Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"
Оценка 4.8

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
04.10.2017
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д" Программа "Перспективная начальная школа". Учебник по обучению грамоте и чтению "Азбука", 1 класс/Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Под редакцией М.Л.Каленчук. Стр.46-47. В конспекте отражен оригинальный авторский подход учебника в изучении данной темы.
открытый урок 1 класс.docx
Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: «Звуки [д][ дд ]. Буквы Д, д» Программа «Перспективная начальная школа» Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», 1 класс / Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Под ред. М.Л.Каленчук. Стр.46­47 Ход урока Ι . Определение темы и целей урока.     Ребята, начнём наш урок с интеллектуальной разминки. Догадайтесь, какое       слово я задумала, и определите, с какого звука оно начинается. (                 ҆ ) 1)Почитаемое чувашами дерево, могучее и долговечное,  стойкое в природных       ненастьях. Силуэт этого дерева под названием «Древо жизни» находится в центре    флага Чувашской Республики. (Дуб) ● ●                          С какого звука начинается слово «дуб»? Произнесите его. Что вы можете сказать об этом звуке? (Он согласный, звонкий, твёрдый) Какой моделью мы обозначим звук [д]? (        ) ● 2)Я по дереву стучу, червячка достать хочу,     Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой. (Дятел) Какое слово я задумала? Каким звуком начинается слово? ([д?]) Какой моделью мы обозначим звук [д?]? (        ҆  ) Подведём итог: Какие звуки мы слышим в начале этих слов? ([д], [дд])  Что вы можете сказать об этих звуках? В чем сходство этих звуков? (У этих звуков есть общий признак – они    согласные звонкие.) Чем отличаются эти звуки? (Они разные – один  твёрдый, а другой   мягкий.) дд ● Предположите, как это задание связано с темой сегодняшнего урока. (Наверное, мы познакомимся с новыми звуками [д], [д?] и будем определять место этих звуков в словах. Узнаем, какой буквой обозначим их на письме.) Определите,   какой   сегодня   урок:   урок   повторения   уже   изученного   или открытия нового знания. Что для этого нужно сделать? Нужно внимательно рассмотреть в «Азбуке» страницу сегодняшнего урока. Узнаем ли мы что­то новое? Есть ли новые значки, модели на странице «Азбуки»?  Есть новая буква Д, д.  Эта буква обозначает 2 разных звука. Значит, сегодня урок открытия нового знания. Определим цели нашего урока. Чему научимся?             1)Познакомимся с новыми звуками [д],[ дд ] и буквой, которая их обозначает на письме. 2)Узнаем, какую работу выполняет буква Д. 3)Будем читать звуковые модели, слоги, слова, предложения с новой буквой. ΙΙ Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. Что изображено слева? (дыня) . Выделение новых звуков и работа со звукобуквенными моделями. ● [ы] [нд ] [а ] 1)Прочитайте слово «дыня» по слогам. (дыня) 2)Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? 3)Произнесите первый звук в слове «дыня» ([д]) ● 4)Дайте полную характеристику звуку [д]. (Звук согласный, звонкий, твёрдый       ) 5)Почему звук [д] произносится твёрдо? (Следующий гласный звук [ы] говорит: «Со мной, согласный, читайся твёрдо!» 6)На   что   указывает   звук   [ы]?   (Звук   [ы]   показывает,   что   предыдущий, предшествующий согласный твёрдый.) Согласный   звук   [д]   на   письме   можно   записать,   обозначить   буквой,   которая называется так: «Буква Д д, буква согласного» Кто изображён справа? (девочка) 1)Проанализируйте звуковую модель слова и определите, как зовут девочку.     (Дина)   ●   ҆ [и] [н] [а] 2)Прочитаем слово по слогам. (Дина) 3)С какого звука начинается слово? Произнесите первый звук в слове «Дина». ([д?]) 5)Дайте характеристику звуку [д?]. Какой это звук? 6)Объясните, почему звук [д?] произносится мягко? (За согласным звуком следует гласный звук [и], который командует: «Со мной, согласный, произносись мягко!» Звук [и] показывает, что предыдущий согласный мягкий. Звук [и] указывает на мягкость предшествующего согласного звука.) Согласный   звук   [д?]   