Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.04.2017
Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)
Учебно-методический комплект: «Перспективная начальная школа» Место урока в теме: первый урок в теме «Звук [д], [д’], буква Д,д» Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для знакомства со звуками [д], [д’], буквами Д,д. Задачи: • Актуализировать знания детей о согласных звуках; • Помочь овладеть умением выделять звуки [д], [д’]; • Пронаблюдать за словами со звуками [д], [д’]; • Формировать умение характеризовать звуки; • Научить обозначать согласные звуки буквами Р,р; • Поупражняться в чтении слогов и слов со звуками [д], [д’]; • Научить оценивать свою деятельность; • Ожидаемый результат: организовать деятельность детей на ознакомление со звуками [д], [д’]; буквами Р,р.Обучение грамоте - 1 класс
урок на конкурс-буква д .docx
МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №13» Учитель: Короп Лариса Владимировна Урок «Звук [д], [д’], буква Д,д» Учебно­методический комплект: «Перспективная начальная школа» Место урока в теме: первый урок в теме «Звук [д], [д’], буква Д,д» Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для знакомства со звуками [д], [д’], буквами Д,д. Задачи:  Актуализировать знания детей о согласных звуках;  Помочь овладеть умением выделять звуки [д], [д’];  Пронаблюдать за словами со звуками [д], [д’];  Формировать умение характеризовать звуки;  Научить обозначать согласные звуки буквами Р,р;  Поупражняться в чтении слогов и слов со звуками [д], [д’];  Научить оценивать свою деятельность;  Ожидаемый результат: организовать деятельность детей на  ознакомление со звуками [д], [д’]; буквами Р,р. Этап Задачи Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Дети   оценивают   и отвечают   на   вопросы учителя, слушают ответы других. (Трудиться,   обдумывать свои действия) Отмечают   на   шкале здоровья   уровень   своего настроения.   Читающий ребенок озвучивает   задание   для класса. ­   В   каждом   слове встречается звук [д]. Динь­динь­динь [д’] Нет, нам хочется узнать самим. УУД Оборудован ие     к и Личностные (готовность способность обучающихся саморазвитию, мотивация   учебной деятельности) Коммуникативные вести (умение диалог,   слушать собеседника) к   Регулятивные (умение удерживать учебную   задачу, преобразовывать практическую задачу   познавательную) Личностные (готовность способность саморазвитию) и к     в тему Звуки  [д],   [д’]  и   буква Регулятивные Мотивация учебной деятельности Включение обучающихся в деятельность на   личностно­ значимом уровне Актуализация знаний   и   пробное учебное действие Обеспечить готовность обучающихся к включению в продуктивную деятельность Выявление места и Обсуждение     ­   Трудимся   ли   мы   на уроках?   Трудно   ли приобретать знания? Интересно   ли   учиться? Чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Всё ли у   вас   получается   Что   чтобы нужно   делать, получилось всё необходимое? ­   Отметьте   на   шкале настроения уровень своего настроения. предметы, Назовите   на изображенные картинках   (дом,   вода, лимонад, дуб) Какой звук повторяется   в   этих словах? Какой   звук   слышится, когда звенит колокольчик? Какие   звуки   слышим   в начале этих слов? А может ребята вам сразу сказать   какой   буквой обозначается данный звук? сформулируйте причины затруднения затруднений, проговаривани е темы и цели урока Построение проекта   выхода   из затруднения Спроектирова ть ход   учебных действий необходимых для   решения обозначенной проблемы урока назовите цель урока Д,д   задачи Какие вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?   Составим   план   урока   (на доску помещаются схемы­ модели   плана   урока), предлагайте! Какие умения необходимо проверить   для   успешной работы Как вы думаете, по какому критерию   сегодня   нужно себя оценить? Спрогнозируйте   результат этого   критерия   при волшебной помощи   Познакомиться с новыми звуками   и   с   новой буквой,   читать   слова   с данными звуками. Выяснить,   какой   буквой обозначаются новые звуки,   читать   слоги   и слова с новыми буквами.   1. Звук 2. Буква 3. Слог 4. Слово 5. Самостоятельная работа 6. Оценка Умение   слушать   и слышать   учителя   и одноклассников Умение работать в паре Умение   работать   с текстом тетради Умение   правильно   и аккуратно   работать   в тетради Умение   работать   по образцу Умение работать   (определение   темы, постановка   цели   и задач урока)     Регулятивные ставить (умение учебные новые   в задачи сотрудничестве   с учителем, планирование действий) и к     Личностные (готовность способность саморазвитию) Коммуникативные (формулировать собственное умение) линеечки внизу странички  самостоятельно Умение удерживать цель деятельности Умение оценивать правильно   Реализация построенного проекта Решение учебной проблемы Научусь ли я обозначать  Д, звуки   буквой различать звуки и давать им характеристику. Дети   чертят   волшебную палочку   и   оценивают себя на ней крестиком С   знакомства   с   новым звуком. Нужно   звук   найти   в слове,   а   потом   узнать, какой он. Дыня и Дина   Дети произносят слова. Произносят звуки. произносить Нужно   наблюдать   и звуки, сравнивать, как работают язык, губы и зубы. (Один   мягкий,   другой твёрдый) С   чего   начнем   работу   по нашему плану? Как работаем со звуком? Что можно узнать о звуке? Рассмотрите   иллюстрации в азбуке, кто изображен на них? Четко   произносите   слова «дыня»   и   Дина,   сравните первые звуки. Назовите   первый   звук   в слове   «дыня»   и   первый звук в слове Дина. Как   выяснить,   какие   эти звуки?     