Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
01.04.2017
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Программа составлена на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, программы курса "Русский язык" под редакцией Климановой Л.Ф. Данную программу рекомендую использовать для работы в первом классе по УМК "Перспектива". В рабочую программу входит пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 1 класс.Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.docx
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива» Пояснительная записка Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта  Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение»,     Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс составлена  на  основе: • начального общего образования;   • 2011год  • «Просвещение», 2011 год; • Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта  основного общего образования по русскому языку Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом  меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных  особенностей младших школьников. Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф.  М.,  Учебного плана школы на 2016­2017 учебный год. Общая характеристика учебного предмета      Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс,   в   котором   изучение   родного   языка   сочетается   с   первоначальным   литературным образованием и обучением чтению.       Отличительной   особенностью   курса   русского   языка   является   коммуникативно­ познавательная   основа,   общая   с   курсом   литературного   чтения.   Содержание   этих   двух курсов   имеет   ярко   выраженную   коммуникативно­речевую   и   познавательную направленность,   охватывающую   три   аспекта   изучения   родного   языка:   систему   языка, речевую   деятельность   и   литературный   текст,   что   обеспечивает   реализацию   в   обучении системно­деятельностного подхода.         Начальным   этапом   изучения   русского   языка   является   обучение   грамоте.   Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать   и   писать)   идёт   совершенствование   устных   форм   общения   (умений   слушать   и говорить).   Поэтому   ключевым   понятием   в   содержании   обучения   грамоте   является «общение»,   которое   не   рассматривается   статично,   а   разворачивается   в   форме деятельности, протекающей в культурно­историческом плане — от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.    Период обучения грамоте включает три этапа:  1) подготовительный, 2) основной (букварный),  3) послебукварный. 1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его  цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на  уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно­речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего  мнения и суждения. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в  подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность  рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру  пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо  подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений. 2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение  которого способствует созданию у детей зрительно­двигательного образа буквы,  благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению  письменного шрифта. Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные  орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки  письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит». 3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пиши  красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические  навыки.    После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.    Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями: 1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова  (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис); 2) орфография и пунктуация; 3) развитие речи. Цели: освоение   знаний,   начальных   форм   самонаблюдения   в   процессе   познавательной • деятельности: овладение первоначальными знаниями о нормах русского и родного литературного • языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилами   речевого   этикета, умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;  развитие  этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной • отзывчивости, понимания чувстз других людей и сопереживания им, понимание значимости позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии   терпении,   сдержанности   и доброжелательности; воспитание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою • Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; выработка  навыков   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные • действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Основные задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; • научить  умениям   включаться   в   обсуждение   проблем   творческого   и   поискового сформировать  первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии • языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания; • характера, усваивать способы их решения;  показать  важность   овладения   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных • стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме; Основным принципом обучения является личностно­ориентированный подход. Это • обеспечивается   разноуровневыми,   творческими   заданиями.   Данный   курс   призван обеспечить базовые знания учащихся. Программа   курса   обеспечивает   целостное   изучение   родного   языка   в   начальной школе за счёт реализации трёх принципов: коммуникативного; познавательного; принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает: ● ●  осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;   развитие   умения   ориентироваться   в   ситуациях   общения   (понимать   цель   и результат   общения   собеседников,   контролировать   и   корректировать   свою   речь   в зависимости от ситуации общения);   знакомство   с   различными   системами   общения   (устными   и   письменными,   формирование   представления   о   тексте   как   результате   (продукте)   речевой речевыми и неречевыми); деятельности; ● ● ● ● ●   развитие   у   учащихся   желания   (потребности)   создавать   собственные   тексты различной   стилевой   направленности:   деловой   (записка,   письмо,   объявление   и   др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно­познавательной;  организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно­нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности. ● Познавательный принцип предполагает: ●   усвоение   языка   как   важнейшего   инструмента   познавательной   деятельности человека и как средства познания мира через слово;  развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно­логическое мышление, развитие интуиции и воображения; ●   поэтапное   усвоение   важнейших   понятий   курса   от   наглядно­практического   и наглядно­образного   уровня   до   усвоения   понятий   в   абстрактно­логической,   понятийной форме;   осмысление   понятия   «культура»,   обеспечивающее   целостность   содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его   культурно­исторических   истоков,   где   соединяется   предмет   деятельности   с   его функцией, до конечного результата  деятельности,  т. е. до образования того или иного понятия); ●   освоение   процессов   анализа   и   синтеза   в   структуре   мыслительных   действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;   осмысление   языка   как   знаковой   системы   особого   рода   и   его   заместительной ● функции; ●  рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи; ● ● ● ● ● ●   формирование   смыслового,   а   не   озвучивающего   чтения;   объектом   внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;   поэтапное   усвоение   языка   от   раскрытия   его   лексико­семантической   стороны (значения слов) до усвоения звуко­буквенной и формально­грамматической (абстрактной) его формы. Принцип   личностной   направленности  обучения   и   творческой   активности обеспечивает:  пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;  формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно­исторической ценности;  развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»(последняя предоставляет учащимся   лишь   конечные   результаты   познавательной   деятельности,   зафиксированные   в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);   знакомство   и   освоение   базовых   ценностей,   основанных   на   традициях отечественной   культуры   и   обеспечивающих   учащимся   духовно­нравственную   основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми; ●   творческую   самореализацию   личности   в   процессе   изучения   русского   языка   и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. Реализация   данных   принципов   позволяет   наиболее   полно   обеспечить   не   только «инструментальную   основу   компетентности   учащихся»   (систему   знаний,   умений   и навыков), но и духовно­нравственное развитие личности, обретение социального опыта. Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации   деятельностного   подхода,   благодаря   которому   предметное   содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным и интересным для учащихся. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: информационно­коммуникационные технологии; технологии личностно­ориентирован­ного обучения; здоровьесберегающие технологии;  игровые технологии.     Механизмы формирования ключевых компетенций Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский   язык»   и   имеет   с   ним   общую   коммуникативно­познавательную   основу.   Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать   высокую   культуру   речевого   общения,   развить   творческие   способности учащихся, приобщить их к духовно­нравственным ценностям. Современное   обучение   русскому   языку   не   ограничивается   знакомством   учащихся   с системой   языка   и   его   правилами,   формированием   элементарных   речевых   умений   и навыков.   Данный   предмет   играет   важную   роль   в   становлении   основ   гражданской идентичности   и   мировоззрения,   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к организации своей деятельности, духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Видами и формами контроля при обучении русскому языку в 1 классе являются:  текущий контроль, самостоятельная работа, устный опрос, итоговый контроль в форме  диктанта и списывания;  индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий. Контрольные работы: диктанты ­1 словарные диктанты – 4 контрольное списывание ­1 Планируемый уровень подготовки Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей этнической   и   национальной   принадлежности.   Формирование   ценностей многонационального   российского   общества,   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентации. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить Умение включаться  в обсуждение проблем творческого и поискового характера, Умение понимать  причины успеха/неуспеха  учебной  деятельности  и способность Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. средства её осуществления. 3. усваивать способы их решения. 4. конструктивно действовать далее в ситуациях неуспеха. 5. деятельности. 6. учебных и практических задач 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   ­   Интернете),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами.   Осознанное   выстраивание   речевого   высказывания   в Освоение   начальных   форм   самонаблюдения   в   процессе   познавательной Умение   создавать   и   использовать   знаково­символические   модели   для   решения Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   с   учётом   интересов   сторон   и Овладение   базовыми   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные соответствии   с   задачами   коммуникации,   составление   текстов   в   устной   и   письменной форме. 9. Овладение   следующими   логическими   действиями:   сравнение,   анализ,   синтез, классификация   и   обобщение   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и причинно­   следственных   связей,   построение   рассуждений,   отнесение   к   известным понятиям. 10. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение   общей   цели   совместной   деятельности   и   путей   её   достижения. 11. Научатся   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей,   осуществлять   взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. сотрудничества. 13. связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты: 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры   и   основное   средство   человеческого   общения   и   взаимопонимания,   осознание значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции. 4. звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.   Научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как Понимание   слова   как   двусторонней   единицы   языка,   как   взаимосвязи   значения   и Место учебного предмета в учебном плане. На изучение русского языка в 1 классе  выделяется 165 ч. в год, 5 ч.  в  неделю; из них 1 1 5 ч. отводится на обучение письму в  период обучения грамоте и 50 ч. на уроки русского языка. Используемый УМК «Перспектива»  Учебно­методический комплект «Перспектива» был разработан в соответствии с  Государственным образовательным стандартом начального общего образования I  поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения. УМК «Перспектива», учитывая  инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса  учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к  сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,  способствует формированию основ нравственного поведения. № п/п 1 Тема (раздел учебника) Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» Всего часов 25 К/р ­ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПИСЬМО) Содержание учебного материала «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму:  ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Обозначение на письме  указательных жестов стрелкой. «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям.  Штриховка. «Чей домик?». «Лото». Логические и ассоциативные упражнения. «Длиннее – короче». «Целое и часть». Написание линий,  различных по величине. «Головоломка». «Овал». Написание вертикальных и  горизонтальных линий по стрелкам. «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка.  Написание элементов букв по стрелкам. «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение.  Элементы печатных букв. «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Письмо  элементов печатных букв. «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные  линии, звуковая ориентировка в слове. Классификация слов­ названий морских и речных судов. «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка, преобразование овалов в предметы. «Под грибом». Письмо элементов печатных букв.  Самостоятельные логические упражнения «Найди  закономерность». «Мы – спортсмены». Обведение по пунктиру. Классификация:  виды спорта. «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Звуковая  ориентировка в слове, элементы печатных букв  «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка,  обведение. «Наличники». «Распиши посуду». Печатание элементов букв.  Раскрашивание. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых  линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Печатание элементов букв. «Подбери пару». «Сравни и подумай». Письмо элементов  письменных букв. Обведение образцов. «В спортивном зале». Письмо элементов письменных букв  (строчных и заглавных). Диалог. «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Письмо элементов  письменных букв. 2 3 Пропись «Мой алфавит» (ч. 1) Пропись «Мой алфавит»  (ч. 2) 31 ­ 40 ­ «Проверь себя». Сравнение старинных и современных орудий  письма. Алфавит. Письмо элементов письменных букв. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы  о, О. Строчная  и заглавная буквы у, У.  Строчная и заглавная буквы  и, И. Буква ы. Строчная  и заглавная буквы  э, Э. Повторение изученных букв. «Буквенная мозаика». Строчная и заглавная буквы  м, М. Запись слов и предложений. Строчная и заглавная  буквы  с, С. Запись слов под диктовку. Строчная и заглавная буквы  н, Н. Письмо слогов, слов и  предложений. Строчная и заглавная буквы  л, Л. Составление и запись слогов и  слов. Строчная и заглавная буквы  т, Т. Списывание слов и  предложений. Строчная и заглавная буквы к, К.  Письмо слогов, слов и  предложений. Строчные и заглавные буквы  р, Р. Письмо слогов, слов и  предложений Строчная и заглавная буквы  в, В. Письмо слогов, слов и  предложений.  Строчная и заглавная буквы  п, П. Строчная и заглавная буквы г, Г.  Письмо слов. Составление  рассказа. Гласные буквы  Е, е.  Гласные буквы Ё, ё.  Буквы  е, ё после согласных как показатели мягкости  предшествующего согласного. Строчная  и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п]. Строчная и заглавная буквы з, З. Сравнение звуков [з] и [с]. Строчная и заглавная буквы  д, Д. Сравнение звуков [д] – [т].  Письмо слов. Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Письмо слов и предложений. Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика». Строчная и заглавная буквы  я, Я. Запись слов с йотированной  гласной я. Строчная буква я после согласных. Строчная и заглавная буквы х, Х. Звуковой анализ слов.  Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв. Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и  предложений  с печатного текста. Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные. Письмо  слов с буквой ю. Чудеса со словами. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи –  ши. Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний  ча ­ чу Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу. Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений. Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания 4 Пропись «Пиши красиво» Итого: № п/п 1 Тема (раздел учебника) В мире общения 2 3 4 Слово  и его значение Группы слов Звуки и буквы слов.  Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Алфавит. Письмо основных элементов букв. Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Оформление предложений в тексте. Письмо прямых линий с  закруглениями с двух сторон. Упражнения в написании слов и предложений с изученными  буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Заглавная буква в именах собственных.  Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща,чу – щу. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Правописание имён собственных. Правописание слов с сочетаниями чк – чн. Показатели мягкости предшествующего согласного. Правописание твёрдых и мягких согласных. Обозначение на  письме мягкости согласного. Правописание шипящих согласных. Правописание слов с разделительными ь и ъ. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (РУССКИЙ ЯЗЫК) Содержание учебного материала В мире общения. Цели и формы общения. Главное средство общения ­ родной язык. Словесное творчество. Смысловая сторона русской речи. Роль слова в общении. Слово и его значение. Слово как средство создания образа. Знакомство с именами собственными.  Отличие имени собственного от нарицательного. Имя собственное. Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как  название предмета. