Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе.
Елисеева урок.doc
Учитель: Елисеева Лариса Вячеславовна Тема   урока:  «Правописание   безударных   окончаний   имен существительных в единственном числе» Цели: 1.  Совершенствовать   умение   объяснять   выбор   безударных     падежных окончаний имен  существительных 1, 2 и 3 склонения; 2.  Развивать   умение   применять   2   способа   определения   падежных окончаний имён существительных. 3.  Способствовать   активизации   познавательной   деятельности   через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений. 4. Воспитывать чувство товарищества, любовь к родному языку. УУД: Познавательные.  Писать   безударные   падежные   окончания   имен существительных в единственном  и обосновывать свое мнение. Коммуникативные.  Формулировать   понятные   высказывания   в   рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Личностные. Предлагать помощь и сотрудничество. Оборудование:  презентация,  существительных в единственном числе», опорные листы. таблица   «Окончания   имен Ход урока. I. Организация класса. ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Вячеславовна. Начать наш сегодняшний урок я хотела бы со стихотворения. Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! ­   Я   надеюсь,   что   урок   принесет   вам   хорошее   настроение   и   крепкие знания. II. Блицопрос. ­ А какой у нас сейчас урок? ­   Изучением   какой   части   речи   вы   занимались   на   последних   уроках русского языка? ­   Приготовьте   сигнальные   карточки.   Проведем   блицопрос.   Если   вы согласны с утверждением, покажите зеленую карточку, если   не согласны ­ красную. 1.  Имя существительное ­ это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет. 2. Имена существительные изменяются по родам. 3. Изменение существительных по падежам называется склонением. 4. К 1 склонению относятся имена существительные м.р. с окончаниями ­а, ­я и имена существительные ж.р. с окончаниями ­а, ­я. 5.  Ко 2 склонению относятся имена существительные ж.р. с   нулевым окончанием и ь на конце. 6.  К  3  склонению   относятся   имена   существительные   ж.р.  с    нулевым окончанием и ь на конце. 7.   Чтобы   правильно   написать   безударное   падежное   окончание   имени   надо   определить   склонение   и   падеж   данного существительного, существительного, вспомнить, какое окончание имеют существительные этого склонения в данном падеже. 8. Безударное падежное окончание имени существительного 1 склонения поможет написать слово стол. 9. Безударное падежное окончание имени существительного 2 склонения поможет написать слово конь. 10.  Безударное   падежное   окончание   имени   существительного   3 склонения поможет написать слово степь. III. Упражнение в чистописании. ­ Отгадайте загадку. Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … (зима) ­  Зима –  очень  холодное   время   года.  Перед  вами   картина  известного русского художника И. Шишкина «Зима». (Слайд 1) ­ Найдите в опорном листе № 1. №   1.  Восстановите   стихотворную   строчку.   Запишите   эту   строчку красиво, соблюдая правила каллиграфии. На, старый, ёж, норку, пригорке, берёзой, устроил, под. (Под березой на пригорке старый еж устроил норку.) ­ Проверим, какое предложение у вас получилось. (Слайд 2). ­ Еж зимой спит,  а вот  некоторым животным, например, птицам, нужна ваша помощь. ­ Как вы можете им помочь? (Слайд 3) IV. Самоопределение к деятельности. ­   Задание   девочкам:   подчеркнуть   в   составленном   предложении существительные 1 склонения. ­ Мальчиков попрошу подчеркнуть существительные второго склонения. ­ Докажите, что вы были правы. (Проверка. Слайды 4, 5) ­ Найдите общую орфограмму в словах березой, пригорке. ­  Сформулируйте проблему, над которой мы будем сегодня работать. (Правописание   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных     в единственном числе.) ­ Сформулируйте нашу задачу. (Научиться грамотно писать безударные окончания имен существительных в единственном числе.) V. Работа по теме. 1. Работа в группах. ­   Попрошу   вас   поработать   в   группах.   (Вспомнить   правила   работы   в группах.) ­     1   группа   расскажет,   какие   окончания   имеют   существительные   1 склонения в разных падежах. ­   2   группа     поделится   своими   знаниями   о   падежных   окончаниях существительных 2 склонения. ­ 3 группа расскажет о падежных  окончаниях имен существительных 3 склонения. ­ 4 группа подумает, в окончаниях каких падежей ученики чаще всего ошибаются. Расскажите о существительных всех трех склонений. Проверка. ­   Особенно   часто   ребята   ошибаются   в   окончаниях   родительного, дательного и предложного падежей. (Таблица) 2. Работа с текстом. ­ Зима – очень красивое время года. Многие поэты любили её. Давайте прочитаем   строчки   известного   детского   поэта   С.Я.   Маршака.   Его стихотворение называется «Январь» (№ 2) ­  Перед вами картина художника Дмитрия Шмарина «Зима в деревне». (Слайд 6) № 2. Спишите текст, вставляя нужные буквы. Около существительных  с пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках   укажите  склонение, число, падеж. Снег – на крыш…, на крылечк…. Солнце в неб… голубом. В нашем дом… топят печки, В небо дым идёт столбом. Фронтальная проверка. 3. Электронная физминутка «Снеговички». 4. Письмо по памяти. ­ Найдите в своих опорных листах № 3. № 3. