Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2017
Тема: Образование слов при помощи приставок
Цели:
• Ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся.
• Организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
• Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
• Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Задачи урока:
• "Открыть" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
• Учиться разбирать слова по составу, знакомство с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
• Применять полученные знания и умения на практике.
• Учиться умению общаться друг с другом.
Русский язык 23.docx
Русский язык 23.12.2016
Тема: Образование слов при помощи приставок
Цели:
Ознакомление учащихся с частью слова приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся.
Организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
Развитие у учащихся внимания и наблюдательности через формулирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Задачи урока:
"Открыть" новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск её решения в процессе работы.
Учиться разбирать слова по составу, знакомство с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования
новых слов.
Применять полученные знания и умения на практике.
Учиться умению общаться друг с другом.
Ход урока
1.Мобилизация учебного процесса
Я желаю тебе сегодня добра
Ты желаешь мне сегодня добра
Мы желаем друг другу добра
Если тебе трудно, я тебе помогу
Настраивает на урок
Проверяют готовность к
уроку, настраиваются на урок. 2.Актуализация учебного процесса
1.Минутка чистописания
Создаёт проблемную
ситуацию
Решает проблемную
ситуацию, прописывает
буквы
Н а д о с к е записаны с л о в а : погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка.
– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные
женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных
согласных в корне».)
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в
остальных словах есть приставка
позд позздд позззддд …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
сочетается в цепочке с буквами, которые являются орфограммами
(Приставка
данных слов: погрузка – погрузить, поездка – езда, повязка – повязал, площадка –
площади; количество строчных букв з, д в каждой цепочке увеличивается на одну.)
2.Словарная работа
Посуда, пенал, пятница, рисунок, Родина, спасибо, суббота, тетрадь.
3.Разбор слова по составу (1 человека у доски)
Диктует слова
Напоминает памятку о
морфемном разборе слова
Записывают слова,
обозначают орфограммы
Разбирает слова по составу
посадка
вырубка
зверька
4.Работа над предложением. (1 человек у доски)
Какую цель мы поставим перед работой над предложением?
Помогает выполнять
синтаксический разбор
предложения
Выполняет разбор
предложения и объясняет
орфограммы Помогает
Формулируют цель урока
сформулировать цель
урока
Повторяют изученные
правила
Сильный м..ро.. сковал лё.. на р..ке.
Объяснить орфограммы. Надписать части речи.
Для чего нам нужно знать орфограммы?
3.Знакомство с новым материалом
1. Определение цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о приставках, будем учиться образовывать новые слова
при помощи приставок, находить приставку в слове и правильно её писать. Узнаете, как
называется способ, с помощью которого образуются новые слова.
Не забудем о красивом письме и о том, что знания добываются с помощью размышлений,
рассуждений.
Какие вы поставите для себя цели урока?
Повторение о приставках.
Что такое приставка?
Где она стоит?
Для чего служит приставка?
Как же пишутся приставки?
Какие вы знаете приставки?
Интересно узнать чтото новое про приставку?
Физ. Минутка
2.Работа по учебнику Стр. 155 правило
Стр. 156 упр.1 устно
Стр. 155 упр. 2 устно
Стр. 155 упр. 3 у доски
4.Повторение
1.Выбор слов образованных приставочным способом. Работа в группах.
Прочитайте задание упражнения 4.
Что надо сделать?
Подарить, поехать, победить, порадоваться.
Нарисовать, начать, написать, намочить.
Забежать, запрятать, заплакать, запасать.
Что нужно сделать, чтобы найти слова, образованные приставочным способом?
2.Работа по учебнику
3. стр. 155 упр. 4 самно после разбора
4.Тест
5. Итог урока. Рефлексия. Инструктаж
Проводит инструктаж
при работе в группах
Работают в группах
Разбор упражнения
Задаёт вопросы теста
Самная работа
Отвечают на вопросы
Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Конспект урока по русскому языку на тему "Образование слов при помощи приставок" 2 кл программа "Начальная школа 21 век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.