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Слова­названия предметов. Слова­признаки. Слова­действия.  Знакомство со старинными учебниками. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки, обозначение их буквами. Согласные звуки, обозначение их буквами. Слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно».  Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. 19 ­ 115 Всего часов 4 10 4 28 К/р ­ ­ ­ ­ 2 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и,  ю, я. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи –  ши, ча – ща, чу – щу. Разделительный мягкий знак.  Разделительный твердый знак. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. Правописание парных звонких и глухих согласных. Предложение. Отличие слова от предложения. Знаки препинания в конце предложения. Текст. Отличие предложения от текста. 4 50 ­ 5 От слова  к предложению От предложения  к тексту Итого: Содержание образовательной программы Обучение письму Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» ­ 25 ч. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Сравнение предметов по величине. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой.  Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Логические и ассоциативные  упражнения. Написание вертикальных и горизонтальных линий, элементов букв  по  стрелкам. Элементы печатных букв. Штриховка, безотрывные линии, звуковая ориентировка в слове.  Классификация слов­названий морских и речных судов. Обведение, штриховка, преобразование овалов в предметы. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди  закономерность». Обведение по пунктиру. Классификация: виды спорта. Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Диалог. Сравнение старинных и современных орудий письма. Пропись  «Мой алфавит»  I ч. – 31 ч., II ч.– 40 ч. Алфавит. Письмо элементов письменных букв. Письмо строчных и заглавных букв. Письмо слогов, слов и предложений. Списывание слов и предложений. Буквы  е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного. Парные звуки [б] – [п]. Сравнение звуков [з] и [с].  Сравнение звуков [д] – [т].  Закрепление изученных букв. «Буквенная мозаика».  Запись слов с йотированной гласной я. Строчная буква я после согласных. Звуковой анализ слов. Списывание слов и предложений с печатного текста.   Имена собственные.  Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу, чк­чн.  Сравнение значения и звучания слов.  Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Пропись «Пиши красиво» ­ 19 ч. Алфавит. Письмо основных элементов букв. Письмо слов и предложений  с изученными буквами. Оформление предложений в тексте. Письмо прямых линий с закруглениями с двух сторон.  Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. Заглавная буква в именах собственных. Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? Правописание твёрдых и мягких согласных.  Правописание шипящих согласных. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Русский язык В мире общения – 4 ч. В мире общения. Роль слова в общении.  Слово и его значение – 10 ч. Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению.  Группы слов – 4 ч. Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Слова­названия предметов. Слова­признаки. Слова­действия.  Знакомство со старинными учебниками. Звуки и буквы – 28 ч. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки.  Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Правописание буквосочетаний жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. От слова к предложению. От предложения к тексту – 4 ч. От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.  От предложения к тексту. Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы № 1 Звуки и буквы Тема Вид контроля Дата проведения по плану фактич. итоговый итоговый 18.04 19.05 Объём письменных работ по русскому языку:    ­ словарный диктант – 6­8 слов;    ­ контрольный диктант в конце года ­ 15­17 слов;    ­ контрольное списывание в конце года – 15­17 слов. Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающиеся должны знать:  все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Обучающиеся должны уметь:  вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;  различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;  правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;  знать способы их буквенного обозначения;    обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и)       и мягким знаком;  определять место ударения в слове;      вычленять слова из предложений;     четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;  правильно списывать слова и  предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;     грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;   употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;   устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;       знать гигиенические правила письма;       правильно писать формы букв и соединения между ними;     уметь   прочитать   слово   орфографически   и   орфоэпически   и   на   этой   основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение. Учебно­методическое обеспечение I.  Учебно­методический комплект 2. Учебник   Климанова   Л.Ф.,   Макеева   С.Г.   «Русский   язык.   1   класс»   Изд­во   –   М.: Просвещение, 2016 3. Климанова,   Л.   Ф.   Рисуй,   думай,   рассказывай.   Рабочая   тетрадь.   1   класс   /   Л.   Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. ­ М.: Просвещение, 2016. 4. Климанова,   Л.   Ф.   Мой   алфавит.   Прописи.   1   класс:   пособие   для   учащихся общеобразоват.   учреждений:   в   2   ч.   /   Л.   Ф.   Климанова,   А.   В.   Абрамов.   ­   М.: Просвещение, 2016. 5. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. ­ М.: Просвещение, 2016. 6. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. ­ М.: Просвещение, 2016. 7. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD). II. Литература для учителя. 1.Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  системы «Перспектива». 1­4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. ­ М.:  Просвещение, 2016. 2.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными  разработками. 1 класс. Изд­во – М.: Просвещение, 2016 3.Методическое   пособие   Ситникова   Т.Н.,   Яценко   Н.Ф.   «Поурочные   разработки   по русскому языку. 1 класс» ­ М.: ВАКО, 2016. III.  Технические средства обучения.  Компьютер, проектор. VI.  Программные средства.  Microsoft Office

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017