Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»
Цели урока: развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления в речи глаголов в разных формах, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе с орфограммами-буквами безударных гласных в личных окончаниях глаголов, в возвратных формах глаголов и т.д.) и пунктуации.Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»
Обучающее изложение «Первые школы».docx
Тема: Обучающее изложение «Первые школы»
Цели:
– развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт
употребления в речи глаголов в разных формах, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в
том числе с орфограммамибуквами безударных гласных в личных окончаниях глаголов, в возвратных формах глаголов и т.д.) и
пунктуации.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Изложение».
II.
Формулирование
проблемы.
Учитель представляет вид работы – подробное изложение.
– Сформулируйте цель урока. (Передать содержание (пересказать текст),
сохраняя авторский язык, т.е. близко к тексту.)
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
III. Развитие
умений.
1. Подготовительная работа.
1. Знакомство с текстом упр. 291 (чтение учителем при закрытых учебниках,
деление текста на части, затем ученики проверяют свои предположения,
обратившись к тексту).
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.2. Работа над содержанием, заглавием, выяснение значения устаревших слов
(воевода).
3. Составление плана (возможно в парах).
4. Нахождение ключевых слов. В результате на доске появляется сводная
таблица.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
5. Пересказ с опорой на план и ключевые слова.
6. Орфографическая и пунктуационная подготовка.
2. Написание изложения и самопроверка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?V. Домашнее
задание.
– За что?
По усмотрению учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.