Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.04.2017
Цели: формировать навык правописания разделительного мягкого знака; формировать каллиграфический навык письма; отработать соединения ья, ью, ье
Познавательные УУД: Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения.
Логические УУД: анализ при написании слов с разделительным мягким знаком; сравнение слов без разделительного мягкого и с разделительным; обобщение в правописании разделительного мягкого знака.
Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
самоконтроль при написании разделительного мягкого знака в словах.Письмо 1 класс " Планета Знаний". Тема: "«Разделительный мягкий знак»
Конспект открытого урока по русскому языку.docx
Конспект открытого урока по русскому языку
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак»
Класс: 1 А
Учитель:Христолюбова.О.Г
УМК «Планета Знаний»
Цели: формировать навык правописания разделительного мягкого знака;
формировать каллиграфический навык письма; отработать соединения ья, ью,
ье
Познавательные УУД: Наблюдать за изменением слов при добавлении ь.
Дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные
варианты дополнения.
Логические УУД: анализ при написании слов с разделительным мягким
знаком; сравнение слов без разделительного мягкого и с разделительным;
обобщение в правописании разделительного мягкого знака.
Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные УУД: Устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели.
самоконтроль при написании разделительного мягкого знака в словах.
Ход урока:
I. Орг.момент
Проверка готовности к уроку. Посадка при письме..
2. Постановка проблемы.
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква … (мягкий знак)
Давайте вспомним, что вы знаете об этой букве./показатель мягкости
согласного, мягкий знак не обозначает звука, разделительный ь.)
3.Прочитайте задание на экране. ИЗ ТПО к « Букварю»
(читают: придумать слова …ьет и выполняют на компьютере)
Что общего во всех словах?
. Какую работу здесь выполняет ь?
Это тема урока, назовите ее.(Разделительный ь)
Цели урока? (научиться писать разделительный мягкий знак перед звуком Й
в сочетаниях в буквах я, ю, е, ё)
4. Усвоение новых знаний
Откоем пропись с 14. Положение прописи.
А) Графический диктант строчных букв (диктуют алгоритм дети, пишут
строчную и, а, у,л,м). Какие общие элементы есть во всех буквах?.
Есть ли общий элемент с уже написанными буквами у буквы ь?. Напишите
рядом ь( тихо шепотом диктуя себе алгоритм написания).
Б)С какими гласными видим соединения,
Прописываем соединения ья, ью, ьи.
сколько звуков обозначают я , ю, и в этих соединениях?
Как обозначим графически? (зеленая, красная линия)
Б)Прочитаем пары слов: лист – листья.
Чем схожи эти слова? Чем различаются? (лист один, листья много).
Какую роль выполняет ь в слове листья?. Докажите. Обозначим признаки написания разделительного ь знака. Какие? (Мягкий
согласный звук после него мягкий согласный й и гласные а, о, у, э).
Подбираем слова во множественном числе: Крыло, брат. (крылья, братья).
Делают у доски.
Вывод: Когда пишется разделительный ь ?
5. Продолжение работы в прописи. ДЛЯ д.з (аналогичная работа)
6. Гимнастика для пальцев и глаз.
7)Прочитаем слова. Работа в парах.
На какие группы можно их разделить? (мягкий знак показатель мягкости и
разделительный мягкий знак).
Запишите на первую строку с мягким знаком показателем мягкости (семь,
соль). Подчеркнуть ь.
На вторую строку с разделительным мягким знаком. (рысью, льёт, колья,
польёт) . ВЗАИМОПРОВЕРКА В ПАРАХ.. ОЦЕНОЧНАЯ ЛИНИЯ.
Спросить паруна 1 строке, на 2 строке.Поднимите руки, кто выполнил
верно.
8. Физкультминутка
9. Самостоятельная дифференцированная работа. Карточки у каждого
по 2.
Выберите для себя задание по уровню .Оцените свою работу.
.1 карточка. Подчеркни только разделительный мягкий знак.
Ульяна, семья, коньки, стулья, листья, братья
2 карточка.Найди и исправь допущенные ошибки,
Ружё, стуля, земля, варене, крыля,
Кто выполнял задание на синей карточке. Кто заметил лишнее слово.(«ЛОВУШКА»)
_Кто на зеленой..Прочитаем.
_Вложите карточки в пропись.
10. Работа в вариативной части. Игра «Детективное агентство».
ОТСКАНИРОВАТЬ ОДНУ РАБОТУ. + наклейки 2 чел.
Восстановим слова. (Аксинья, Наталья, Марья, Ульяна, Федосья, Соловьёв)
Прочтем слова которые восстановили. Что общего?. Какое лишнее?.Когда
пишется разделительный ь?. Подчеркните разделительный мягкий знак.
11Письмо под диктовку.
.Отгадаем первый ребус.
Составьте предложение со словом семья.
Сколько слов?. Как пишем предложение?.
Запишем под диктовку на чистой строке.
Подчеркните разд ь. Перед какой буквой стоит?.Перед каким звуком
слышим?
Верно ли я скажу, что в слове семья звуков меньше, чем букв.
Почему нет?.
ВЫВОД: Когда пишется разделительный ь?.
11.. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Какую работу ь знака разбирали? Вспомните задачи урока.
Выполнили ли мы их.?
Дополни фразу:
Я знаю, что разделительный ь ……
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Урок письма на тему: «Разделительный мягкий знак» 1 класс, " Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.