Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение по теме «Глагол»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста Цели урока: совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний. Игра «Пресс-конференция». «Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол» «знатокам-лингвистам».Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение по теме «Глагол»
Иконка файла материала Повторение по теме «Глагол»..docx
Тема: Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста Цели: – совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». II.  Формулирование  проблемы.  Учитель ставить комплексную задачу: редактирование текста сочинения и попутное   повторение   изученного   о   глаголе,   так   как   в   текстах   сочинений встречалось много глагольных форм. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.III. Развитие  умений. 1. Работа над ошибками в сочинении. Каждый   ученик   должен   самостоятельно   составить   план   работы   над своими ошибками: понять ошибку (речевую или правописную), выяснить её причину   (по   возможности),   произвести   корректировку,   подобрать аналогичный (сходный пример). Затем следует этап реализации плана. После   этого   каждый   ученик   (можно   в   паре,   если   затрудняются) составляет небольшой устный отчёт о выполненной работе. 2. Повторение изученного. 1. Игра «Пресс­конференция». «Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол» «знатокам­лингвистам». В это время   несколько   учеников   выполняют   индивидуальные   задания.   (Можно использовать упражнения из «Дидактического материала».) 2. Работа в парах. Взаимодиктант. Ученики диктуют друг другу слова из самодиктанта (упр. 306). Взаимопроверка. 3. Работа в рабочей тетради. Проверка задания № 7, тема 10 в рабочей тетради. – Какое слово в задании было лишним и почему? (Глагол говорит, все остальные – возвратные формы.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебныедействия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. работу IV. Итог урока. V. Домашнее  задание. Закончите предложения из раздела «Это ты знаешь и умеешь» (1–2 задания, с. 120–121). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 307.

Посмотрите также