ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [Й’]
Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных.
Тип урока: конструирование способа действия.
Планируемые результаты
Предметные: отличают понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных; дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, мягкие – твердые; различают варианты обозначения звука [й’] буквами; применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; выделяют в слове орфограммы; осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами; умеют пользоваться алфавитом.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; сохраняют интерес к учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
• познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков;
• коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению;
• регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в устной и письменной речи.Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных.
Тип урока: конструирование способа действия.
Т е м а : ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [Й’]
Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка
отличать понятия «звук» и «буква» и функции йотированных гласных.
Т и п у р о к а : конструирование способа действия.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные: отличают понятия «звук» и «буква» и функции йотированных
гласных; дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные,
мягкие – твердые; различают варианты обозначения звука [й’] буквами;
применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его
применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса; выделяют в слове
орфограммы; осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами;
умеют пользоваться алфавитом.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной
деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе; сохраняют
интерес к учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
• познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и
учебных пособиях; анализируют факты языка с выделением их отличительных
признаков;
• коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают
существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему
решению;
• регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых
действий, адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при
необходимости вносят коррективы в действия, выполняют учебные действия в
устной и письменной речи.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я : объяснительноиллюстративный;
индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Х о д у р о к а
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а .
Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя.
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я .
Н а д о с к е з а п и с а н ы с л о в а :
Чай, йод, йогурт, майка, чайка, район, майонез.
– По какому признаку можно объединить эти слова? (Во всех этих словах
есть общая буква й.) Что вы знаете об этой букве и звуке? (Это звонкий,
мягкий согласный.)
– Напишите одну строчку этой буквы.
III. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а в п а р а х .
– Давайте прочитаем сведения о языке на с. 37.
– Назовите друг другу буквы русского алфавита.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 82, с. 37.
– Произнесите группы слов. За какими буквами скрывается звук [й’]. Какой
звук следует за звуком [й’]: согласный, гласный или нет звука? (Ответы
учащихся.) Когда звук [й’] обозначается буквой й, а когда буквами е, ё, ю, я?
(Ответы учащихся.)
– Запишите примеры слов, расставьте ударения, подчеркните орфограммы.
Физминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. В ы п о л н е н и е упражнения 84, с. 38.
– Напишите предложения, правильно вставляя буквы.
– Прочитайте сведения о русском языке.– Как обозначается звук [й’] в русском языке? (Й пишем на конце слова и
перед согласными, а если после звука [й’] слышится гласный звук, то пишем
е, ё, я, ю. Исключениями являются слова: район, йогурт, йод, майонез.)
IV. Первичное осмысление и закрепление.
В ы п о л н е н и е упражнения 83, с. 37.
Выполняют самостоятельно по заданиям учебника.
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Что нового вы сегодня узнали? (Как обозначается на письме звук [й’].)
– С какими трудностями столкнулись? (Ответы учащихся.)
– Все молодцы! Спасибо за урок!