Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.03.2018
Конспект урока по русскому языку на   тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)
Учитель учит детей писать элементы буквы А, а, (овалы, крючки), а так же саму заглавную и строчную буквы А, а. Знакомит с использованием на письме заглавной буквы. Этим самым развивает моторику рук, фонематический слух, а так же воспитывает аккуратность у учащихся.Учимся писать заглавную и строчную буквы А, а. 1 класс
урок 17.doc
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а У р о к  17 Ц е л и :  учить   писать   заглавную   и   строчную   буквы  А,   а;   познакомить   с   развивать   моторику, использованием   на   письме   заглавной   буквы; фонематический слух; воспитывать аккуратность. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.  Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Москва До первой буквы – А. С. Маршак II. Актуализация опорных знаний. – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про неё узнали? Буква А, буква А – Алфавита голова. В. Степанов –   Подумайте,   какие   знания   и   умения   вам   понадобятся,   чтобы   научиться красиво писать буквы. (Ответы детей.) –   Буква  А  не   хочет,   чтобы   мы   путешествовали   на   поезде.   Как   вы   это объясните? (В слове «поезд» нет ни звука [а], ни буквы а.) – Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема:  Если дети не отгадают слово сразу, можно отгадывать его по буквам,  У кого есть варианты? обыгрывая слова­ответы: 1. Дерево с душистыми цветами. (акАция. Назовите третий звук и букву.) 2. Летний месяц. (аВгуст, второй звук.) 3.   Магазин,   в   котором   продают   лекарства.  (апТека,   третий   звук   и   его твёрдая пара.) 4. Южный фрукт. (абрикОс, последний гласный звук.) 5. Драгоценный камень. (алМаз, третий звук.) 6. Короткий смешной рассказ. (анекдОт, последний гласный звук.) 7.   Большая   океаническая   птица.  (альБатрос,   первый   согласный   твёрдый звук.) 8. Объявление о спектакле. (афИша, гласный звук, но не [а].) 9.   Крупная   хищная   морская   рыба.  (акуЛа,   второй   согласный   звук   и   его мягкая пара.) 10. Спортсмен­горовосходитель. (алЬпинист, что делает звук [л’] мягким.) – На чём же отправимся в путь? (На автомобиле.) III. Сообщение темы урока. С буквой А вы не шутите, У неё серьёзный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! Т. Синицына –   Наш   чудо­автомобиль   доставил   нас   к   букве  А.   Давайте   учиться   писать заглавную и строчную букву. IV. Изучение нового материала. 1. Работа в прописи.  –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  А.   Расскажите   о   направлении движения руки при написании буквы А. (Буква А состоит из трех элементов. Первый   элемент   начинаем  писать  от   середины   широкой   вспомогательной строки.   Ведем   линию   наклонно   вниз,   пересекаем   верхнюю   линию   рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки; чуть не дойдя до нижней   линии,   закругляем   вправо   и   доводим   до   нижней   линии   рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.  Пишем третий элемент – горизонтальную черту.) Я тетрадочку открою и как надо положу.  Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. – Напишите элементы заглавной буквы А в воздухе. – Обведите элементы заглавной буквы  А  по пунктирным линиям. Напишите самостоятельно. – Сравните образец и написанные вами буквы. Что не получилось? Что надо сделать по­другому? – Напишите строчку заглавных букв А, стараясь, чтобы они были похожи на образец. (Выполнение задания.) – Зачем нужна заглавная буква А? (Имена людей пишутся с большой буквы.) – Кстати, имена есть не только у людей. Названия городов, рек тоже пишутся с большой буквы. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, а потом на пяточках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, и как серый волк­волчишко. Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.  Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся. 2. Работа в прописи. Строчная буква а. – Рассмотрите образец строчной буквы а.  – Расскажите о направлении движения руки при написании буквы а. (Буква   состоит   из   двух   элементов:   овала   и   наклонной   палочки   с закруглением   внизу.   Начинаем   писать   букву  а  чуть   ниже   верхней   линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – наклонную палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.) П и с ь м о   с т р о ч н о й   б у к в ы   а   в   в о з д у х е . –   Пропишите   обратным   концом   ручки,   точно   соблюдая   направление движения. Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а. – Допишите строчку самостоятельно. Сравните с образцом. Что надо сделать, чтобы буквы получились ещё красивее? – Восстановите недописанные элементы строчной буквы а. 3. Работа по теме урока. Много слов на букву А: Ананас, арбуз, автобус И простое слово ах, Абажур и аэробус. Т. Синицына – Какие ещё слова на букву А вы можете назвать? –   Как   работает  А  в   середине   слова?   Рассмотрите   схемы   под   рисунками. Какой   звук   объединяет   эти   слова?   Какой   буквой   он   обозначается?   Почему? (Перед звуком а стоит твёрдый согласный звук.) – Впишите букву  а  в слова. Какую букву – строчную или заглавную – вы использовали? Почему? V. Итог урока.

Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на   тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на   тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на   тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на   тему "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ А, а" (1 класс)
Скачать файл