Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста
Цели урока: совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать, графически объяснять выбор написаний.
Игра «Пресс-конференция».
«Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол» «знатокам-лингвистам».Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение по теме «Глагол»
Повторение по теме «Глагол»..docx
Тема: Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста
Цели:
– совершенствование умений редактировать написанное, находить глаголы с изученными орфограммами, правильно их писать,
графически объяснять выбор написаний.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
II.
Формулирование
проблемы.
Учитель ставить комплексную задачу: редактирование текста сочинения и
попутное повторение изученного о глаголе, так как в текстах сочинений
встречалось много глагольных форм.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
Формирование УУД,
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.III. Развитие
умений.
1. Работа над ошибками в сочинении.
Каждый ученик должен самостоятельно составить план работы над
своими ошибками: понять ошибку (речевую или правописную), выяснить её
причину (по возможности), произвести корректировку, подобрать
аналогичный (сходный пример).
Затем следует этап реализации плана.
После этого каждый ученик (можно в паре, если затрудняются)
составляет небольшой устный отчёт о выполненной работе.
2. Повторение изученного.
1. Игра «Прессконференция».
«Журналисты» задают вопросы по теме «Глагол» «знатокамлингвистам». В это
время несколько учеников выполняют индивидуальные задания. (Можно
использовать упражнения из «Дидактического материала».)
2. Работа в парах.
Взаимодиктант. Ученики диктуют друг другу слова из самодиктанта (упр. 306).
Взаимопроверка.
3. Работа в рабочей тетради.
Проверка задания № 7, тема 10 в рабочей тетради.
– Какое слово в задании было лишним и почему? (Глагол говорит, все остальные
– возвратные формы.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем
умение
высказывать
своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебныедействия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
работу
IV. Итог урока.
V. Домашнее
задание.
Закончите предложения из раздела «Это ты знаешь и умеешь» (1–2 задания, с.
120–121).
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 307.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.