Личностные (способность к самооценке на основе   критерия успешности учебного действия) Регулятивные (умение предвосхищать результат и   предвидеть уровень своих знаний) Зеркало, конверт   с элемен Познавательные УУД: ­ анализ ­ сравнение ­ обобщение Регулятивные: ­ планирование ­ самоконтроль ­ самопроверка ­ самооценка ­Познавательные: ­ моделирование ­   В   чем   отличие   двух звуков в двух словах? Что мы должны выяснить сначала? Проверьте,   подходят   ли модели   звуков   в   верхнем левом   углу   страницы   к выделенным звукам. Придумайте свои слова со звуками Найдите примеры слов на странице азбуки с новыми звуками. Вернемся к плану, что мы узнали? Как мы будем работать по второму пункту плана? Соберите   букву   «Д,д»   из элементов.   Элементов можно дать больше. Встаньте, у кого остались лишние элементы? Сравните с образом. Вернемся к нашему плану, что выполнили? Физкультминутка ­ Я буду называть слова, а вы   –   определять,   где   в гласный   или Звук   согласный. Сравнивают   и   дают характеристику звукам. Да   это   модели   звуков [д], [д’] Приводят примеры слов.   находят Наблюдают, анализируют, слова. Мы узнали новые звуки. Рассмотрим   букву   в азбуке, сравним большую и   маленькую   печатную букву, сосчитаем элементы. Анализируют конструируют буквы. Проверяют,   сверяясь   с образцом. Мы   познакомились   с новой   буквой,   которая обозначает звуки [д], [д’]     и Обучающиеся выполняют физкультминутку.   В новый слове звук спрятался.   Если   звук  [д] или  [д’]  в   начале   слова приседают   ребята   1ряда, остальные   прыгают   на носочках. Если в середине –   2   ряд   выполняет прыжки, на конце слова – 3 ряд. Вид, обида, дырка, радио, среда, дар, брод, лад. Хлопаем в ладоши – звук [д], топаем – звук [д’]. Диво,   мандарин,   дубина, доктор, диван. Итак,   мы   познакомились со   звуком,   буквой.   Для чего?   Что   будем   делать дальше? На   странице   учебника рассмотрите схемы слогов. Объясните,   какие   слоги подходят к 1,2,3 модели. Прочитайте слоги в парах и   оцените   чтение   друг друга. Для пригодиться читать слоги?   может умение чего     конце садятся на места. Чтобы   знать   букву   и читать   слоги   и   слова   с ней. Читать   слоги   с   данной буквой. Анализируют модели. Читают слова. Учились   читать   слова   и сравнивать их. Обучающиеся   отмечают выполненный пункт     по   работа Познавательные: ­ моделям Познавательные УУД: ­ анализ ­ сравнение ­ обобщение ­ поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: ­ принимать способность и     Первичное с закрепление комментированием     Проговариван ие нового знания,   запись в виде опорных сигналов Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону   Каждый   для себя   должен сделать   вывод о   том,   что умеет   в Включение систему   знаний   и повторение Каждый   для себя   должен сделать   вывод о   том,   что умеет Прочитайте   слова   из одного   слога,   слова   из двух слогов. Чему научились на данном этапе урока? 1.   Найди   и   вычеркни   в строчках   все   буквы   д (Сколько из них строчных, заглавных?) ОРДПМИКИдИБЮьДЭт МЧБЬсяАЫ СЦЫФоПАвКЕНцДДИДл РПВДтЭЪХ 2.   Допечатай   слова:   ­ом, ла­, кла_. Дети,   кто   напомнит   нам цель урока? Посмотрите   на   план.   Все пункты выполнены? Работа   в   паре.   У   вас   на партах находятся слоги, а   Игра также   слог   де.   называется №Что получится   из   де?». Составьте   слова,   чтобы там   был   слог   де.   В   паре. проверьте. Затем     цели, сохранять следовать им. ­ самоконтроль ­ самопроверка ­ самооценка Познавательные УУД: синтез ­ восполнение недостающих компонентов Регулятивные УУД: ­   способность   к организации   своей деятельности   как   плана. Нет, у нас ещё осталась самостоятельная работа. Чтобы проверить умение применять   букву   р   при чтении Выбрать буквы д. Вставить в слова букву д слова без     Пишут самостоятельно предварительного разбора Самостоятельно проверяют Называют цель Нет. Осталась оценка.   Ребята составляют слова. в   паре Читают слова.   полученные Коммуникативные : Умение выстраивать   диалог при работе в паре Регулятивные: оценивать результаты Рефлексия учебной деятельности   на уроке   Сравнение целей, поставленных начале в   работы, с полученным результатом, подведение объективного результата   Дети сравнивают поставленную   цель   и свою работу. Обучающуюся анализируют деятельность. самооценку. свою     Дают   в Работают Отбирают характеристики звуков [д], [д’]   паре.   для Прочитайте   полученные слова.   ­   Ребята,   какую   цель   мы ставили   на   уроке? Сравните   свою   работу   с поставленной целью. ­   Удалось   ли   решить? Чему   мы   научились? Дополните фразу, используя план урока: знаю… я запомнил (а)… смог (у)… Проверим наш результат. Учитель предлагает работу   в   парах:   отобрать карточки с характеристиками   звуков [д], [д’]. Пусть начнет тот, кто   хорошо   запомнил (консультант),   какие   это звуки: гласные   или согласные, если согласные, то… Похлопайте   в   ладоши   те дети,   кому   сегодня улыбнулась удача! До новых встреч!            деятельности (своей,   соседа   по парте). Регулятивные (внесение коррективов) Личностные к (способность самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности) Коммуникативные УУД: умение достаточной полнотой точностью   выражать мысли   соответствии задачами условиями коммуникации свои в с и и с

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)

Урок по обучению грамоте на тему «Звук [д], [д’], буква Д,д» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017