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова. Подумайте, какие буквы вы вставите на месте пропусков. Запишите строчки по памяти. Подчеркните слово из словаря. Поможет вам иллюстрация Елены Уваровой. (Слайд 7) Сн…жок порхает, кружится, На улиц… б…ло. И превратились лужицы В х…лодное ст…кло. Самопроверка. (Слайд 8) VI. Закрепление знаний. ­ Настала пора нам проверить свои знания. Найдите в опорных листах № 4. Это тест. № 4. Тест. 1.  Найдите   ошибку   в   правописании   безударного   окончания существительного. а) на тропинке                                в) нора мыше б) о морозе                                      г) до берёзки 2. Найдите ошибку в определении падежа. а) о птичке (П.п.)                           в) к деревне (Д.п.) б) без снега (Р.п.)                           г) за дорогой (В.п.) 3. Укажите имя существительное в П.п. а) в январе                                       в) по лесу б) около сосны                                г) перед елью 4. Укажите окончания имен существительных. От деревн… к речк… девочка шла по узкой тропинк …. а) е, е, и                                           в) е, и, и б) е, и, е                                           г) и, е, е 5. Имена существительные 1 склонения в Д.п. имеют окончания: а) ­ е б) ­ ы, ­ и Самопроверка (Слайд 8). Выставляем отметки. VII. Домашнее задание. 1. Беседа. ­ Зима ­ очень красивое время года. Сегодня на уроке вы убедились, что многие поэты и художники восхищались зимней природой. 2. Объяснение. ­ Ваше домашнее задание будет связано с зимой. ­   Найдите   в   опорном   листе   №   5   (домашнее   задание).   Перед   вами   3 варианта заданий. Если вы отлично усвоили тему, уверены в своих знаниях, выбирайте вариант № 3 (он самый сложный). Если у вас возникли небольшие трудности,   то   ваш   вариант   ­   №   2.   Если   вам   было   трудно,   нужно   еще поработать, то выполняйте вариант № 1. Отметьте галочкой домашнее задание. № 5. Домашнее задание. 1 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... 2 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... Составьте 2 предложения с данными словосочетаниями. 3 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... Составьте небольшой текст  с данными словосочетаниями. VIII. Рефлексия. ­ Напомните, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. ­ Ответьте на несколько вопросов в конце опорного листа. Рефлексия 1. На занятии я работал активно / пассивно. 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. 3. Урок для меня показался длинным / коротким. 4. За урок я устал / не устал. 5. Мое настроение стало лучше / хуже. 6. Материал занятия для меня был понятен / не понятен. полезен / бесполезен. интересен / скучен. лёгким / трудным. (Слайд 10) Опорный лист №   1.  Восстановите   стихотворную   строчку.   Запишите   эту   строчку красиво, соблюдая правила каллиграфии. На, старый, ёж, норку, пригорке, берёзой, устроил, под. № 2. Спишите текст, вставляя нужные буквы. Около существительных  с пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках   укажите  склонение, число, падеж. Снег – на крыш…, на крылечк…. Солнце в неб… голубом. В нашем дом… топят печки, В небо дым идёт столбом. № 3. Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова. Подумайте, какие буквы вы вставите на месте пропусков. Запишите строчки по памяти. Подчеркните слово из словаря. Сн…жок порхает, кружится, На улиц… б…ло. И превратились лужицы В х…лодное ст…кло. № 4. Тест. 1.  Найдите   ошибку   в   правописании   безударного   окончания существительного. а) на тропинке                                в) нора мыше б) о морозе                                      г) до берёзки 2. Найдите ошибку в определении падежа. а) о птичке (П.п.)                           в) к деревне (Д.п.) б) без снега (Р.п.)                           г) за дорогой (В.п.) 3. Укажите имя существительное в П.п. а) в январе                                       в) по лесу б) около сосны                                г) перед елью 4. Укажите окончания имён существительных. От деревн… к речк… девочка шла по узкой тропинк …. а) е, е, и                                           в) е, и, и б) е, и, е                                           г) и, е, е 5. Имена существительные 1 склонения в Д.п. имеют окончания: а) ­ е б) ­ ы, ­ и № 5. Домашнее задание. 1 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... 2 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... Составьте 2 предложения с данными словосочетаниями. 3 в. Спишите   словосочетания,   вставляя   пропущенные   буквы.   Около существительных     с   пропущенными   безударными   окончаниями   в   скобках укажите склонение, число, падеж. Следы рыс..., на ветк... ел..., дупло белк..., на высоком дерев..., прилетели к кормушк.... Составьте небольшой текст с данными словосочетаниями. Рефлексия 1. На занятии я работал активно / пассивно. 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. 3. Урок для меня показался длинным / коротким. 4. За урок я устал / не устал. 5. Мое настроение стало лучше / хуже. 6. Материал занятия для меня был понятен / не понятен. полезен / бесполезен. интересен / скучен. лёгким / трудным. Приложение Александр Яшин Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.  Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание окончания имен существительных в единственном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018