примеры слов, расставьте ударения, подчеркните орфограммы. Физминутка Вышел зайчик погулять.  Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)  Вот он скачет вниз по склону,  Забегает в лес зелёный  И несётся меж стволов,  Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал,  Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)  Замер зайчик средь травы,  А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 3. В ы п о л н е н и е  упражнения 84, с. 38. – Напишите предложения, правильно вставляя буквы. – Прочитайте сведения о русском языке. – Как обозначается звук [й’] в русском языке?  (Й  пишем на конце слова и перед согласными, а если после звука [й’] слышится гласный звук, то пишем е, ё, я, ю. Исключениями являются слова: район, йогурт, йод, майонез.) IV. Первичное осмысление и закрепление. В ы п о л н е н и е  упражнения 83, с. 37. Выполняют самостоятельно по заданиям учебника. V. Итоги урока. Рефлексия. – Что нового вы сегодня узнали? (Как обозначается на письме звук [й’].) – С какими трудностями столкнулись? (Ответы учащихся.) – Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"

Урок по русскому языку на тему: "Обозначение на письме звука Й"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017