Конспект урока по русскому языку на тему: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (3 класс)
Педагогические цели Содействовать развитию умения выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению), находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение Тип урока Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Личностные результаты Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Урок 85. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.docx

Урок 85
ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Педагогические
цели

Содействовать развитию умения выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные
(по вопросу и по значению), находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять
их значение

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры
и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Начальная форма имени существительного.
Устаревшие слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Суффикс

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 12–14. Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

 – Добрый день, друзья мои!

 – Добрый день, –

                      ответим мы.

Как две ниточки связали:

Доброты и теплоты.

 – Проверим готовность
 к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

к кк К КК

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в рабочей тетради

Фронтальная.

Словесный. Упражнение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют вы-
полнение домашнего
задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка
учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает прочитать
тему урока и сформулировать учебную задачу

– Одушевленные и неодушевленные имена
существительные.

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа
по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Одушевленные
и неодушевленные имена существительные
(упр. 15)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом,
упражнение

Организует работу с правилом (с. 12). Формулирует
задания упражнения,
осуществляет контроль его выполнения

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Извлекают необходимую информацию
из учебного текста.
Осуществляют само-проверку выполненного задания

Правило, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Лексическое
значение слова. Устаревшие слова (упр. 16, 17)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

Комментирует задания упражнений, организует их выполнение

Выполняют упражнения

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Письмо
по памяти

Индивидуальная. Практический. Упражнение,
письмо по памяти

Предлагает прочитать четверостишие, запомнить его и записать по памяти, выполнить задания упражнения

Пишут по памяти четверостишие, выполняют задание

Осуществляют
самоконтроль

Письмо
по памяти

2. Орфографическая минутка.
Одушевленные

Фронтальная,
парная. Словесный, практичес-

– Запишите слова, укажите признаки имен существительных (одушевленные

Пишут слова под дик-товку. Работая в парах, находят одушевленные

Применяют имеющиеся знания на практике. Осуществляют само-

Словарный диктант, упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

и неодушевленные имена существительные

кий. Словарный диктант, упраж-
нение

или неодушевленные):

ключ, речь, тишь, глушь,
малыш, мышь, речь, рожь, пейзаж, сторож, дрожь,
помощь, вещь, мелочь,
скрипач, чертеж, молодежь

или неодушевленные имена существительные

и взаимопроверку
задания

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 18,
правило

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует задание. Обеспечивает понимание
цели, содержания и спосо-бов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание.

Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение, правило

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 85 ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Урок 85 ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Орфографическая минутка. Одушевленные

Орфографическая минутка. Одушевленные

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 и неодушевленные имена существительные кий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 и неодушевленные имена существительные кий