Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.11.2017
Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)
Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка постановки ударения в словах, одинаковых по написанию, но разных по значению. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые результаты Предметные: осознают смыслоразличительную роль звуков речи в слове; устанавливают связь звуковой структуры слова и его значения, называют ударные, безударные гласные; пишут предложения под диктовку; при анализе речевых ситуаций устанавливают аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических норм; соотносят цель предложения, его интонацию произношения и знак в конце; оценивают правильность выбора средств устного общения в соответствии с целью и ситуацией; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения. Личностные: оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников. Метапредметные универсальные учебные действия: • познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; • коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.Цель деятельности учителя: способствовать формированию навыка постановки ударения в словах, одинаковых по написанию, но разных по значению. Тип урока: конструирование способа действия.
12 Ударение и перенос слов.docx
Т е м а : УДАРЕНИЕ И ПЕРЕНОС СЛОВ Цель   деятельности   учителя:  способствовать  формированию  навыка постановки   ударения   в   словах,   одинаковых   по   написанию,   но   разных   по значению. Т и п   у р о к а : конструирование способа действия. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные:  осознают   смыслоразличительную   роль   звуков   речи   в   слове; устанавливают   связь   звуковой   структуры   слова   и   его   значения,   называют ударные, безударные гласные; пишут предложения под диктовку; при анализе речевых   ситуаций   устанавливают   аналогии   со   своим   жизненным   опытом, знакомыми рассказами, фильмами; осваивают произношение слов с соблюдением орфоэпических   норм;   соотносят   цель   предложения,   его   интонацию произношения и знак в конце; оценивают правильность выбора средств устного общения   в   соответствии   с   целью   и   ситуацией;   демонстрируют   умение пользоваться средствами устного общения. Личностные:  оценивают   нравственное   содержание   поступков,   ситуаций, переживают   этические   чувства   на   основании   анализа   простых   ситуаций, проявляют   знание   основных   моральных   норм   поведения,   участвуют   в   оценке работ, ответов одноклассников. Метапредметные универсальные учебные действия:  •  познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; •   коммуникативные:  принимают   участие   в   работе   парами   и   группами, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию; •  регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия в устной и письменной речи; в сотрудничестве   с   учителем,   классом   находят   несколько   вариантов   решения учебной задачи. М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я :  объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Х о д   у р о к а I. Мотивация к учебной деятельности. 1 .   П с и х о л о г и ч е с к а я   у с т а н о в к а   н а   у р о к . –   Ребята,   покажите   мне,   какое   настроение   у   вас   перед   уроком.  (Нужно заранее приготовить желтые кружочки (смайлики) и фломастер. Ребята самостоятельно   нарисуют   ротик   в   соответствии   со   своим   настроением (дуга концами вверх – радость, вниз – грусть, прямая линия – безразличие) и покажут всем.) – Я надеюсь, что оно у вас останется таким же и после урока, а у кого­то станет лучше. 2. П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а . Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя. II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . – Отгадайте буквы и запишите их по одной строчке в соединении с любой гласной. Эту букву жук жужжал Чрезвычайно долго. Может, песню напевал, Только что в ней толку. Потому что, юный друг, В этой песне один звук. Лишь его жук только знает, Без конца и повторяет.        (Буква ж.) Столбик слева, столбик справа, Между ними шестик прямо. Выглядит, как лесенка, Лесенка­чудесенка. Ступенька здесь всего одна, Тебе видна и мне видна.       (Буква н.) Эта буква, как турник, На него взобрался вмиг, Подтянулся на руках. Все девчонки сразу: «Ах!»     (Буква п.) – Какие буквы спрятались в загадках?  (Согласные.)  А что еще вы можете сказать о них? (Буква ж – парная звонкая, а п – парная глухая.) – Составьте слова, которые начинаются с этих согласных. (Например: жук, носорог,   пальто.)  Поставьте   в   них   ударение.  (Ответы   учащихся.)  Легко справились с заданием.  –   Сегодня   на   уроке   нам   предстоит   выяснить,   всегда   ли   легко   поставить ударение в слове и всегда ли одинаковые слова по написанию имеют одинаковое значение. III. Изучение нового материала. 1.  П р е з е н т а ц и я  «В мире слов (ударение)». Во   время   презентации   учащиеся   знакомятся   со   словами,   разными   по значению, но одинаковые по написанию (омонимами) и постановкой ударения в этих словах.  (Можно использовать как всю презентацию, так и отдельные слайды в зависимости от времени.)  2. В ы п о л н е н и е   упражнения 44, с. 23. – Прочитайте текст. Что особенного вы в нем заметили?  (В   предложении   встречаются   одинаковые   слова.)  Смысл   этих   слов одинаков?  (Нет.)  А   чем   их   можно   различить   при   письме?  (Постановкой ударения.)  Поставьте   ударение   в   похожих   словах.   На   какие   слоги   падает ударение?  (Ответы   учащихся.)  Выпишите   слова   и   разделите   их   на   слоги, поставьте ударение. Запишите их еще раз, разделяя для переноса. Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку глядит – Кошка не бежит? Физминутка (Изобразить крадущиеся движения.) (Вращение кистями рук.) (Сложить ладошки в трубочку и  посмотреть попеременно одним и  другим глазом.) (Бег на месте.) 3 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я . –   Какое   уже   знакомое   нам   «хитрое»   слово   встречается   во   время физкультминутки   в   уменьшительно­ласкательном   значении?  (Замочек.) Напишите это слово дважды: первый раз разделяя на слоги, второй раз разделяя для   переноса.   Поставьте   ударение.   Подберите   к   нему   родственные   слова.  (скважина).)  4. В ы п о л н е н и е   упражнения 45, с. 23. Упражнение учащиеся выполняют самостоятельно. IV. Первичное осмысление и закрепление. В ы п о л н е н и е   упражнения 47, с. 24. – В упражнении записаны пары слов. Чем они различаются? (Они разные по смыслу и у них разные ударные слоги.) Составьте   предложения   с   этими   словами,   чтобы   стали   понятны   различия между ними. (Ответы учащихся.) V. Итоги урока. Рефлексия. – Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями на уроке. – Что нового вы узнали? (Познакомились со словами, разными по значению, но одинаковыми по написанию и разным ударным слогом.) – Все молодцы! Спасибо за урок!

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Ударение и перенос слов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017