Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)
На уроке дети работают в роли исследователей в блокнотах-исследователя.Чтобы исследование было успешным, предлагаю составить план. В ваших блокнотах записан план, но нарушена последовательность. Ваша задача её восстановить В блокнотах исследователя вы найдете слова. Разделите их на группы…Зайчонок, листопад, домик, выход, лесник, дубок, садовод, заплыв, пригород, пылесос.
Конспект урока Способы образования слов.doc
Конспект урока русского языка в 5 классе  Тема:  «Основные способы образования слов в русском языке». (Слайд № 1) I. Организационный момент  ­  Здравствуйте,   ребята.   Меня   зовут   Ирина   Анатольевна,   я   руководитель исследовательской лаборатории  школы №3 г. Благовещенска «ТИР – талант, интеллект,   развитие».   Сегодня   я   предлагаю   нам   стать   коллегами   в   роли исследователей.  ­     Уважаемые   коллеги,   вы   готовы   к   исследованию?   Сегодня   мы   будем работать   в   блокнотах   исследователя,   они   перед   вами.   Откройте   их   и запишите  дату. (Слайд 2) II. Актуализация знаний ­     Чтобы наше исследование было успешным, предлагаю составить план. В ваших блокнотах записан план, но нарушена последовательность. Ваша задача её восстановить (с планом). 1. 2. 3. Сбор информации, наблюдение за словами русского языка.  Открытие новой тайны слов.  Итог исследования.  ­ Ваши варианты (спрашиваю 2 человека).  ­   Молодцы!   Итак,   у   нас   получился   план   работы,   которого   мы   будем придерживаться во время исследования. ­ Коллеги, а что же мы будем исследовать?  Ваши предположения… ( исходя из урока русского языка). + Слово ­ Что такое слово? ­   Слово   –   одна   из   основных   единиц   русского   языка,   его­то   мы   и   будем исследовать.  III. Постановка проблемы урока, построение проекта,  исследования ­ В русском языке множество различных слов. А вы не задумывались, как появляются новые слова? ­   Итак,   работаем   с   первым   пунктом   плана.     Начинаем   сбор   информации, наблюдением за словами русского языка. 1.  ­ В блокнотах исследователя вы найдете слова.  Разделите их на группы… Зайчонок,   листопад,   домик,   выход,   лесник,   дубок,   садовод,   заплыв, пригород, пылесос. ­ Проверим… (Слайд 3) ­ Как вы распределяли слова? ­ Скажите от каких слов образовались данные слова? ­ Какие морфемы приняли участие в их образовании? ­ Сделайте вывод…. ­ Вывод: слова могут образовываться при помощи приставки, такой способ называется приставочным; суффикса ­ суффиксальный способ и сложение основ с помощью соединительных гласных о ,е или без них­ способ сложение. ­   Определим   тему   нашего   исследования?   (записываем   тему   исследования) (Слайд 4) + Словообразование. Основные  способы образования слов в русском языке. (Слайд 5) ­ Найдите ключевое слово темы.   +  да, вы правы, что такое СЛОВООБРАЗОВАНИЕ? ­ Какие цели поставим перед собой?  научиться определять способы образования  слов;  (Слайд)  уметь образовывать слова с помощью разных морфем; ­ Сравним наши выводы с мнением ученых Светланы Ивановны и Валентина  Витальевича Львовых (в учебниках) с. 4 (дети читают вслух). ­ Совпали ли наши мнения? IV.Первичное закрепление ­ Коллеги, для чего нужно знать, как образуются новые слова? +   чтобы лучше понимать их смысл, чтобы правильно их писать, правильно употреблять слова в речи… ­ Итак, раскроем тайну рождения слов в русском языке. Обратите внимание, мы перешли ко второму пункту плана работы. 1. Определите способ образования слов, записывая цифры: 1 – приставочный способ, 2 – суффиксальный, 3 – сложение (один ученик работает у доски).  ( Диктую слова)  Развесёлый   (прист.),   предгрозовой   (приставоч.),   зверолов   (сложение), подводный   (пристав.),   водный   (суффикс.),   домик   (суффикс.),   пчеловод (сложение) ­ Проверка по образцу. Ответ: 1, 1, 3, 1, 2, 2, 3 (Слайд) Физминутка (слайд) ­ Продолжим исследование. 2. Подберите слова к схемам (по одному слову к каждой схеме): корень ¬ корень (о) корень корень (е) корень ­ Проверка по парам. ­ Вывод: слова могут образовываться при помощи приставки, такой способ называется   приставочным;   суффикса   ­   суффиксальный   способ   и   сложение основ с помощью соединительных гласных о ,е или без них­ способ сложение. ­ Молодцы, коллеги­исследователи! Самостоятельная работа. Перейдем к третьему пункту плана исследования. ­  Для   того,   чтобы   подвести   итог,   каждый   из   вас,   используя   свои   знания, ответит на вопросы теста и узнает результат своей работы. ­ Я уверена, что у каждого из вас есть с собой электронное   современное устройство (гаджет).  Прошу вас его достать и приготовить для работы. ­ Все готовы? Начинаем. 1. С помощью браузера, которым вы пользуетесь, в строке «Поиск» введите название сайте Nearpod.com…. ­ Оценивание своей работы. ­ Электронные устройства уже давно вошли в жизнь современного человека. Трудно представить себя без гаджета, будь то планшетный компьютер или смартфон,   использование   возможностей   которого   на   уроках   учителем   и учениками   сложно   переоценить.   Это   мы   доказали   сегодня   в   ходе исследования. ­ Коллеги, хочется обратиться к словам писателя Максима Горького:  «Русский язык неисчерпаемо богат и всё  обогащается с быстротой поражающей». М.  Горький ­ Как вы думаете, актуальны ли эти слова в наше время. Почему? + Нельзя не согласиться с данным высказыванием. При помощи русских слов можно выразить все свои чувства, эмоции. Язык наш чрезвычайно богат. Всё развивается вместе с наукой и техникой. Домашнее задание ­ Наше исследование подходит к завершению. ­   В   блокнотах   исследователя   предложено   три   варианта   выполнения домашнего задания. Выберите то, которое хотите выполнить. 1. § 37, упр. 402 2. Составить слова с различными способами образования 3. Творческое задание: сочинить небольшой рассказ о том, как образуются слова Рефлексия ­ Оценку нашему исследованию вы можете выразить опять же с помощью гаджетов. Сделайте Селфи с соседом по парте с теми эмоциями, которые у вас сейчас преобладают. Перешлите мне фото на мой персональный сайт.  ­  Я благодарю  вас за урок и желаю  раскрывать всё больше новых  тайн русского языка.

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные способы образования слов в русском языке» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017