Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.02.2018
Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования навыка деления слов на грамматические группы.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты:
Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; освавивают средства устного общения; безошибочно списывают текст из учебника и с доски.Грамматические группы слов.
Грамматические формы слов.docx
ТЕМА: ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ
Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : создавать условия для формирования
навыка деления слов на грамматические группы.
Т и п у р о к а : решение частных задач.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие
предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивают средства устного
общения; безошибочно списывают текст из учебника и с доски; различают
названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; определяют
лексическое и грамматическое значения слов; адекватно используют средства
устного общения.
Личностные:
сохраняют интерес к учебному материалу; имеют
представление о русском языке как средстве межнационального общения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
•
познавательные: устанавливают причинноследственные связи в
изучаемом круге явлений, обобщают (выделяют класс объектов по заданному
признаку);
• коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят
понятные для партнера высказывания, задают вопросы;
• регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых
действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих
действий, вносят соответствующие коррективы.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я : объяснительноиллюстративный;
индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а .
Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя.
II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я .
– Из текста, записанного на доске, выберите названия животных, разделите
слова на слоги и запишите поочередно второй слог в тетрадь.
Пушистые медвежата играли на полянке. Грустный совёнок сидел в
дупле. Озорной лосёнок пошёл к водопою.
– О ком говорится в этом тексте? (О зверятах.) Какими признаками наделил
их автор? (Медвежата – пушистые, совёнок – грустный, лосёнок – озорной.)
Что делают эти животные? (Медвежата играют, совёнок сидит, лосёнок
пошёл.)
III. Изучение нового материала.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 114, с. 50.
– Прочитайте группы слов. Запишите каждую группу, добавляя подходящее
слово.
– Какая группа слов обозначает предмет? (Снег, щенок, мороз, дом.) Какая
группа слов обозначает признак предмета? (Забавный, мягкий, сильный,
высокий.) Составьте из записанных слов словосочетания – предмет и признак
предмета. (Забавный щенок, мягкий снег, сильный мороз, высокий дом.)
– Какая группа обозначает количество предметов? (Один, три, десять,
восемь.) Составьте сочетание слов – предмет и его количество. (Один щенок,
три дома.) Все ли предметы можно сосчитать? (Нет. Нельзя сосчитать снег,
мороз.)
– Какая группа слов обозначает действие предмета? (Бежать, стоять,
говорить, писать.) Какая – признак действия? (Внизу, быстро, тихо, красиво.)
Составьте сочетание слов – действие предмета и его признак. (Бежать быстро,
стоять внизу, говорить тихо, писать красиво.)
Физминутка
Называю все слова я по порядку,
Приглашаю на весёлую зарядку.
Я предмет вам называю – на прыжки вас зазываю,
Если признак назову – переходим на ходьбу,
Если действие предмета – наклонитесь вы за это. Стол, круглый, мальчик, бегает, играет, маленький, ракета, книга,
старинная, читают, большой.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 115, с. 50.
– Прочитайте сведениями о языке на с. 50–51. Выпишите из него
предложения, в которых говорится о грамматике и о том, какие бывают
грамматические группы слов.
IV. Первичное осмысление и закрепление.
Н а д о с к е записаны предложения:
Бегает пушистый заяц. Стоит плетеная корзина. Наступил жаркий
август. Пришла маленькая девочка. Сидит огромная ворона.
– Разделите слова в каждом предложении по смыслу и запишите в три
столбика: предмет, действие предмета, признак предмета.
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Какие знания вы сегодня применяли на уроке? (Определяли
грамматические группы слов.)
– С какими трудностями столкнулись? (Ответы учащихся.)
– Все молодцы! Спасибо за урок!
Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.