Урок 85
ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Педагогические |
Содействовать развитию умения выделять среди имен
существительных одушевленные и неодушевленные |
Тип урока |
Развитие знаний и способов действий / решение учебной и частной задач |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное
содержание темы, понятия |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Начальная форма имени существительного. |
Образовательные |
Учебник, с. 12–14. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали: Доброты и теплоты. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
к кк К КК |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность |
Демонстрируют вы- |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
IV. Постановка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать |
– Одушевленные и неодушевленные имена Формулируют учебную задачу |
Принимают учебную |
Беседа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Одушевленные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Работа с правилом, |
Организует работу с правилом (с. 12). Формулирует |
Читают правило, |
Различают одушевленные и неодушевленные имена
существительные. Извлекают необходимую информацию |
Правило, упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
2. Лексическое |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение |
Комментирует задания упражнений, организует их выполнение |
Выполняют упражнения |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Письмо |
Индивидуальная. Практический. Упражнение, |
Предлагает прочитать четверостишие, запомнить его и записать по памяти, выполнить задания упражнения |
Пишут по памяти четверостишие, выполняют задание |
Осуществляют |
Письмо |
2. Орфографическая минутка. |
Фронтальная, |
– Запишите слова, укажите признаки имен существительных (одушевленные |
Пишут слова под дик-товку. Работая в парах, находят одушевленные |
Применяют имеющиеся знания на практике. Осуществляют само- |
Словарный диктант, упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
и неодушевленные имена существительные |
кий. Словарный диктант, упраж- |
или неодушевленные): ключ, речь, тишь, глушь, |
или неодушевленные имена существительные |
и взаимопроверку |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 18, |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Комментирует задание. Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение, правило |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.