Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.1. Читать схемы слов/предложений
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
ОТКрытый буквы П п..docx
Школа: 26
Дата:
Класс: 1 «Г» класс.
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: Мир вокруг нас
2 четверть
ФИО учителя: Фокина С.Н.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [п], [п']. Буква П п
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.1. Читать схемы слов/предложений
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения;
писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций
буквами на письме
Развитие
навыков:
1.9. Ориентирование в звуковой форме слова
2.1. Использование видов чтения
3.8. Соблюдение графических и каллиграфических норм
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и'].
Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова.
Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую. Большинство учащихся
смогут:
Производить слогозвуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок,
папка, пила). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [п] согласный, твердый, глухой, [п'] согласный, мягкий,
глухой. Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового
звука в слове. Определять количество и порядок слогов в слове.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [п], [п’] в процессе слогозвукового анализа с опорой на предметный
рисунок или схемумодель слова.
Составлять предложения по схеме.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в
доброжелательной форме.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка,
математика
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно загрузить
на планшет или мобильный телефон через QRкод
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема
предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие,
звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,
к, сочетание ши.
Этапы урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы Начало
урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
1.Психологический настрой.
Учитель: Как живешь ты, первый “Г”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2. Повторение изученного.
(К)К нам на урок пришли наши друзья. Отгадайте кто это:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это? (Петушок)
Пятачок, два уха,
Розовое брюхо,
Хвост, как нитка, тоноктонок,
Он забавен. (Поросенок)
Это петушок Петя и поросёнок Пухля. Они любят играть с
друзьями и нам предлагают поиграть.
1)Игра “Закончи предложение”
На уроках обучения грамоте мы изучаем…
В русском языке буквы делятся на …
Гласных букв …
Гласных звуков… Называем.
Гласные в словах могут быть … и …
Согласные могут быть … и …
2) (П) Игра «Крестикинолики» (работа в парах)
твердые – Х мягкие – О
са
ри
ты
ми
шу
си
то
ли
мы Взаимооценивание
Карточки
3)(К)Игра «Четвёртый лишний»
Л У Т С А О И У М Н Ш Р
4)(И)Игра «Найди пару»: соединить печатные и письменные
согласные. (работа на карточках, обменялись карточками и
оценили друг друга)
3.Постановка цели.
Интересно поиграли? Отблагодарим наших гостей.
Составляем звуковые схемы их имён:
Петя Пухля
(работа с цветными фишками, 2 ребёнка у доски, затем
проверяем, оценивают себя фишками)
Выделяем первые звуки в словах [п] и [п`].
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
1. Иметь представление о звуках [п] и [п`], буквах П,п.
2. Уметь слышать и выделять в словах звуки [п] и [п`],
отличать от других букв, читать слоги и слова с буквой П;
производить слогозвуковой анализ слов; оценивать себя и
своих одноклассников, работая в парах и малых группах.
3.Уметь писать буквы, слоги, слова и предложения с буквой П.
формулируется тема урока
Цветные фишки
Работа над новой темой.
Петя и Пухля приглашают нас в зоопарк.
Как вы думаете, когда мы приходим в зоопарк, должны ли мы
соблюдать какието правила?
Посмотрим каких животных мы можем там встретить.
Учебник
1)Работа по учебнику. Стр.28
(К, И) 1. Развитие фонематического слуха.
Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью
картинок:
учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума,
попугай, павлин, пони, петух.
Кто лишний? Почему?
Составляют с одним из этих слов предложение по схеме.
Ребята, как люди называют животных? (братья наши меньшие)
Почему?
(Д, К) Динамическая пауза «У жирафа…»
4)Знакомство с буквой.
На письме звуки п, пь обозначаются буквой П п. На что
похожа?
Влез на букву Озорник:
Он решил, что П — турник.
Карточки
Критерии
успеха
Середина
урока (Е. Тарлапан)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Нука, милый, не ленись
— Подойди да подтянись. (А.
Шибаев)
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
(В. Степанов)
А как думаете вы: на что похожа буква П?
Найдите букву П в ленте букв. Что вы можете сказать о ней?
Карточки
(И) –Паучок сплёл нам паутинку. Попробуем в ней
разобраться. Закрасьте синим цветом фигурки с буквой П. Что
получилось?
Карточки
(Г) Пеликан приготовил нам стихотворение (читает сильный
ученик). Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?
Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют
задания.
Выделите в тексте букву П п. Девочки обводят зелёным
карандашом, мальчики синим.
Сколько букв обвели?
(Оценивание) Кто нашёл все 11 букв, зелёный смайлик, у кого
12 ошибки – жёлтый, кто нашёл совсем мало букв – красный.
(Д, К)Работа в прописи.
Рассматривание образца строчной буквы п.
– Между какими линиями рабочей строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква п?
– Опишите направление движения руки при написании буквы п.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на
рабочей строке.
Сравнение с образцом. Оценивание.
(Д, К,) Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за
учителем.)
(И, П) Чтение слогов.
В вольере для пони решили построить новый домик. Поможем
пони? Для этого нам нужно прочитать слоги на кирпичиках.
па
пы
ап
ып
пи
по
пу
оп
уп
ип
Пропись
Чтение по учебнику: стр.28 (в парах: сначала девочки, потом
мальчики)
(К, И) Чтение слов.
Пантера утверждает, что многие слова вы уже можете
прочитать сами.
ПА ПАУК ПА В ЛИН ПАНТ Е РА
ПУ ПУМА ПИТОН П Е ТУШОК
ПО ПОНИ ПАН Д А П Е ЛИКАН
Критерии
успеха
Конец урока Итог урока.
Критерии
успеха
Как вы думаете понравилось Пете и Пухле у нас в гостях?
Достигли мы целей, которые поставили перед собой в начале
урока?
(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для
букв.
Рефлексия.
Игра «Комплимент».
С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в
урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Я благодарю ... за ...
Я говорю спасибо ... за
Мне очень понравилось ...
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает
каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который
будет соответствовать его настроению.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Под руководством учителя
Если ребенок понял тему и
Пальчиковая гимнастика. учащиеся работают со
справочной литературой.
способен применить знания и
умения смайлик улыбается, если
цель достигнута частично смайлик
грустит, если цель не достигнута
смайлик плачет.
Таким образом, педагог анализирует
принятие информации всем
классом.
Наши пальчики согнем и другой
рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять будем
сверху нажимать!
Рефлексия «Смайлики»
Получилось хорошо
Получилось, но не сразу
Не получается, надо над этим поработать
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Урок обучения грамоте 1 класс "Буквы Пп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.