Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.02.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования навыка деления слов на грамматические группы. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты: Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; освавивают средства устного общения; безошибочно списывают текст из учебника и с доски.Грамматические группы слов.
Грамматические формы слов.docx
ТЕМА: ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ Ц е л ь   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : создавать условия для формирования навыка деления слов на грамматические группы. Т и п   у р о к а : решение частных задач. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивают средства устного общения;   безошибочно   списывают   текст   из   учебника   и  с  доски;  различают названия  предметов,   отвечающих   на   вопросы   «кто?»,   «что?»;   определяют лексическое и грамматическое значения слов; адекватно используют средства устного общения.  Личностные:  сохраняют   интерес   к   учебному   материалу;   имеют представление о русском языке как средстве межнационального общения. Метапредметные универсальные учебные действия:  •    познавательные:  устанавливают   причинно­следственные   связи   в изучаемом круге явлений, обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку); •  коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы; •   регулятивные:  проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я :  объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке – Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а . Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя. II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . – Из текста, записанного на доске, выберите названия животных, разделите слова на слоги и запишите поочередно второй слог в тетрадь. Пушистые   медвежата   играли   на   полянке.   Грустный   совёнок   сидел   в дупле. Озорной лосёнок пошёл к водопою. – О ком говорится в этом тексте? (О зверятах.) Какими признаками наделил их автор? (Медвежата – пушистые, совёнок – грустный, лосёнок – озорной.) Что   делают   эти   животные?  (Медвежата   играют,   совёнок   сидит,   лосёнок пошёл.) III. Изучение нового материала. 1.  В ы п о л н е н и е  упражнения 114, с. 50. – Прочитайте группы слов. Запишите каждую группу, добавляя подходящее слово. – Какая группа слов обозначает предмет? (Снег, щенок, мороз, дом.) Какая группа   слов   обозначает   признак   предмета?  (Забавный,   мягкий,   сильный, высокий.)  Составьте из записанных слов словосочетания – предмет и признак предмета. (Забавный щенок, мягкий снег, сильный мороз, высокий дом.) –   Какая   группа   обозначает   количество   предметов?  (Один,   три,   десять, восемь.)  Составьте сочетание слов – предмет и его количество.  (Один щенок, три дома.) Все ли предметы можно сосчитать? (Нет. Нельзя сосчитать снег, мороз.) –   Какая   группа   слов   обозначает   действие   предмета?  (Бежать,   стоять, говорить, писать.) Какая – признак действия? (Внизу, быстро, тихо, красиво.) Составьте сочетание слов – действие предмета и его признак. (Бежать быстро, стоять внизу, говорить тихо, писать красиво.) Физминутка Называю все слова я по порядку,  Приглашаю на весёлую зарядку.  Я предмет вам называю – на прыжки вас зазываю, Если признак назову – переходим на ходьбу, Если действие предмета – наклонитесь вы за это. Стол,   круглый,   мальчик,   бегает,   играет,   маленький,   ракета,   книга, старинная, читают, большой. 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 115, с. 50. –   Прочитайте   сведениями   о   языке   на   с.   50–51.   Выпишите   из   него предложения,   в   которых   говорится   о   грамматике   и   о   том,   какие   бывают грамматические группы слов. IV. Первичное осмысление и закрепление. Н а   д о с к е  записаны предложения:  Бегает   пушистый   заяц.  Стоит   плетеная   корзина.  Наступил   жаркий август. Пришла маленькая девочка. Сидит огромная ворона.  –  Разделите   слова   в   каждом   предложении   по   смыслу   и   запишите   в   три столбика: предмет, действие предмета, признак предмета. V. Итоги урока. Рефлексия. –   Какие   знания   вы   сегодня   применяли   на   уроке?  (Определяли грамматические группы слов.) – С какими трудностями столкнулись? (Ответы учащихся.) – Все молодцы! Спасибо за урок!

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Грамматические группы слов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018