Неделя: 6
Тема:
День:
Звук [о] и буквы О, о. «Много один». Письмо букв О, о.
Урок 37: русская грамота
Общая цель:
Ожидаемый
результат:
Тип урока:
Задания:
Источники,
оборудование,
ресурсы:
Учить слышать и выделять звук [о] в словах, познакомить с буквами О, о, научить их писать и
читать.
1. Имеют представление о звуке [о], буквах О, о.
2. Умеют слышать и выделять в словах звук [о], читать буквы О, о, отличать от других букв,
производить слогозвуковой анализ слов; оценивают себя и своих одноклассников, работая в
малых группах.
3.Умеют писать буквы О, о.
Комбинированный урок
Работа в группах , деление слов на слоги, выделение ударного слога, определение количества и
последовательности звуков в словах, составление схем, выделение гласных и согласных звуков в
словах, словесные игры, практические задания в прописях.
Интерактивная азбука, схемы слов, слогозвуковые карточки, буквы О, о – печатные и
письменные, раздаточный материал , «Солнышко»
Действия учеников
Дети встают в круг,
приветствуют друг
друга,
настраиваются на урок.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя
Вводная
часть
(3 мин)
Презентация
(5 мин)
1.Психологический настрой.
Учитель: Как живешь ты, первый “Г”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
Внимание? Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2.Актуализация прежних знаний.
1)Постановка цели.
Ребята, вы, наверное, все знаете ВинниПуха и его друзей (на
доске рисунки: ВинниПух, Пятачок, Сова, Ослик Иа). Где вы
могли с ними встречаться? (В книге, в
мультфильме). Александр Милн, английский писатель,
рассказал о них в книге “ВинниПух и всевсевсе”.
[3] (Показать книгу).
Куда же пригласил нас Ослик Иа? (На день рождения). Основная
часть
(20 мин)
Ну что, ребята, пойдем к нему? (Да).
Но по пути нам встретятся разные задания, а справятся с ними
самые внимательные.
Ребята, а что обычно берут с собой, идя на день
рождения? (Подарки). Давайте и мы сделаем Ослику подарок.
А для того, чтобы он получился красивым и полезным,
вспомним наши знания о звуках и буквах.
2) Повторение изученного о звуках речи.
Игра “Закончи предложение”
Наша речь состоит ……
Предложения состоят из … .
Слова делятся на ……..
Звуки речи бывают разные……..
Гласные звуки произносятся …….
Согласные звуки бывают…….
Сегодня у Ослика Иа день рождения, и он прислал нам письмо:
На день рождения друзей
Хочу я пригласить,
Хочу испечь огромный торт
Всех вас угостить.
3.Формирование умений и навыков.
1)Пятачок занят выбором подарка для Ослика. Поможем
Пятачку составить схему слова торт?
ТОРТ – звукобуквенный анализ
Мы тоже с удовольствием угостим ослика ИА соком .
(Самостоятельное составление схем слов)
Какой гласный звук в этих словах? (о)
2) – Самый умный и рассудительный Кролик не любит лентяев
и неучей. Поэтому он тоже приготовил задание.
А) Упражнения для язычка:
“иголочка”,
“маятник”,
“чистим зубки”.
Б)Скороговорка
Какой звук часто повторяется в скороговорке?
В поле Фрося полет просо
Сорняки выносит Фрося.
Физминутка.
Звонко цокают копытца,
Вот по лесу ослик мчится.
Ослик пляшет и поёт –
На физминутку нас зовёт.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Сначала буду маленький –
К коленочкам прижмусь,
Продолжают
предложения
Дети хором
повторяют за учителем.
Звукобуквенный анализ
слов.
Выполняют упражнения.
Повторяют
скороговорку.
Выполняют физминутку. Потом я вырасту большой
До неба дотянусь.
3) Звук «о» на письме обозначаем буквой …? (О)
Правильно. Вчера мы познакомились с этой буквой.
БУКВА О
Нам нужна для звука [О].
Слушать надо звук согласный
Он всегда нам скажет ясно:
Если слышим ТО и СО,
Значит, в слове буква О.
Подведение
итогов
(7 мин)
4) – Мудрая Сова тоже приготовила для Иа подарок. Она умеет
читать и хочет, чтобы Ослик этому научился. Поможем ему?
А)Работа в парах: ищем букву О в газете, обводим в кружок.
Б)Работа по учебнику: с.11 (повторяем понятия «много –
один»)
5) – Самый весёлый друг ослика ИА медвежонок Винни Пух
очень любит своих друзей. Поэтому он решил, что и буквы
должны подружиться друг с другом.
(Работа в просиси с.11)
4.Итог.
Со всеми заданиями мы справились?
Чьё задание понравилось больше всего?
Ослик Иа собрал в гости всех друзей и все буквы. Какие
буквы пришли к нему в гости?
Игра «Соедини букву».
Рефлексия.
Все поздравили ослика Иа с Днём рождения. Настроение у
всех стало весёлым солнечным.
А у вас какое настроение после нашего урока?
Давайте и мы подарит Иа свои солнышки. Но на них чегото не
хватает? (улыбки)
Иа дарит вам своё угощение.
Ищут букву о.
Пишут буквы , сначала в
воздухе, затем по
точкам в прописях,
затем самостоятельно.
Выполняют задание на
карточках.
Высказывают свое
мнение об уроке, вносят
свои предложения.
Рисуют улыбки, дарят
ослику (наклеивают).
Конспект урока русской грамоты Звук [о] и буквы О, о. «Много - один».
Конспект урока русской грамоты Звук [о] и буквы О, о. «Много - один».
Конспект урока русской грамоты Звук [о] и буквы О, о. «Много - один».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.