Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы» Цели урока: развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления в речи глаголов в разных формах, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе с орфограммами-буквами безударных гласных в личных окончаниях глаголов, в возвратных формах глаголов и т.д.) и пунктуации.Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»
Иконка файла материала Обучающее изложение «Первые школы».docx
Тема: Обучающее изложение «Первые школы» Цели: –   развитие   умений   устной   и   письменной   речи   –   пересказывать   (в   том   числе   в   письменной   форме)   текст,   накапливать   опыт употребления в речи глаголов в разных формах, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе с орфограммами­буквами безударных гласных в личных окончаниях глаголов, в возвратных формах глаголов и т.д.) и пунктуации. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Изложение». II.  Формулирование  проблемы.  Учитель представляет вид работы – подробное изложение. –   Сформулируйте   цель   урока.   (Передать   содержание   (пересказать   текст), сохраняя авторский язык, т.е. близко к тексту.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений. 1. Подготовительная работа. 1.  Знакомство с текстом упр. 291 (чтение учителем при закрытых учебниках, деление   текста   на   части,   затем   ученики   проверяют   свои   предположения, обратившись к тексту). Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других.2.  Работа   над   содержанием,  заглавием,   выяснение   значения   устаревших   слов (воевода). 3. Составление плана (возможно в парах). 4.  Нахождение   ключевых   слов.   В   результате   на   доске   появляется   сводная таблица.  2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. 5. Пересказ с опорой на план и ключевые слова. 6. Орфографическая и пунктуационная подготовка. 2. Написание изложения и самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?V. Домашнее  задание. – За что? По усмотрению учителя.

Посмотрите также