на   письме   можно   записать,   обозначить   буквой,   которая называется так: «Буква Д д, буква согласного» Вывод: Два разных звука [д] и [д?] на письме, в письменной речи обозначены одной и той же буквой, буквой «дэ» Что изображено на третьем рисунке? (дом) [д ] д [о ] о [м ] м 1)Прочитайте это слово по слогам. (дом) 2)Как определить количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и       слогов.) 3)На каком месте в слове «дом» в письменной речи стоит буква д? (В начале слова) 4)Какой звук обозначает буква д? ([д]) 5)Дайте характеристику звуку [д]. Какой он? 6)Почему звук [д] произносится твёрдо? (Следующий гласный звук [о] говорит:    «Со мной, согласный, читайся твёрдо!» [д ] д [ы] ы [м ] м 1)Сколько слогов в слове дым? 2)Произнесите первый звук. ([д]) 3)Дайте характеристику звуку [д]. Какой он? [дд ] Д [и] и [м ] м [а] а Покажите модель, которая соответствует этому слову­названию предмета.(             ) Что  вы  знаете  об этом  слове? (Это имя  собственное, будем писать  с заглавной буквы. 1)Прочитайте слово «Дима» по слогам. 2)На каком месте стоит буква Д в слове Дима? (В начале слова) 3)Какой звук обозначает буква Д? ([д?])  дд ] произносится мягко? 4)Почему звук [ 5)Вспомните имена людей, в которых первая буква Д.(Даша, Денис, Даниил,     Дементий, Давид, Демьян.)   Работа в группах: Буква Д выполняет 2 работы. Назовите их, глядя на модели. д Д д                     ]дд                 [д] [ Первая работа буквы Д : обозначает  .... Вторая работа буквы Д : обозначает  ....  ● ● Для чего нам необходимы 2 буквы Д: одна строчная, а другая заглавная? (Заглавная буква необходима для написания первых слов в предложении и имён собственных.) Определите место буквы Дд в алфавите. Перед какой изученной нами буквой находится, стоит буква Дд? ΙΙΙ . Чтение слогов с новыми звуками под моделями. [д ] [д ] [҆д ҆] ад       эд                            да                                 дя                 Почему звук [д?]        од       ыд                           до     ду                        де      ди      произносится        уд       ид                            ды    дэ                        дю     дё       мягко?  …………….                                                                        ΙΙ ΙΙΙ  и   столбиках? Чем похожи слоги во  1)Во всех слогах первый звук – согласный звонкий. 3)В каждом слоге сначала стоит буква согласного «д»,     а потом буква гласного звука. 3)Во всех слогах есть буква д, а буквы гласных звуков разные.   Что их объединяет? ΙΙ ΙΙ  и  ΙΙΙ  столбиках? ΙΙΙ  столбике слоги   столбике слоги  начинаются со звука [дд],  дд начинаются со звука [д], слоги с согласным твёрдым  Чем отличаются слоги во  1)Во     звуком. Следующий за звуком [д] гласный звук говорит: «Со мной согласный     читайся твёрдо!» В  слоги с согласным  мягким звуком. Буквы гласных е, ё, ю, я, и  обозначают мягкость предшествующего согласного Что нужно сделать, чтобы узнать, какой согласный произнести, прочитать в слоге:   твёрдый   или   мягкий?  (Нужно   сначала   посмотреть,   буква   какого гласного стоит после буквы согласного.)  Продолжите высказывание:            согласный звук).                                                                               показывать, что согласный звук, который стоит перед ними, ... (мягкий).            показывать, что согласный звук, который стоит перед ним, ... (твёрдый). При чтении слога с буквами я, ё, ю, е, и нужно произносить ...( мягкий  У букв гласных е, ё, ю, я, и  одинаковая работа: У букв гласных а, о, у ,э, ы  одинаковая работа: Ι V. Чтение слов в слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения           со звательной интонацией. В данном столбике найдите слово со значением: 1)Настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки, а также 28 пластинок     для этой игры. (Домино.) 2)Напустил много дыма. (Надымил) 3)Наловили много рыбы. (Наудили.) 4)Подберите слово, которое может сочетаться со словом «ударный». (Ударный     инструмент ­ звук извлекается посредством ударов; ударный труд ­ передовой,     отличающийся высокой производительностью; ударный гласный.) 5)Подберите слово, которое может сочетаться со словом «народный». (Народный     хор, народный артист, народный художник, народный суд.) Обсудите в парах: «На какие 3 группы можно разделить все прочитанные нами слова?»  (по   количеству   слогов,   по   тому,   что   называют   слова:   слова   ­   названия предметов, слова – названия действий, слова – названия признаков.) Приготовьте модели слов.  При чтении предложенных слов ученики поднимают карточки ­ модели слов: 1 ряд: слова ­ названия предметов (кто это? что это?) 2 ряд: слова – названия действий,  3 ряд : слова – названия признаков                                                                                                      Глядя на звуковую модель, предположите, какое задание вы будете выполнять? (Например, рассказать всё об этом слове: в слове 2 слога, так как 2 гласных звука, первый слог ударный, в составе первого слога 2 звука, во втором слоге ­ 3 звука, всего   5   звуков,   все   согласные   звуки   звонкие,   слово   начинается   с   согласного звонкого мягкого звука, последний звук ­ звонкий твёрдый согласный звук и т.д. ҆ ● ● ● ● ● ●     Нужно найти в столбиках слов и слогов слово по звуковой модели.)     ҆                                                                                                                                                                                                                                           ? Как вы думаете, на месте гласного звука       какую букву гласного я могу написать? (Перед   гласным   звуком   стоит   запятая,   такая   модель   показывает,   что   стоящий впереди, предшествующий согласный ­ мягкий. Буквы е, ё, ю, я, и указывают на мягкость   предшествующего   согласного   и   говорят   «Со   мной,   согласный, произносись, читайся мягко».) Так какими буквами гласных я обозначу гласный звук? (Е, ё, ю, я, и) Учитывая наши наблюдения, найдите в столбиках слов и слогов это слово. (Делал) Каким цветом нужно закрасить модель слова? ( Прямоугольник голубого цвета) V. Работа с текстом «Данила». В тексте найдите слово по его смысловому значению.  Это травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени – масло. (Лён.) Нигде лён так не прижился, как в России. Льняные ткани русских   мастериц   славились   своей   тонкостью   и   красотой,   их   звали   «северным шёлком». Лентяй, бездельник. (Лодырь) Что есть у Данилы? (Лён) Чему радуется Данила? (Богатому урожаю льна.) Какой человек Данила? (Трудолюбивый, не лодырь, не лентяй).  Какое слово в этом тексте всегда будет писаться с заглавной буквы? Ι Обсудите   в   группах,   что   нового   вы   узнали   и  каких обменяемся мнениями.     целей   достигли?  Затем         V . Итог урока. ҆ д Возможные ответы: Мы узнали, что буква Д ­ буква согласного звука.  Буква Д выполняет 2 работы: 1)Буква Д обозначает согласный звонкий твёрдый звук [д]; ].дд 2)Буква Д обозначает согласный звонкий мягкий звук [ ?] на письме дд ]. Эти два разных звука [д],[д Буква Д обозначает 2 разных звука: [д],[ мы запишем одной и той же буквой согласного «дэ». Сходство звуков [д] и [д?] в том, что они оба звонкие согласные звуки. На звуковых моделях это сходство обозначено точкой (кнопкой звонка). Звуки [д] и [д?] отличаются друг от друга только одним признаком. Значит, они парные. Парные по твёрдости ­ мягкости.       ­это твёрдый согласный звук,        ҆ ­ мягкий согласный звук. ● ● [д]                                                     [д?] Буква Д обозначает парные по твёрдости ­ мягкости звуки. Постройте оценочную шкалу, выполните самооценку личного вклада в общий результат деятельности. ­ Какая была цель? Справился? Правильно? Сам?

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"

Урок чтения в 1 классе в период обучения грамоте. Тема: "Звуки [д][д"]. Буквы Д,д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017